Актуальное

Жилищно-коммунальная лазейка. Как население спонсирует нежилой фонд

В связи с принятием нового Жилищного Кодекса и реформированием системы ЖКХ руководство ОАО «Жилкомсервис № 2 Московского района» столкнулось с рядом сложностей, и в первую очередь – с необходимостью перезаключения действующих договоров на коммунальные услуги.

ОАО «Жилкомсервис № 2 Московского района» существует с 2004 года. В эксплуатации компании находится 294 дома. На основании открытого голосования собственников жилья в 2007 году организация была избрана в качестве управляющей компании для 56 домов.
В марте 2008 года было взято в управление 73 дома.
К началу мая планируется принять еще 37 домов.

О том, какие проблемы для собственников жилья таит в себе работа по договорам, ранее заключенным между управляющими компаниями и поставщиками ресурсов, рассказывает руководитель ОАО «Жилкомсервис № 2 Московского района» Александр Петрович Смольняков:

– Необходимо пересмотреть ряд договоров, заключенных ранее с поставщиками ресурсов, в частности с ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».

– Почему?
– Согласно действующему договору абонентская оплата за потребление воды исчисляется исходя из показаний единого водомерного входного счетчика. На этот прибор поступают данные по расходам воды от пользователей как жилого, так и нежилого фонда. Но если первые установили водомерные счетчики в домах и информация о количестве потребляемой ими воды прозрачна, то вторые отказываются от установки таких счетчиков.

— И на каком основании им начисляется плата за воду?
– На усредненных расчетах, которые совершенно не соответствуют действительности! Доходит до абсурда. Например, ресторан платит за воду столько же, сколько семья из 4 человек — 660 рублей в месяц! А Водоканалу мы платим значительно больше — по фактическому расходу.

– И кто покрывает эту разницу?
— Ранее это делало ГУ ЖА за счет своих средств. Теперь это — проблема управляющих компаний. Нам остается во многом уповать на понимание наших трудностей со стороны населения и призывать людей экономно относиться к потреблению воды и бережно – к сантехническому оборудованию. Состояние внутридомовых инженерных сетей в определенной степени зависит от культуры их пользователей.

— Позволяет ли действующая законодательная база применять административные или иные меры к пользователям нежилых помещений, которые отказываются устанавливать счетчик?
— Разумным выходом из данной ситуации может являться тройственный договор, который в нашем случае заключается между ОАО «Жилкомсервис № 2 Московского района», ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» и пользователями нежилого фонда. Он обязывает последних установить приборный узел учета в течение двух месяцев. Это юридически правомерно, поскольку согласно новому Жилищному кодексу и Постановлению Правительства РФ № 307 устанавливать водомерные счетчики обязаны все пользователи жилья – и собственники, и арендаторы. ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» идет в решении этого вопроса нам навстречу, и заключение таких договоров на сегодняшний день ведется.

— Так в чем проблемы?
— В том, что эта процедура проходит крайне медленно: из 129 подготовленных нами договоров на сегодняшний день заключено всего два!
Мы недоумеваем, с чем связана такая отсрочка, и готовы рассмотреть любые встречные предложения Водоканала. Возможно, будет предложено отделение счетчика пользователей нежилого фонда и передача всех полномочий по ведению расчетов с ними Водоканалу, возможно – другие пути. Для всех участников рынка ЖКХ важно, чтобы каждый платил столько, сколько потребляет. Подобные проблемы возникают не только в сфере потребления воды, но и тепла, электричества и т. д. Население теряет деньги, а управляющие компании — честное отношение к населению! Такое развитие ситуации крайне нежелательно, и нужно незамедлительно принимать меры.

196135, Санкт-Петербург,
ул. Фрунзе, д. 25
Тел./факс (812) 371-0611
E-mail: [email protected]

Другие материалы по теме