Актуальное

ЛЕНГИДРОПРОЕКТУ – 90. БУДУЩЕЕ РОССИЙСКОЙ ГИДРОТЕХНИКИ


90-летняя история института Ленгидропроект – это история создания и развития российской гидротехники, строительства больших и малых ГЭС. И все твердо уверены, что впереди у многоуважаемого института не менее важные и интересные проекты и объекты!

Редакция поздравляет нашего постоянного партнера институт Ленгидропроект с замечательной датой – 90-летием со дня образования! Верим и надеемся на появление новых объектов гидроэнергетики и водохозяйственных комплексов, которые обеспечат нас электричеством, защитят от стихий, откроют путь малым и большим судам!

директор Ленгидропроекта А. А. ЛапшинОб истории института и участии в строительстве КЗС рассказывает директор Ленгидропроекта А. А. Лапшин.

История института Ленгидропроект берет свое начало с созданной в 1917 году при Управлении внутренних водных путей Министерства путей сообщения комплексной «Партии по исследованию водных сил Севера России». Проектно-изыскательский материал «Партии» был использован при разработке плана ГОЭЛРО. С тех пор по проектам его инженеров было построено, восстановлено и реконструировано 80 гидроэлектростанций, в том числе самых крупных в России – Красноярской и Саяно-Шушенской.
Сейчас по проектам института ведется строительство Бурейской, Усть-Среднеканской, Вилюйской ГЭС-3 на Дальнем Востоке, Ирганайской, Зарамагской и Гунибской на Северном Кавказе, каскад Толмачевских ГЭС на Камчатке.
В июле 2003 года был запущен первый агрегат Бурейской ГЭС. В приветственном выступлении В. В. Путин отметил большой вклад проектировщиков в создание этого гидроузла.
С годами не снижается значение важных для речного транспорта России сооружений, построенных по проектам института. Прежде всего, это Волго-Балтийский водный путь общей протяженностью 361 км с 25 плотинами, тремя ГЭС и семью шлюзами. На реках России в составе гидроузлов построены 11 шлюзов; на Красноярской ГЭС – уникальный судоподъемник с наклонными путями.

Защита для любимого города

Проект строительства Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга среди работ института занимает особое место. В первую очередь потому, что это стратегический проект, реализуемый в родном городе.
Первоначальный проект КЗС, созданный институтом Ленгидропроект вместе с другими ведущими проектными организациями страны, был утвержден Советом министров СССР в 1978 году. Затем был десятилетний период активного строительства и затянувшийся на 15 лет простой. Когда в 2003 году было принято решение о возобновлении строительства, понадобилась корректировка проекта. Хотя основные характеристики проекта (длина, состав входящих в комплекс сооружений, их параметры) остались прежними, модернизация потребовалась в части электротехнических систем КЗС, систем управления, связи и безопасности, морских каналов на подходах в КЗС.
Консультантом-проектировщиком проекта по итогам тендера стал международный консорциум, куда наравне с западными компаниями вошли российские проектные организации; причем свыше 70% работ переданы двум петербургским проектным институтам – Ленгидропроекту и ЛенморНИИпроекту.
Ленгидропроект к тому же стал основным проектировщиком, осуществляющим подготовку документации для проведения конкурсных процедур и подбора подрядчиков, авторский надзор над строительством.
На объекте собраны лучшие проектные силы страны. Так, по ключевым объектам КЗС – судопропускным сооружениям С-1 и С-2 Ленгидропроект работает в тесном содружестве с Ленморниипроектом, ОАО «Трансмост», ЦКБ «Рубин», по автодороге – совместно с Ленгипроинжпроектом, по исследованию объектов и конструкций – с ОАО «ВНИИГ им. Б. Е. Веденеева». Широкий комплекс натурных, модельных и теоретических исследований Ленгидропроект осуществлял при участии Северо-Западного управления гидрометеослужбы, Государственного гидрологического института, других специализированных организаций.

– Мы, безусловно, чувствуем особую ответственность, – подтверждает гл. инженер проекта КЗС С. Н. Кураев, – ведь мы живем в Петербурге, любим свой город и понимаем, что работаем для своих детей и внуков. Да и профессиональная гордость подстегивает: не просто достроить многострадальную дамбу, а создать современный, эффективно работающий, красивый объект, которым Петербург и петербуржцы будут потом гордиться!

И прошлое, и будущее

Но самое ценное, что создано за весь период деятельности Ленгидропроекта, – это его инженерные кадры. История института отличается стабильным кадровым составом. Многие специалисты здесь начинали и заканчивали свою трудовую деятельность. В институт ежегодно поступают на работу молодые инженеры, которые перенимают опыт старшего поколения специалистов.
Руководство института поздравляет сотрудников с юбилеем, желает всем здоровья, успехов и процветания!
Использование к началу XXI века лишь только пятой части экономически эффективных гидроэнергетических ресурсов, которыми владеет Россия, вселяет уверенность в том, что у коллектива института есть не только достойное прошлое, но и будущее на долгие годы!

СПб, пр. Испытателей, д. 22
Тел. (812) 395-2901, факс (812) 394-4426

Другие материалы по теме