Актуальное

Сохраняя традиции, не забывать о новациях. Старинные мосты нуждаютсяв современных технологиях


Специалистам ООО «Ризалит» под силу соединить день сегодняшний с днем вчерашним. С их помощью мосты Петербурга обретают силу и крепость современных материалов, сохраняя при этом свой исторический облик.

директор ООО «Ризалит» Валерий Петрович БелашовО специфике работы по реставрации и ремонту мостов рассказывает директор ООО «Ризалит» Валерий Белашов.

– Петербург не случайно называют столицей мостов. В городском мостовом хозяйстве находится более 400 искусственных сооружений, которые требуют своевременного ремонта и реставрации. Вот уже 16 лет ООО «Ризалит» специализируется на реконструкции мостов: Мало-Калинкин мост, мост Александра Невского, Старо-Никольский мост. В июне мы заканчиваем работу по капитальному ремонту Варшавского моста. Построенный более 100 лет назад, он находился в плохом состоянии. Мостовые опоры подверглись разрушительному влиянию времени и воды, поэтому потребовалось их укрепление. Практически все металлоконструкции пришли в негодность. Пришлось полностью заменить верх пролетного строения, вспомогательные и поперечные балки. Так постепенно восстанавливали его элемент за элементом. Чтобы не создавать неудобств горожанам, рядом был возведен временный пешеходный мостик.

– Валерий Петрович, где изготавливались металлоконструкции для Варшавского моста?
– У нас существует собственная база, на которой мы изготавливаем большинство необходимых элементов. Мы достаточно тесно сотрудничаем с ГУП «Мостотрест» и, когда речь заходит о восстановлении утраченных деталей, воссоздании первоначального облика какого-либо моста, нередко обращаемся в архивы этой организации. Недавно мы проводили реконструкцию моста через реку Пулковку. В числе прочего там требовалась замена перильных ограждений. Специалисты «Мостотреста» предоставили в наше распоряжение 13 элементов перил старинного литья.

– Занимаясь реставрацией старинных мостов, вам приходится максимально сохранять технологии их возведения, материалы. Всегда ли эти требования оправданны?
– Все очень индивидуально. Когда мы реставрировали Пантелеймоновский мост у Летнего сада, хотелось сохранить не только исторический облик сооружения, но и, что называется, руку мастера. Поэтому решено было вместо современных высокопрочных болтов применить заклепки. Наши специалисты ездили на один из подмосковных заводов, обучались технологии. Мы с большим трудом выполнили эту сложную работу, однако в дальнейшем от таких экспериментов отказались. Всегда можно найти разумный компромисс: там, где разрешено, применяем сварку, те же современные болты, которые внешне не отличаются от заклепок.

– Что необходимо предпринять, чтобы работа мостовиков стала более эффективной?
– Хотелось бы обратить внимание проектных организаций на недостаточное использование современных технологий. Так, устройство деформационных швов на автодорожных мостах по методу «Тормо Джой» дает гарантию того, что ремонт здесь не понадобится еще 10 лет. Эта технология прекрасно подходит к нашим нагрузкам и непростым климатическим условиям. Впервые мы опробовали ее на Пантелеймоновском мосту. Конечно, она достаточно дорогостоящая и сложная, но затраты себя оправдывают. Проектировщикам нужно смелее внедрять современные материалы. При проведении ремонтов мы давно не сталкивались с техническими новинками, а ведь они значительно повышают эффективность нашей работы и долговечность мостовых конструкций.

Елена Рачкова

193144, Санкт-Петербург,
Дегтярная ул., д. 23/25
тел.: (812) 110-2880, 110-2881

Другие материалы по теме