Актуальное

Автомобили пойдут под водой. Идеи рождаются на стройплощадке


Судопропускное сооружение С-1 включает в себя две транспортные составляющие: судоходную и автомобильную. Общая длина подводного тоннеля, по которому пройдет автотрасса, около двух километров. Строительство от рампового участка в зоне Кронштадта до действующего фарватера ведет СМУ-13 Метрострой.

Ширина будущего сооружения 42 м: два транспортных отсека по 15 м шириной разделяет отсек для коммуникаций и вентиляции, по краям проходят кабельные каналы. Подошва тоннеля будет располагаться на глубине 26 метров. По вентиляционным и кабельным шахтам, расположенным в береговых частях, коммуникации будут выведены на поверхность.
Коллективу СМУ-13, чей опыт отточен при оборудовании шахт метрополитена, помимо прочих, достались самые трудоемкие и в то же время наиболее ответственные работы – выполнение сопряжений секций. Устройство деформационного шва занимает в два раза больше времени, чем строительство секционного участка. Таких сопряжений по данному контракту 16.

Специалисты СМУ-13 совместно с проектными организациями разработали схему производственного процесса, позволяющую одновременно развернуть строительные работы на всех секциях. Избежав последовательности, удалось значительно сократить сроки. Для этого понадобилось сделать дороги вдоль тоннеля с двух сторон.
Чтобы обеспечить очень высокое качество и надежность стыковки, применены новые изоляционные материалы. Взамен полной металлоизоляции, предусмотренной начальным проектом, применяется современная мембрана. В результате конструкция швов между двумя секциями претерпела значительные изменения. По торцам ставятся две не связанные между собой закладные детали, а сам шов заполняется резиной – два омега-профиля, рассчитанные на разные осадки секций. Ноу-хау на технологию производства такого профиля принадлежит голландцам. Представители голландской фирмы, проверяющие качество выполнения, отметили, что на этом объекте работа организована даже лучше, чем у них самих. Все металлоконструкции для деформационных швов готовит «Метромаш». Основную работу СМУ-13 выполняет собственными силами.

Основа качества монолитных конструкций – системы опалубки. Здесь объемы бетонирования достигают тысячи кубометров единовременной укладки. Применяя несколько типов, строители выделяют тоннельную опалубку конструкции Лен ГЭСС, по надежности эти столы незаменимы. Сохраненные со времени консервации объекта, все 6 комплектов успешно включены в работу. Для бетонирования стен применяется опалубка фирмы Meva, для перекрытий помимо уже упомянутой тоннельной опалубки применяют опалубку Alumasistem.
Кроме этого, по просьбе СМУ-13 отечественная фирма «Капиталстройиндустрия» разработала специальную опалубку для строительства деформационных швов. Поскольку расстояние между ними 60 метров, было необходимо создать сборно-разборную систему, элементы которой можно было бы переносить руками и в то же время усиленную в расчете на нагрузки этого конкретного объекта. Первая функция новой опалубки – деформационный шов, но в случае необходимости несколько фрагментов можно собрать воедино и получить большой пролет для бетонирования секционных перекрытий между деформационными швами.
Очень важно, что группа реализации проекта, действующая от лица заказчика, осуществляет контроль за строительством еще на стадии проекта. По словам руководителей СМУ-13, на объекте собрался очень хороший коллектив, и потому дело спорится.

Санкт-Петербург, ул. Ефимова, д. 3-а
Тел./факс: (812) 310-7895, 310-3660
e-mail: [email protected]

Другие материалы по теме