Актуальное

ВНЕДОРОЖНИКИ СТАНУТ НА КОНВЕЙЕР

В августе прошлого года в промзоне «Шушары-2» недалеко от набирающего обороты завода «Тойота» получили «прописку» компании «Сузуки Мотор Корпорейшн» и «Иточу Корпорейшн». Это произошло уже после подписание Меморандума о взаимопонимании между ними и Петербургом в связи с решением компании Suzuki о строительстве в нашем городе завода по производству легковых автомобилей.

Старожилы промзоны Toyota и GM относятся к мировым лидерам атомобилестроения. И концерн Suzuki им пока не ровня. Но в спектре машин, которые будут выпускаться в Шушарах, полноприводные модели автомобилей: Grand Vitara и новая полноприводная модель седана класса С будут далеко не лишними.

В ответ на решение Suzuki построить в Петербурге автомобильный завод В. МАТВИЕНКО сказала, что готова оказать всю необходимую помощь в скорейшей реализации этого проекта. Благодаря отработанной схеме оформления и подготовки участка под строительство, – заверила губернатор, – новая петербургская автомобильная компания сможет быстро догнать своих коллег. Это относится как к возведению заводских корпусов, так и к налаживанию производства.
В ответ на эти гарантии председатель «Сузуки Мотор Корпорейшн» Осаму СУЗУКИ сообщил, что компания будет работать в России по принципу обязательного учета интересов потребителя. И станет выпускать автомобили высокого качества по низкой цене. Он также отметил, что проект по строительству завода внесет большой вклад в развитие российско-японских отношений.
Но там, где его предшественникам повезло, у Suzuki произошел сбой, которого никто не ожидал. Сначала фирме вместо оговоренных 23 га увеличили участок до 50 га. Но успеть с изыскательскими работами в срок Suzuki не удалось. Помешали этому… залежи торфа. Теперь японской компании предстоит убрать около 2 млн тонн этого ископаемого.

В результате инвестиции в проект возросли на 30 процентов. Что значительно увеличило запланированные изначально 3 млрд руб.
Но ввод предприятия в эксплуатацию намечен на 2009 г. На нем займут 500 человек. А выпуск автомобилей достигнет 30 тыс. в год с возможным увеличением до 50 тыс. Пожелаем фирме успеха.
Теперь же необходимо коснуться проблем не отдельных предприятий, а всей промзоны «Шушары». Ее заметным плюсом является локация – исключительно благоприятное местоположение. Близость КАД, ЗСД, порта привлекает сюда не только промышленников, но и логистические фирмы с мировыми брендами. И город прилагает усилия, чтобы тут всем было удобно.
Недавно КЭРППиТ утвердил проект объединенной санитарно-защитной зоны для промзоны «Шушары-2».

И вот его первый вывод.
При технологии производства, которая будет использоваться автозаводами, всем трем фирмам вместе можно выпускать не более 500 тыс. автомобилей в год.

А на этой территории будут реализованы и проекты компаний-производителей автокомпонентов – «Магна» и «Пластимат.ру».
Специалисты утверждают, что в проекте показывается, какими могут быть максимально допустимые совокупные объемы производительности заводов в Шушарах. И им не позволят превысить нормативную концентрацию выбрасываемых вредных веществ.
Проект разработан в рамках санитарно-эпидемиологического законодательства «Научно-исследовательским и проектным центром Генерального плана Санкт-Петербурга» по заказу КЭРППиТ. И этот строгий документ направлен не на запрет, а на разумное ведение всех производств. Поэтому в анализе результатов принимала участие Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

С появлением автосборочных фирм в городе надо развивать местное производство автокомпонентов мирового уровня. Этого требует максимальная локализация поставок для новых автозаводов. Ведь помимо Шушар в Петербурге будет еще 2 сборочных предприятия – японский «Ниссан» и южнокорейский «Хёндай».

Пять этих заводов ставят город в разряд крупнейших автомобильных центров страны. И это хорошо. Но при кластерном подходе и сборочный конвейер, и производство автомобильных компонентов должны разумно сочетаться. Без этого трудно гарантировать качество и количество выпуска автомашин прославленных марок.
И тут городские власти заявляют, что Петербург готов искать новые площадки для компаний, обслуживающих автопроизводителей.
Пока среди них преобладают японские корпорации. Следом потянулись и их многочисленные партнеры по производству деталей. А далее – и компании, создающие дополнительные условия для работы – транспортно-логистические и дорожно-строительные.
Об этом недавно упомянул генконсул Японии Такуо КИДАКОРО. По его словам, в Петербурге на постоянной основе действует полсотни различных японских форм. Сам по себе этот факт подтверждает, что Северная столица и словом и делом обеспечивает комфортные условия для предпринимателей этой далекой от нас страны.

Но промзона «Шушары» даже и на этом благополучном фоне должна выделяться. Концентрация капвложений, передовых технологий, самые либеральные условия для бизнеса должны привести к настоящему прорыву. И тогда очень скоро автомобильный кластер станет одним из ведущих в экономике Петербурга.

Подготовил Валентин Воронов

Другие материалы по теме