жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Из Купчинов Приморский район

Строительство Фрунзенского радиуса начали в 80-е гг. прошлого столетия с проходки шахтных стволов в Купчине.
Финансирование огромного участка будущей линии прекратилось в начале 90-х гг. А все бюджетные средства из года в год шли на консервацию уже пройденных участков этой магистрали.

Затем наступила длительная эпоха разговоров о реанимации столь актуального проекта. Но средств на это федеральный бюджет практически не выделял, а региональный попросту не имел – все свои финансы Петербург направлял на ликвидацию Размыва.
ПРОГРАММА ПРОРЫВА НА ЮГ

Пятая линия питерского метро, имевшая также название Фрунзенско-Приморской, будет завершена нескоро. Тому есть несколько причин. И главная из них – город вынужденно отдал предпочтение северному направлению от ст. «Садовая» до ст. «Комендантский проспект». Сказалась необходимость быстрейшего решения транспортных проблем буйно развивавшегося Приморского района.

А южное направление этой же линии отложили до лучших времен. Вернее – до появления хотя бы минимальных средств из городского бюджета. В целом проблема финансирования, или, честнее сказать, недофинансирования, и сейчас остается определяющей для развития подземных трасс Северной столицы в отличие от подземки в Первопрестольной. Но об этом поговорим позже.

Строительные работы на Фрунзенском радиусе возобновлены лишь в 2004 г. Весь проект включает строительство 6 станций. Но предварительно пришлось будущие станции метро в буквальном смысле поделить на очереди – по времени их ввода в эксплуатацию. Первоначально будет пущен участок от станции «Пл. Мира-II» со станциями «Звенигородская», «Обводный канал» и «Волковская».
Под Сенной площадью, на крупнейшем подземном комплексе города, завершены проходка боковых станционных тоннелей и среднего станционного тоннеля с натяжной камерой – всего 516 п. м. Сооружены также тупиковые тоннели №№ 3 и 6 и ряд других объектов. Добавим к этому списку сооружение двух пересадочных узлов на станциях «Садовая» и «Сенная».
Значительных средств и сил от города и генподрядчика – ОАО «Метрострой» – потребовала реализация обновленных проектов станционных комплексов «Звенигородская» (с сооружением лестничных переходов и узла примыкания к ст. «Пушкинская»), «Обводный канал» и «Волковская». Завершен и сквозной проезд между всеми станциями первой очереди Фрунзенского радиуса.
ФИНАНСИРОВАНИЕ ПО-ПРЕЖНЕМУ ОТСТАЕТ

Улучшилось и финансирование работ. Только в 2006 г. было выделено почти четыре млрд рублей. Но этого недостаточно – для пуска первой очереди в будущем году необходимо вложить еще почти 16 млрд рублей.
Такие вливания сильно «напрягают» городской бюджет. Уже длительный период на нужды питерского метрополитена федеральный бюджет выделял лишь 20 процентов необходимых средств. И вчетверо больше добавлял к этому показателю бюджет региональный. Вопрос об изменении такой пропорции к более справедливой – 50 на 50 процентов – ставится уже не первый год. «На метро, которое в Петербурге не строили 15 лет, нужно ежегодно выделять из госбюджета 13,5 млрд руб.», – отмечает губернатор В. И. Матвиенко.
И вот уже получено предварительное согласие на перемены. Но сдвиг в лучшую сторону все же коснулся не города на Неве, а города на Москве-реке. На строительство и развитие метрополитена в столице в ближайшие годы намечено выделить около 118 млрд руб. Из них в 2007 г. – 36 млрд руб. А Департамент экономической политики и развития города возьмет на себя функции государственного заказчика по проектированию и строительству линий и объектов метрополитена. Как говорится, почувствуйте разницу.

Но тем не менее, как утверждает генеральный директор ОАО «Метрострой» В. Н. Александров, окончание строительства первой очереди линии Фрунзенского радиуса намечено на 2008 г. Более того, вице-губернатор
А. И. Вахмистров сообщил, к 2010 г. Фрунзенская линия будет доведена и до Шушар – к заводам Toyota и General Motors. Излишне говорить, насколько ответственно такое заявление.
И делается оно не только в расчете на бюджетную щедрость. Фрунзенский радиус – первая в городе линия, на которой в процессе проектирования наземных вестибюлей заложено создание вокруг станций торговых центров за счет инвесторов.
А В ЭТО ВРЕМЯ…

Уроки консервации и расконсервации Фрунзенского радиуса весьма поучительны. И, как кажется, до сих пор актуальны, потому что в нашем городе довольно долго не решается судьба перегона до станции метро «Народная». А ведь именно там находится выход на площадку депо, столь необходимого для действующего метрополитена.
Как разъяснил начальник Петербургского метрополитена В. А. Гарюгин, эта площадка находится на территории Ленобласти. И пока два субъекта РФ никак не могут договориться о возобновлении работ на последнем перегоне. Может быть, намечающееся большое жилищное строительство в районе деревни Кудрово все же ускорит этот процесс?

Валентин Воронов

Другие материалы по теме

X