Актуальное

Прослужат 100 лет. Мосты из сборного предварительно напряженного железобетона

Теме «Мосты из сборного предварительно напряженного железобетона» был посвящен семинар, организованный 4 июля 2007 г.Ассоциацией «Абетон», группой компаний «Ленстройдеталь», союзом строительных объединений и организаций, Ассоциацией «дормост».

Железнодорожный мост с применением 4-х мостовых балок коробчатого сеченияГлавные докладчики семинара –итальянские специалистыв области мостостроения:
Пьер Джорджио Малерба, почетный профессор департамента теории расчета и проектирования мостов Политехнического университета г. Милана; имеет тридцатилетний опыт в области разработки и внедрения железобетонных конструкций;
Фабио Биондини, профессор департамента инженерии и сборных конструкций Политехнического университета г. Милана.

Открывая мероприятие, президент Ассоциации «Абетон» и группы компаний «Ленстройдеталь» Владимир Юрьевич Филиппов сделал акцент на актуальности данного семинара. Цитируем:«…как руководитель компании «Ленстройдеталь», куда входит семь заводов железобетонных изделий, и президент ассоциации производителей бетона и железобетона Санкт-Петербурга могу сказать, что в последнее время в регионе ощущается недостаточность в выпуске мостовых конструкций для строительства дорог, чтов последнее время является перспективным направлением, и мы делаем ряд шагов, чтобыего развернуть. Все понимают, что выпускать эту продукцию по старым советским, по сути отмененным, ГОСТам неэффективно. А современные дороги, мосты и развязки требуют новых материалов. В промышленном и жилищном строительстве наша компания уже вышла на определенный уровень. У нас есть сборные автостоянки и торговые центры, где применяются западные достижения. Внедрение новых технологических решений для дорожного и мостового строительства требует государственной сертификации и, соответственно,большого количества времени. Нам бы хотелось плотного сотрудничества с фирмами и подразделениями, которые этим занимаются. Тем более что в состав нашей группы входит проектный институт «Гипроприбор» и дистанция «проект – производство» минимальна…».
Итальянские ученые принимали участие в исследованиии строительстве большого количества мостов на юге Европы.В основном все эти проекты выполнены с использованием конструкций из предварительно напряженного железобетона.

Главные преимущества предварительно напряженного железобетона состоят в контроле состава бетона, отсутствии деформаций в стыковых соединениях,коротких сроках монтажа.

Еще одно преимущество – более прогнозируемая стоимость по сравнению с монолитными конструкциями. Для строительства мостов используют высокопрочный бетон (средний класс по прочности на сжатие В45–50), арматурные канаты повышенной прочности, а также сложную высокоточную оснастку.
В преддверии строительства двух скоростных магистралей на московском направлении необходим прорыв в технологиях, изучение и внедрение самого передового опыта в сфере мостостроения. В частности, особое внимание необходимо уделить производству и применению основного элемента моста – несущей пролетной балки коробчатого сечения высокого качества. Это позволяет увеличить срок эксплуатации сооружений до 100 лет.
В дальнейшем компания «Ленстройдеталь» планирует совместно с заинтересованными партнерами закупить итальянскую технологию и на ее базе проектировать, производить,испытывать и внедрять новые мостовые конструкции.

Татьяна Крайнева

www.gelezobeton.spb.ru

Другие материалы по теме