http://stroypuls.ru/restavraciya/31108/
жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Третья молодость Финляндского

Финляндский вокзал и прилегающая к нему территория – одно из наиболее посещаемых мест в городе. Он считается крупнейшим в стране вокзалом, осуществляющим пригородные перевозки.

visual.rzd.ru

Подключение к скоростным международным перевозкам пассажиров сделает его еще оживленнее.

История места

В начале XVIII века это место называли Волчьим полем. Каменные здания на Выборгской стороне начали строить с XIX века. В 1870 году по проекту архитектора П. С. КУПИНСКОГО был построен Финляндский вокзал. В ходе быстрой застройки района появились доходные дома. Тут же разместились конторы, магазины, трактиры, гостиница и аптека.

В 1927 г. архитектор И. А. ФОМИН начал реконструкцию площади. Снесли сараи и другие постройки, кирпичный забор со стороны Невы. Перевели подальше товарную станцию. Вдоль фасада Артиллерийской академии к набережной проложили широкую улицу. Позже на углу площади и улицы Комсомола построили здание универмага.

После войны памятник В. И. Ленину переместили на 180 метров ближе к Неве, перестроили здание универмага, разместив здесь же Калининский райсовет и концертный зал. Современное здание Финляндского вокзала было построено в 1955–1960 гг., его украсили часовой башней и увенчали 30-метровым шпилем. В 1970 г. с южной стороны площади появился 150-метровый спуск к Неве. И уже в XXI веке здесь появился шикарный ансамбль фонтанов.

Сегодня многочисленные транспортные развязки, трамвайные пути не улучшают транспортную и экологическую обстановку Выборгской стороны. Промышленными зонами стеснены жилые кварталы.

Вопрос реконструкции ставился еще при советской власти. Но ни тогда, ни после средств на это не хватило. Население района отличается некоторой пассивностью, характерной для депрессивных территорий. Например, на общественные слушания по проекту межевания квартала, ограниченного ул. Лебедева, Комсомола, Финским пер. и Финляндским вокзалом, пришел только один человек.

Масштабы перемен

Радикальные изменения здесь начали происходить с прошлого года. И первым был демонтирован торговый комплекс «Финляндский», расположенный возле станции метро, который пустовал около полутора лет. Затем внимание инвесторов привлек и сам вокзал. Это случилось после того, как NAI Becar победил в 2009 г. на конкурсе ОАО «Российские железные дороги» по модернизации Финляндского вокзала Петербурга и железнодорожного вокзала г. Выборга.

При разработке концепции модернизации вокзалов специалисты NAI Becar применили западный опыт девелопмента железнодорожных объектов на примере вокзалов Великобритании, других европейских стран, США.

Реализация новой концепции Финляндского вокзала позволит создать многофункциональный пассажирский транспортно-пересадочный узел. Современная тенденция в реконструкции вокзальных комплексов, тщательно изученная специалистами NAI Becar на примере Великобритании, США, ряда европейских стран, такова, что вокзалы становятся не только объектами мощной индустрии по обслуживанию пассажиров, но и центром притяжения деловой жизни для целого района.

Пока в Петербурге европейским нормам соответствует только Ладожский вокзал, хотя его «производственные» характеристики специалисты оценивают неоднозначно. Это только добавляет актуальности проекту реконструкции и редевелопмента Финляндского вокзала.

Первая очередь реконструкции включает работы, обеспечивающие запуск скоростного сообщения между Петербур-

гом и Хельсинки, намеченного на конец 2010 г. Полностью закрывать вокзал на время работ не будут.

Вторая очередь предполагает реконструкцию самого вокзала и ряда соседних зданий. Решено перепрофилировать под зоны для обслуживания пассажиров помещения департаментов РЖД, которые примыкают к вокзалу – их площадь превышает 10 тыс. кв. м. Все это увеличит комфортность вокзала для пассажиров, а также обеспечит рост доходности объекта. Со следующего года граждане, отбывающие в Хельсинки с Финляндского вокзала, будут проходить пограничный и таможенный контроль прямо на вокзале.

В состав нового комплекса должны быть включены и другие жизненно необходимые объекты. Среди них автобусный вокзал. Он улучшит транспортное сообщение с другими вокзалами и аэропортом. Логичным здесь является появление паркинга для хранения автомобилей.

Ответ депрессии

В зоне сложившейся застройки девелоперы намерены вовлечь в создание транспортно-пересадочного узла полосу отвода железной дороги. А также предусмотреть развитие здесь торговой, офисной и гостиничной функции. В итоге здесь возможно создание крупного многофункционального комплекса площадью до 350 тыс. кв. м. Но скорость реализации этих планов, помимо общей экономической конъюнктуры, зависит и от ряда формальных процедур. В частности, от процедуры передачи под реконструкцию зданий, которые занимают департаменты службы железных дорог.

Новое помещение вокзала со всеми коммерческими площадями останется в собственности РЖД. Специалисты сомневаются, что NAI Becar заработает существенную прибыль на реконструкции как таковой. Но по условиям конкурса компания должна получить вокзал в эксплуатацию. Коммерческая функция обещает управляющей структуре неплохую прибыль в будущем, особенно с увеличением пассажиропотока, которое прогнозируется после пуска скоростного движения на Хельсинки.

Третий этап реконструкции компании предстоит осуществлять на примыкающих к вокзалу участках. Инвестиционный потенциал территории, по оценкам некоторых экспертов, достигает $600 млн. И здесь открывается возможность для привлечения сторонних инвесторов, с передачей новых объектов им в собственность.

В разработке концепции, наряду со специалистами NAI Becar, участвовали ОАО «Ленгипротранс», архитектурная студия «Интерколумниум», архитектурная фабрика «32 декабря» и архитектурная группа «Северная столица».

Остается добавить, что в начале 1990-х «Бекар» стал первой компанией в Петербурге, получившей статус агентства развития территории (АРТ) на Выборгской стороне. По тридцати его проектам бывшая депрессивная промышленная территория постепенно превращается в зону деловой активности.

Валентин Воронов

Другие материалы по теме

Другие материалы по теме не найдены.
X