жк днепропетровская 37 студия 3.3

Актуальное

Пути решения извечных проблем. УПРАВЛЕНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЖИЛОГО ФОНДА НА ВАСИЛЬЕВСКОМ ОСТРОВЕ

Жилищный фонд Васильевского острова составляет 4 млн 76 тысяч кв. м. Это 1191 строение, где проживает почти 160 тысяч человек. Пути решения насущных проблем этих людей определяются в стенах государственного учреждения «Жилищное агентство Василеостровского района Санкт-Петербурга» (Василеостровского ГУ ЖА).

Проблема: состояние электросетей

Директор Василеостровского ГУ ЖА Сергей АлексеевДиректор Василеостровского ГУ ЖА Сергей Алексеев ранее трудился в системе «Ленэнерго». С приходом на нынешнюю работу он в первую очередь обратил внимание на электрические сети жилых домов. Их состояние, увы, оставляло желать лучшего. Поэтому сразу была проведена комплексная проверка подключения арендаторов к сетям жилищного фонда; отключили нерадивых потребителей (тех, кто пользовался электроэнергией незаконно, и тех, у кого истек срок аренды). Эта работа продолжается и сейчас. Конечно, многим василеостровцам не терпится «зажить более качественной жизнью» как можно быстрее. Но… Москва не сразу строилась… И Санкт-Петербург тоже. С его-то историческим (хочется сказать «доисторическим») жилым фондом!

Проблема: состояние лестничных клеток

С ростом благосостояния петербуржцев повышаются их требования к качеству жилья. В Василеостровском ГУ ЖА идут в ногу со временем и обязывают эксплуатационные компании расширять спектр своих услуг. Выход на более высокий уровень обслуживания особенно заметен на примере лестничных клеток. Если раньше плановый ремонт подъездов ограничивался покраской стен и побелкой потолков, то теперь это мероприятие включает в себя и определенную модернизацию инженерных систем: отопления, электро- и водоснабжения и т. д. Там, где необходимо, заменяются оконные рамы. Думают об установке современных стеклопакетов, однако пока слишком дорого обходится их повреждение. Правда, современные деревянные рамы по стоимости почти сравнялись со стеклопакетами, и здесь есть над чем поразмыслить.

Проблема: состояние кровли

Обычно в жилищно-коммунальные службы поступает немало жалоб от горожан на техническое состояние кровли. С приходом нового руководства в Василеостровском ГУ ЖА собрали все «кровельные» претензии жильцов, накопленные за последние 2 года, и дали соответствующие указания эксплуатационным предприятиям. По словам начальника отдела технадзора Василеостровского ГУ ЖА Олега Ханинева, если в 2006 году было отремонтировано 38 кровель общей площадью 53 826 м2, то в первой половине нынешнего года — уже 72 общей площадью 108 784 м2.
В беседе с нашим корреспондентом Сергей Алексеевич Алексеев отметил, что подобная динамика стала возможной не только благодаря энергии и профессионализму василеостровских работников системы ЖКХ. Из года в год увеличивается финансирование ремонтных работ.

Объем капитального ремонта жилищного фонда Василеостровского района (в денежном выражении без учета внебюджетных источников) в 2005 году составил 362 497 800 руб., в 2006 — 426 270 800, в 2007 (по плану) — 633 550 000.

Проблема: сбор платежей

Очевидно, что финансирование ремонтных работ напрямую зависит от получения денег за коммунальные услуги. «Чтобы повысить собираемость платежей, мы применяем различные управленческие решения, — говорит С. А. Алексеев. — Из них наиболее действенным стала публикация сведений о неплательщиках в районной газете «Василеостровец».
Раньше мы сообщали фамилию, адрес нерадивого жильца и сумму его долга. Теперь цифры не публикуем, потому что такая практика помимо пользы принесла и нежелательный побочный эффект. Допустим, человек, который был должен не самую крупную сумму, скажем, 10 тысяч рублей, узнавал о том, что один сосед по лестничной клетке задолжал около 100 тысяч, а другой аж 200, и его совесть успокаивалась. Есть «запас»! Платеж откладывался «до лучших времен». Сейчас сила печатного слова дисциплинирует очень многих жильцов. Люди не только вовремя платят, но и обеспечивают эффективную обратную связь с коммунальными службами. Звонят и жалуются: вы меня внесли в свой позорный список, а я-то уже заплатил!
Другим эффективным рычагом для своевременного получения коммунальных платежей стала система автодозвона до недобросовестных жильцов. Сергей Алексеевич отмечает гуманное отношение к должникам: звонки поступают от семи до десяти часов вечера, когда для большинства горожан рабочий день уже позади, а время ночного отдыха еще не наступило.

