Актуальное

Мост в створе острова Серный. Первая очередь логического завершения внутренней дуговой магистрали

Строительство моста в районе острова Серный станет одним из наиболее значимых петербургских проектов 2008 года. Ввод объекта в строй логически завершит цепочку улиц, образующих Внутреннюю Дуговую Магистраль.

gov.spb.ru
gov.spb.ru

Мост в районе о. Серный – третий по счету, который свяжет Петроградскую сторону с Васильевским островом.
Всего в Петербурге 687 мостов, из которых 92 имеют ограничения по проезду транспорта. На их реконструкцию, к 2015 году, в КБДХ намерены потратить 37 млрд рублей.

Работы по созданию мощной шестиполосной переправы через Малую Неву (три полосы в каждом направлении) можно рассматривать как начало масштабной реконструкции Песочной набережной и набережной Адмирала Лазарева, с выходом на Леонтьевский мыс и Васильевский остров. Это, во-первых, позволит разгрузить Тучков мост, а во вторых, укрепит связь Васильевского острова с центром через Петроградский район.

В Василеостровском и Петроградском районах много крупных промышленных предприятий, кровно заинтересованных в решении транспортной проблемы. К тому же не стоит забывать и о доступности общегородских зон отдыха (парки на Крестовском и Елагином островах), притягивающих в летний сезон огромное количество горожан.

В Смольном давно решается вопрос транспортного обхода четырех центральных городских районов – Адмиралтейского, Центрального, Петроградского и Василеостровского. Планируется, что пропускная способность моста в районе о. Серный, заказчиком которого выступает КБДХ, должна составить 53 000 автомобилей в сутки.
Проектируемый участок трассы начинается от Малого Петровского моста через реку Ждановку, далее доходит до реки Малая Нева и через остров Серный выходит на Васильевский остров в районе Уральской улицы.
Так как в районе мостового перехода ширина фарватера минимальна, то мост в створе острова Серный проектируется с неразводным судоходным пролетом.

Основные параметры моста:
· длина неразводного судоходного пролета – 120 м;
· высота судоходного габарита – 16 м;
· длина мостового перехода – 1200 м;
· ширина разделительной полосы – 2 метра;
· ширина тротуаров – 3 метра (каждый).

Архитекторы ЗАО «Институт «Стройпроект», разработавшие конструкцию сооружения, побеспокоились об удобстве как владельцев автомобилей, так и пешеходов. Мост состоит из правобережного и левобережного пандусов со съездами, выполненными в подпорных стенках, правобережной и левобережной эстакад и руслового пролетного строения.

Устои и промежуточные опоры моста запроектированы монолитными железобетонными на свайном основании из буронабивных свай диаметром 1700 мм и длиной до 30 метров. Дополнительно в составе мостового перехода предусматривается сооружение набережной правого берега Малой Невы, а также участка набережной на самом острове Серный, где ее нет.

По словам пресс-секретаря Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Надежды Косицкой, основной объем строительных работ будет выполнен до конца 2008 года. «Организации-подрядчики пока не определены, – сказала она, – но известна сметная стоимость проекта, которая превышает 2 млрд рублей».

Дмитрий Вернидуб

Другие материалы по теме