Актуальное

Морские объекты «Стройимперы». Проблемы знакомы и преодолимы

ООО «СтройИмпера», структурное подразделение холдинга «Импера», полностью выполняет подрядные функции по всему объему строительно-монтажных работ на объектах холдинга и других заказчиков.

Новый морской терминал, Санкт-ПетербургПочти два года назад в «Импере» приступили к структурным преобразованиям, целью которых было распределение ответственности между подразделениями для их более эффективного взаимодействия. Это начинание оказалось успешным. Сегодня ООО «СтройИмпера» – самостоятельная компания, способная работать не только на общие задачи холдинга, но и на заказы сторонних организаций.

При строительстве первой очереди морского терминала «СтройИмпера» выполнила весь комплекс общестроительных работ на возведении здания вокзала, центра управления портом, стоянки для легковых автомобилей, пунктов КПП. Общий объем включал земляные работы, устройство ростверков, монтаж металлоконструкций и металлических каркасов всех зданий, монтаж сэндвич-панелей, устройство профнастила для кровельных работ, возведение монолитного железобетонного каркаса, лестничных клеток, перекрытий, а также внутренних перегородок.

– С точки зрения технологий и конструкций эти объекты не представляли для нас сложности, – говорит генеральный директор компании Ярослав Набоков.
– Но из-за близости к заливу нужно было считаться с сильной ветровой нагрузкой: из-за штормовых предупреждений грузоподъемные механизмы приходилось часто останавливать, монтажникам было нелегко монтировать наружные конструкции. Кроме того, из-за мероприятий по усилению береговой линии строительство было приостановлено на 53 дня. Много дополнительных работ мы как субподрядчики выполняли из-за того, что проектирование отставало от строительства, и это приводило к нестыковкам в работе со смежниками.
Но проблемы, которые обозначились при строительстве морского терминала, характерны для многих строек и в целом преодолимы. Главное, что за время строительства мы настроились на работу с новым для нас заказчиком и сумели оценить потенциал своих субподрядных организаций.
Особенно хотелось бы отметить специалистов компании «Севзапстальконструкция», которые качественно и в срок справились с монтажом металлических конструкций. Поэтому, если «Импера» получит предложение по второй очереди терминала, то мы обязательно поучаствуем в строительстве как субподрядчик.

Вместе с тем, по мнению Ярослава Набокова, у компании накоплено достаточно кадровых, административных и финансовых ресурсов, чтобы самостоятельно вести другие объекты. Это направление весьма продуктивно, так как позволяет компании меньше зависеть от внешних обстоятельств, оперативнее принимать решения и реагировать на изменения в ситуации, а в результате работать с другой скоростью и интенсивностью.

Первым опытом такой деятельности стали общестроительные работы на реконструкции здания Нахимовского училища. Это явилось отправной точкой среди объектов «морской тематики», как их называют в компании. Список продолжили Морской терминал и комплекс «Балтийская жемчужина», вызывающий наибольший интерес для «СтройИмперы» в плане серьезного и самостоятельного приложения сил.
В прошедшем году компания построила административный корпус, в этом приступила к общестроительным работам на двух новых корпусах и планирует сдать к концу года монолитные и ограждающие конструкции.

– Это только начало, – пояснил Ярослав Набоков. – Пока заказчик нами доволен, и мы приложим все усилия, чтобы завоевать в комплексе новые площади под застройку в качестве генподрядчика.

Санкт-Петербург,
ул. Кораблестроителей, д. 30, пом. 11Н
Тел. (812) 334-2084,
факс (812) 334-2085
E-mail: [email protected]

Другие материалы по теме