Актуальное

Первенец «Морского фасада». ООО «Импера» на строительстве первой очереди Морского терминала

За год на песчаном намывном берегу построены первые объекты Морского пассажирского терминала. Этот технологически насыщенный современный портовый комплекс будет полностью соответствовать международным требованиям и сможет ежегодно принимать до 1,5 млн туристов.

Первый в России

В сентябре первая очередь Морского пассажирского терминала в западной части Васильевского острова откроется для круизных лайнеров. В отличие от уже существующего на острове Морского вокзала новый терминал сможет принимать суда длиной свыше 300 метров и осадкой до 9 м, которые до сих пор были вынуждены швартоваться в торговом порту. Теперь к их услугам первые два причала из запланированных семи.
После окончания строительства в 2010 г. длина причальной стенки протянется на 2108 м. Пропускная способность круизного порта составит 12 тыс. туристов в день, то есть около 1,5 млн в год.
Помимо двух причалов в первый пусковой комплекс входят здание пассажирского вокзала, центр управления портом, служебные помещения, закрытая автостоянка. Все эти здания, а также необходимая инженерная инфраструктура были возведены почти за год «с чистого листа» на пустынном песчаном берегу.
По оценке генподрядчика, ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой», объем только внутриплощадочных сетей для всего комплекса (для систем пожаротушения, бункеровки судов питьевой водой и отвода хозяйственно-бытовых стоков, водо-, энерго- и теплоснабжения, канализации, а также для прокладки кабелей контрольно-измерительной аппаратуры и автоматики) составит около 45 км.

Практически вся территория первой очереди площадью 16 га насыщена инженерными сетями.
Исполнителем работ по строительству наземных зданий и сооружений первого пускового комплекса и внутренних инженерных сетей по итогам проведенного заказчиком ЗАО «Терра Нова» и генподрядчиком тендера стала компания «Импера».
Ей предстояло построить 2-этажное здание Морского вокзала площадью 7400 кв. м, 3-этажное здание центра управления портом (1200 кв. м), два здания КПП, закрытую стоянку для автомобилей.

Сделано «Имперой»

Четкие сроки строительства и солидный объем работ по возведению фундаментов, монолитных железобетонных конструкций, несущего каркаса здания из металлоконструкций, инженерных систем потребовали не только мобилизации ресурсов компании, но и продуманной организации деятельности, связанной с решением вопросов по автономному энергоснабжению, питанию, транспортным перевозкам. Поэтому, приступая к строительству первого пускового комплекса зданий и сооружений Морского пассажирского терминала на территории, которая почти на 3 км уходит в Финский залив, «Импера» возвела полностью автономный городок для строителей площадью 500 кв. м.
– Специфика объекта состояла в том, что его приходилось строить на намывном песчаном грунте, – рассказывает заместитель генерального директора компании Андрей КАРЕЛИН. – Это создавало сложности уже на нулевой стадии при устройстве свайных фундаментов и прокладке внутриплощадочных инженерных сетей.
В ходе строительных работ было задействовано около 200 специалистов. За три с половиной месяца строители уложили около 4000 кубометров бетона и смонтировали 500 тонн металлоконструкций.
По словам Андрея Карелина, «Импера» старалась привлекать подрядчиков, которые занимались бы и проектированием, и монтажом, чтобы исключить возможные нестыковки в ходе выполнения проекта.
Все общестроительные работы осуществило ООО «СтройИмпера», наружные ограждающие конструкции и витражное остекление производились ООО «Европанорама», кровельные работы – ООО «Еврокров». На кровле площадью около 7000 кв. м расположены 44 зенитных фонаря, минимальный размер которых составил 1,4 х 1,7 м.

Один из самых ответственных разделов проекта – монтаж сетей и оборудования систем вентиляции, кондиционирования, теплоснабжения в здании морского вокзала – разработали и выполнили специалисты ООО «Сампо». В силу масштабности работ по инженерным сетям зданий на монтажные работы центра управления портом был приглашен еще один подрядчик – ООО «Конфидент». Электрические сети на этих двух основных объектах также монтировали разные подрядчики – ЗАО «Энергоучет-Монтаж» и ООО «СЭМ». Подрядчиком по сетям водоснабжения и канализации выступило ООО «ТОР-Сантехмонтаж».
«Импера» стала исполнителем инженерных разделов проекта, за исключением наружных и слаботочных сетей.

Проблемы и перспективы

Создание первого в России Морского пассажирского терминала явилось серьезным испытанием для всех участников строительства. Подрядчикам приходилось решать задачи, с которыми они еще не сталкивались на других объектах.

Морской терминал обязан полностью соответствовать требованиям по безопасности судов и пассажиров и в то же время обеспечивать таможенный и пограничный контроль.
Здания терминала отличает высокая (около 80%) насыщенность высокотехнологичным оборудованием, для эксплуатации которого потребовались дополнительные источники бесперебойного питания и вентиляционные установки. Необходимость дополнительного оборудования приводила к коррективам в проектных решениях, которые вносили, не прекращая работ.

Еще один неприятный сюрприз преподнесла изменчивая петербургская погода. Все строительно-монтажные работы, связанные с наземной частью причалов, проводились под сильным порывистым ветром с Финского залива. В зимний период из-за штормовой погоды работы, связанные с применением подъемно-грузовых механизмов, приходилось останавливать.

Тем не менее продуманная и четкая организация строительно-монтажных работ позволила компании построить здания и сооружения первого пускового комплекса в срок, в полной мере реализовав проектные решения. Можно надеяться, что опыт, приобретенный «Имперой» на строительстве первой очереди Морского пассажирского терминала, будет востребован при строительстве аналогичных объектов.

Санкт-Петербург,
ул. Кораблестроителей, д. 30, пом. 67 Н
Тел. (812) 305-6479,
факс (812) 305-6487
E-mail: [email protected]

Другие материалы по теме