Актуальное

Сделали первый шаг. Дорожное хозяйство: итоги полугодия

По сравнению с 2007 г. Программа строительства и реконструкции дорожного хозяйства 2008 года значительно уменьшилась и составляет всего 13 объектов. При этом все они в той или иной степени знаковые и частично финансируются из федерального бюджета.

Оценивая итоги первого полугодия 2008 г., глава комитета Олег ВИРОЛАЙНЕН сказал: «Мы сделали шаг вперед, но, тем не менее, удовлетворенности нет». Программа работ на этот год была намечена достаточно сложная. Дали себя знать финансовые перекосы, хоть и не такие острые, как в прошлом году.

Приоритетным объектом по-прежнему является Кольцевая автомобильная дорога. Она открывается к Дню дорожника.

– Город прилагает все усилия, чтобы проект КАД зажил полноценной жизнью и не только нес функцию транспортного обхода, – заявил Олег Виролайнен, – но и снял нагрузку с улиц и магистралей Петербурга.

Параллельно с КАД будет сдан первый участок ЗСД. Ввод КАД через Западный скоростной диаметр соединит его с III и IV районами Большого морского порта. По словам главы Комитета, задача крайне сложная и технически, и финансово. Однако благодаря усилиям городской администрации, при активном участии федерального дорожного агентства, решены организационно-технические вопросы, позволяющие запустить в эксплуатацию два объекта одновременно. Кировский, Красносельский и Адмиралтейский районы смогут с облегчением вздохнуть, так как с этого момента проезд крупнотоннажного транспорта будет осуществляться уже не по их улицам и магистралям.
2 августа открыта транспортная развязка, соединяющая Фрунзенский и Невский районы. Кроме того, строится ряд других транспортных развязок, имеющих значение для города.

Капитальный и текущий ремонт

Заместитель председателя КБДХ Борис ЧЕРНЯШЕНКО курирует адресную программу текущего и капитального ремонта дорог и дорожных сооружений. В ней значится более 200 адресов, среди которых 126 адресов текущего ремонта дорог и 51 – капитального. По 9 адресам проходит капитальный ремонт дорожных сооружений. Еще 108 намечено по ремонту тротуаров. Биржевая площадь, Академический переулок, пр. Просвещения от ул. Симонова до пр. Энгельса, Пискаревский пр. от ул. Руставели до пр. Непокоренных, Большая Зеленина ул., пл. Растрелли – эти и другие улицы должны быть приведены в порядок до конца нынешнего года.

Среди подлежащих ремонту мостовых сооружений Аничков, Аптекарский, Колтушский мосты.

Много вопросов вызывает ремонт Измайловского моста. Олег Виролайнен, проясняя ситуацию, заметил:

– Специалисты, приступая к ремонту Измайловского моста, считали, что на первом этапе реконструкции будет достаточно заменить покрытие, укрепить своды со стороны воды. Когда вскрыли дорожное покрытие, обнаружилась сквозная продольная трещина. Мост треснул. Это заставило нас изменить состав ремонтных работ, найти технические решения. В частности, предстоит смонтировать разгрузочную плиту, которая позволила бы сохранить прочностные характеристики моста как технического инженерного искусственного сооружения. Кроме этого, возникли большие проблемы
с коммуникациями, которые вопреки всем существующим правилам в свое время были проложены прямо на мосту и накрыты асфальтом. Когда вскрыли асфальт, поняли, что и здесь тоже надо что-то предпринимать. Было принято решение провести бесколлекторную прокладку труб. Какое-то время заняли согласования и увязка решения с рабочим проектом.

Несмотря на непредвиденные проблемы, дорожники не выходят из графика. Согласно контракту окончание ремонта Измайловского моста должно состояться в ноябре нынешнего года.

Мостовое хозяйство

ГУП «Мостотрест» в первом полугодии выполнены регламентные работы по техническому обслуживанию электрооборудования, кабельных линий и механизмов привода разводных пролетов для обеспечения разводки мостов в навигацию 2008 года. Сейчас продолжаются работы по усилению металлоконструкций стационарного пролетного строения Володарского моста и продления ресурса срока службы до 5 лет разводного пролетного строения Дворцового моста.

Более 23 тыс. кв. м. гранитных поверхностей очищено от надписей, рисунков и других загрязнений специалистами Мостотреста методом пескоструйной очистки. В частности, мосты Синий, Зеленый, Прачечный, Малоохтинский. Очистка коснулась и набережных – Дворцовой, Арсенальной, Синопской, Лейтенанта Шмидта и др.

– Набережные находятся в удовлетворительном состоянии, – отметил Александр БЕЛОВ, исполняющий обязанности директора Мостотреста. – К проблемным можно отнести лишь две: Фарфоровскую и Октябрьскую.
Октябрьская набережная практически на всем протяжении подвергается разрушению. При этом особенно болезненно реагирует на подъемы воды. С 1994 года здесь ведутся плановые работы по капитальному ремонту: небольшими отрезками производится усиление стенки набережной. Выполнено около 40 процентов всех работ. От нового вантового до Володарского моста Октябрьская набережная приведена в порядок. Остался незаконченным участок от середины Финляндского до Володарского моста.

Фарфоровская набережная также включена в программу капитального ремонта.
По Синопской набережной готовится второй проект, и, возможно, уже в конце 2008 года начнется капитальный ремонт.

Неудобства

Масса неизбежных неудобств возникает из-за ограничений дорожного движения в городе. Соответственно, городские службы стремятся проводить работы комплексно, совмещая ремонт дорожного полотна с перекладкой и реконструкцией сетей.
– На Невском проспекте по заказу Комитета по энергетике выполнялись работы по замене теплотрасс, монтажу пересечек через магистраль, закладке резервных труб. Делается это для того, чтобы исключить возможность повторного вскрытия дорожного полотна, – пояснил глава КБДХ.

Решения по закрытию улиц принимает специально созданная Межотраслевая ведомственная комиссия, которая работает при ГАТИ. Она включает в себя представителей всех отраслевых профильных комитетов, ГИБДД и рассматривает в комплексе все заявки. Адресная программа по производству земляных работ в городе согласовывалась в МВК почти полгода. Адреса КБДХ составляют в ней не более 16%. Остальные адреса связаны с перекладкой сетей и частным строительством.
В ряде случаев владелец инженерных коммуникаций не знает реального технического состояния своих сетей. Поэтому приходится в рабочем порядке решать проблемы, дополняя программу новыми адресами.

Другие материалы по теме