жк днепропетровская 37 3-комнатная 8.8

Балтийские грунты покорились голландцам

Дноуглубительные, намывные и другие гидротехнические работы на петербургском КЗС проводит голландская компания Boskalis BV. Для выполнения взятых на себя обязательств компания применяет собственное ноу-хау и использует одни из крупнейших в мире самоотвозные землесосы и штанговые земснаряды.

представитель компании Boskalis BV Питер Ван ВююренНаш собеседник – менеджер проекта, представитель компании Boskalis BV Питер Ван Вююрен.

– Г-н Вююрен, какие работы выполняет Boskalis BV на строительстве КЗС?
– Наша компания выиграла три тендера, которые проводились на различные виды работ в 2006–2008 гг. Сначала, в 2006 году, мы выиграли право на строительство нового Кронштадтского корабельного фарватера. В июле 2007-го мы, в составе Консорциума, стали победителями конкурса на достройку дамбы Д-3 и южной части тоннеля, в 2008-м – начали дноуглубительные работы под перемычками судопропускного сооружения С-1.
В настоящее время компания продолжает работы по договору 2007 года, завершение которых по первоначальному графику должно состояться в 2012 году, фактически мы планируем завершить их к середине 2010 года.

– Каковы были мотивы участия Boskalis BV в строительстве КЗС Санкт-Петербурга?
– Это масштабный проект, где Boskalis BV может сполна реализовать возможности высокопроизводительного оборудования, представить преимущества используемых технологий. Потенциал компании полностью раскрывается на данном объекте, причем мы демонстрируем не только техническую мощь компании, но и короткие сроки выполнения работ без потери качества, что немаловажно для данного строительства. Нам даже удалось применить в данном проекте собственное ноу-хау. Кроме того, технология производства работ учитывает экологическую составляющую проектов.

– Какие особенности объекта были отмечены вашей компанией?
С какими трудностями пришлось столкнуться при выполнении работ?

– Работа с грунтами всегда непредсказуема. И на данном объекте нам также пришлось применить все умения и накопленный опыт. Все трудности были преодолены за счет использования высокотехнологичного оборудования компании. Особенность балтийских грунтов – это очень твердые глины и валуны, которые встречаются повсеместно. Еще одна особенность – следы боевых действий времен Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. В ходе работ были извлечены несколько сотен боеприпасов и даже шаланда, затопленная в те годы.

– Вы упомянули о ноу-хау. В чем именно оно заключалось? Какое оборудование задействовано?
– При строительстве Кронштадтского подходного канала мы применяли самоотвозной землесос – самоходное судно, состоящее из трюма, всасывающей трубы диаметром до 1 м и грунтоприемника. В период 2006–2008 гг. мы использовали шесть судов такого типа. Для жестких грунтов были задействованы штанговые земснаряды, причем один из них с объемом ковша 24 куб. м.
Под основанием автодорожного тоннеля, который проходит под С-1 и имеет длину почти 2 км, необходимо было укрепить грунты. С помощью нашего оборудования мы произвели выемку почти 2 млн куб. м слабых грунтов. Затем с помощью самоотвозных землесосов намыли около 6 млн куб. м песка. Чтобы защитить песок от размыва, было уложено 1,5 млн тонн горной массы из карьеров Ленинградской области. Всего в работе было задействовано более 15 судов различного назначения.
Наше ноу-хау заключалось в замене горной породы на песок при строительстве последнего участка дамбы. Данное техническое решение было разработано инжиниринговой компанией Hydronamic, входящей в структуру Boskalis . Благодаря этому мы сумели сократить сроки строительства, исключив время доставки больших объемов горной массы автотранспортом. Это позволило нам уже в 2008 году замкнуть проран между о. Котлин и п. Бронка.

– Что оказалось самым сложным в работе на этом объекте? Какой опыт приобрела компания и вы лично, работая в России?
– Компания Boskalis работает в России более 2,5 лет. Как и в любой другой стране, а мы ведем активную деятельность на территории 50 государств, в первое время приходится адаптироваться к местному законодательству, привыкать к менталитету. Нам пришлось мириться с некоторыми особенностями российской действительности, нашим российским партнерам – с тем, как мы работаем, иногда слишком быстро. Самым трудным для нас оказалось преодоление бюрократических проволочек, а также необходимость «бумаг» в огромном количестве. Работая в разных странах, волей-неволей становишься более гибким по характеру.

– Оправдались ли ожидания компании от бизнеса в России? Есть ли планы на будущее?
– Мы готовы к дальнейшему сотрудничеству в сфере развития порта Санкт-Петербург. Поскольку мощности существующих морских ворот исчерпаны и необходимо развивать акватории, компания Boskalis BV видит много возможностей для приложения своих усилий.
Кроме того, мы участвовали в реализации проекта компании «Лукойл» в Баренцевом море по прокладке подводного нефтепровода на строительстве Варандейского нефтеналивного терминала. В 2008 году нами начаты дноуглубительные работы в рамках строительства подводного перехода через Байдарацкую губу магистрального газопровода «Газпрома» для освоения месторождений полуострова Ямал.

– Насколько масштабен проект строительства КЗС Санкт-Петербурга по сравнению с аналогичными мировыми объектами?
– Голландия имеет огромный опыт в возведении дамб. После разрушительного наводнения в 1953 году на юго-западе Нидерландов, где расположена основная часть дельты Рейна, началось строительство системы защиты от наводнений, получившей название «Дельта». В ходе реализации проекта все рукава дельты кроме Западной Шельды были перегорожены дамбами или заградительными щитами. Последний элемент проекта — защитный барьер Масланткеринг – был завершен в 1997 году. Так что строительство продолжалось, как и в Петербурге, более 30 лет.
Но уникальность петербургского КЗС в том, что это не только дамба – это целая система сооружений: судоходные каналы, дамба, автомобильный туннель, КАД.

– Ваша компания – один из мировых лидеров по дноуглубительным работам. Каково присутствие Boskalis на мировом рынке?
– Boskalis одна из крупнейших дноуглубительных компаний в мире. Сейчас мы принимаем участие в реализации многих проектов, связанных с нефтью и газом в различных точках мира. Много работы на Ближнем Востоке, в Сингапуре, в Австралии и Африке.
Одним из последних новых крупных проектов Boskalis является участие в строительстве газопровода «Северный поток». Оборудование компании позволяет работать как на морских акваториях, так и на реках и каналах. И не только строить новые объекты, но и производить обслуживание и профилактику действующих сооружений. Несмотря на мировой экономический кризис, развитие инфраструктуры портов и их строительство продолжается, требуется намыв новых территорий. Надеемся, что передовой опыт компании Boskalis не позволит остаться в стороне от этих проектов.

Boskalis BV
197342, Санкт-Петербург,
Торжковская ул., д. 5
Тел. (812) 458-5668

Другие материалы по теме

X