Актуальное

ЖДЕМ ПЕРВОЕ КРУИЗНОЕ СУДНО. ПРОЕКТ «МОРСКОЙ ФАСАД»

Как утверждает глава КТТП Н. Асаул, не позже начала сентября 2008 года, если не вмешаются форс-мажорные обстоятельства, к пристани нового порта на Васильевском острове пришвартуется первое морское круизное судно.

ЧТО ДЕЛАЕТСЯ В РАМКАХ ПРОЕКТА

ПРОЕКТ «МОРСКОЙ ФАСАД». Строительство нового морского вокзала на намывных территориях Васильевского островаНа западе Васильевского острова в рамках проекта «Морской фасад» намыто 70 га территории из 447 запланированных. С соблюдением пускового графика 1-й очереди выполнены работы по углублению Петровского фарватера на протяжении 8 км. Оборудовано и 2 км подходных путей.
Готова грунтовая стенка и подготовлены площадки к 4-му и 7-му причалам. Действует соглашение с РАО «ЕЭС России» и ТГК-1 о развитии энергетической инфраструктуры.
А до конца года предстоит намыть 150 га территорий – треть объема всех площадей, создаваемых в акватории. Напомним, что в целом намечено образовать в Финском заливе участок в 476 га.

Считается, что для финансирования проекта терминала потребуется 29 млрд руб. Из них 6 млрд руб. составят средства федерального бюджета. А еще 23 млрд руб. дадут инвесторы.
Со временем порт будет принимать круизные и паромные суда длиной более 300 м и осадкой до 9 м. Они будут швартоваться у 7 причалов общей протяженностью 2108 м. Строительство ведется по очередям. В составе первой – 3 причала с береговыми сооружениями. Объекты 2-й и 3-й очереди завершат в 2010 и 2011 годах.

После окончания всех работ на семи причалах можно будет принимать около 12 тыс. туристов в день.
И если все сложится нормально, то за год терминал будет приносить не менее 56 млн долл. в городской бюджет и почти 70 млн долл. в федеральный.

КТО ОТВЕЧАЕТ ЗА ВСЕ

ПРОЕКТ «МОРСКОЙ ФАСАД». Строительство нового морского вокзала на намывных территориях Васильевского островаАрхитекторы завершили проект планировки намывных территорий, в результате чего объем застройки уменьшен в 2,5 раза. По сообщению главного архитектора ГУ «НИиПЦ Генплана Петербурга» Ю. Бакея, проект планировки всего комплекса завершен и приведен в соответствие с Генпланом.
Сделано это после проведения общественных слушаний и доработки петербургскими проектировщиками предложений американской компании Gensler и британской компании Buro Happold. Теперь ясно, что число новоселов в этом районе будет не 70 тыс. человек, а менее 40 тыс.
Хотя пришлось урезать площадь под офисы и жилье, с 71,8 га до 230 га возросла территория под дорожную инфраструктуру. И 66 га из них займет Западный скоростной диаметр.

Прояснилась и финансовая ситуация. Немаловажно то, что Петербург законодательно закрепил за собой право выкупа облигаций «Морского фасада». Депутатами ЗакС принята поправка к проекту закона «О целевой программе «Реализация инвестиционного проекта по развитию морского пассажирского терминала на Васильевском острове в Санкт-Петербурге». В результате город получил исключительное право на выкуп по закрытой подписке облигаций, выпущенных компанией «Морской фасад».
Иностранные инвесторы проявили настойчивый интерес к этому масштабному проекту. Но предпочтение отдано российскому капиталу. Так, Северо-Западный банк Сбербанка РФ сообщил, что компания «Морской фасад» и Сбербанк подписали соглашение о кредитовании на сумму 170 млн долл. на 5 лет. И кредитные средства с 28 марта 2008 г. уже выделяются. Сообщается, что банк не намерен входить в состав акционеров УК «Морской фасад».

ВСЛЕД ЗА ВОКЗАЛОМ – ЖИЛЬЕ

Определены, хотя и не окончательно, основные параметры распределения новых территорий. Под жилую и общественно-деловую застройку отводится 161 га. Еще 204,4 га займет дорожно-транспортная сеть. А на зеленые насаждения выделено всего 19,5 га.
В результате жилые постройки составят 1,521 млн кв. м. В них смогут разместиться 33,8 тыс. новоселов. О стоимости
1 кв. м говорить рано, но по цене ее можно характеризовать как элитную. Предполагается сооружение детских учреждений, торговых и сервисных служб. Площадь общественно-деловой застройки составит 1 млн кв. м.
Немаловажно, что в районе нового морского порта появится и собственный речной вокзал. Это очень удобно для прибывающих в Санкт-Петербург туристов. Прямо от стоянок круизных лайнеров они смогут отправляться в исторический центр города на речных прогулочных теплоходах. По расчетам этот вокзал сможет оказывать транспортные услуги не менее чем половине туристов.
При принятии решения о строительстве порта высказывалось немало сомнений. В том числе и депутатами ЗакС. Вопросы вызвали практически все основные составляющие проекта. А накануне пуска первого комплекса можно отметить, что острые дискуссии дали положительный результат. После корректировок ситуацию здесь можно характеризовать как оптимистичную.
Намеченные сроки выдерживаются подрядчиками. Сбербанк выдает кредиты не только на строительство терминала, но и освоение всей новой территории. На солидную сумму застрахован комплекс строительно-монтажных работ в рамках первого этапа и т. д.
Теперь количество сомневающихся в реальности проекта осталось немного.

Валентин Воронов

Другие материалы по теме