Проблема: создание эффективных коммунальных служб

Считается, что нынешние жилкомсервисы — прямые потомки советских ЖЭКов и российских ЖЭСов — уступают вновь созданным частным управляющим компаниям в качестве услуг, но выигрывают в цене. Сергей Алексеев это мнение опровергает. На его взгляд, все управляющие компании Васильевского острова, занятые в сфере жилой недвижимости, предоставляют услуги, примерно одинаковые по цене и качеству.

На рынке эксплуатации жилья Васильевского острова представлены 4 управляющих компании, в том числе 2 жилкомсервиса (ЖКС). ЖКС № 1 обслуживает 252 дома (строения), ЖКС № 2 — 816 строений, ЗАО «Сити Сервис» — 110 строений, ООО «УК “Созвездие”» — 13 строений.

Проблема: создание товариществ собственников жилья (ТСЖ)

Чтобы активизировать формирование ТСЖ, в штатное расписание Василеостровского ГУ ЖА в мае прошлого года ввели специальный сектор для работы с объединениями собственников жилья. Мера оказалась эффективной. Если в 2005 году на Васильевском острове было создано 26 ТСЖ, объединивших 35 домов, то в 2006 году эта цифра выросла до 43 товариществ, объединивших 76 домов. С учетом такой положительной динамики на 2007 год запланировано создание 55 товариществ. Правда, по словам начальника сектора Нины Мелконян, в нынешнем году усложнилась процедура регистрации ТСЖ, что может внести коррективы в эти оптимистичные планы.

Проблема: ведомственное наследие

В этом году на баланс Василеостровского ГУ ЖА передано свыше 20 домов, ранее принадлежавших различным министерствам и ведомствам. Зам. директора Василеостровского ГУ ЖА Денис Хозяинов отмечает, что сразу после приемки такого объекта на коммунальные службы обрушивается шквал негативной информации. И лифт не работает, и окна выбиты, и стены ходуном ходят, и, вообще, как только люди тут могли жить десятки лет?! Спрашиваешь жильцов: где вы были раньше? почему не жаловались? В ответ пожимают плечами: дескать, с предыдущим собственником разговаривать было бесполезно, все надежды возлагаем на вас. Людская вера в возможности современного ЖКХ, конечно, согревает сердца тружеников системы, но им-то приходится нелегко. Ведь нужно изыскивать дополнительные ресурсы, в том числе и финансовые.

Проблема: отношения с монополистами

Благоустройство Волховской улВ ответ на вопрос о трудностях при взаимодействии с естественными монополиями Сергей Алексеев улыбнулся: «Трудностей нет! У нас прекрасно налажены контакты со всеми электро-, тепло- и водоснабжающими организациями». Однако мы-то знаем, что с ними не все так просто. Ведь жилищные организации во многих случаях служат связующим звеном между монополистами и жильцами, поэтому частенько оказываются «между Сциллой и Харибдой». Но Сергей Алексеевич как бывший работник системы «Ленэнерго» лучше многих других знает, каким образом предотвращать такие сложные ситуации, и воспринимает данный аспект работы своего учреждения с уверенностью и оптимизмом.
Вообще, вдумчивый читатель наверняка обратил внимание на то, что в статье часто встречается «это страшное слово проблема». Но мы не будем его бояться. Ведь наша жизнь и состоит из сплошного решения проблем. Устраняется одна — возникает другая. И жить становится легче, когда сталкиваешься с профессионалами, способными принимать грамотные управленческие решения и нести за них ответственность.
Именно с такими людьми мы познакомились в стенах Государственного учреждения «Жилищное агентство Василеостровского района Санкт-Петербурга»!

Антон Жарков

Василеостровское ГУ ЖА
Санкт-Петербург, 3-я линия ВО, 10
Тел. 323–6849,
факс 323–6857
E-mail: [email protected]

Другие материалы по теме

X