жк Днепропетровская 37 студия 3,9

Тоннель под волнами!

Одним из уникальных объектов КЗС является автодорожный тоннель на судопропускном сооружении С-1.
Тоннель такого типа и такого масштаба в России строится впервые. Его проектирование было доверено ОАО «Трансмост».

строительство судопропускное сооружение С-1 (КЗС)Поскольку судопропускное сооружение С-1 сооружается открытым способом, было решено использовать эту технологию и для строительства тоннеля.

Хотя открытый способ строительства значительно проще наплавного, проектировщикам всё равно пришлось решать задачи, характерные для подводного автодорожного сооружения: устройство вентиляции, систем мониторинга и теленаблюдения, систем пожаротушения, дымоудаления и диспетчеризации.

– ОАО «Трансмост» является комплексной организацией по сооружению мостов, однако имеет большой опыт в проектировании тоннелей, – говорит главный инженер проекта Владимир Викторович Стрельцов. – Что же касается этого тоннеля, то для проработки таких важных элементов, как вентиляция, связь, сигнализация, теленаблюдение и освещение, мы пригласили специалистов ОАО «Ленметрогипротранс» – ведущего института в области проектирования автодорожных тоннелей и «СПб-Гипрошахт» для разработки очистных и насосных сооружений. Генеральным подрядчиком по строительству этого тоннеля является ОАО «Метрострой».
В поперечном сечении тоннель судопропускного сооружения С-1 имеет ширину 40 м и включает в себя два транспортных отсека по три полосы в каждом, а также три технологических отсека, один из которых, находящийся посередине, служит не только для размещения инженерного оборудования, но и для обеспечения эвакуации людей в случае пожара.

Стены тоннеля покрыты огнезащитными плитами немецкого производства, выдерживающими температуру порядка 1200 градусов в течение трех часов.
Два других отсека, расположенные по бокам тоннеля, предназначены для размещения высоковольтных и слаботочных кабелей. Эти отсеки устраиваются только в подводной части сооружения, а затем через специальные шахты электросети выводятся на поверхность и далее проходят под землей. Такое решение позволило уменьшить сечение тоннеля и повысить экономическую эффективность объекта в целом.

Конструкция тоннеля выполнена из монолитного железобетона, толщина лотка и стен достигает 180 см.
По длине тоннель разбит на секции по 60 м, между которыми устроены деформационные швы с использованием голландских резиновых уплотнителей «Омега». Это очень сложная технология, позволяющая избежать влияния на прочностные характеристики объекта усадочно-температурных деформаций отдельных отсеков, неизбежных в процессе эксплуатации сооружения.

Изготовление металлоконструкций и монтаж деформационных швов были поручены ЗАО «Метромаш», входящему в состав ОАО «Метрострой».
Обе организации получили самую высокую оценку голландских коллег-наблюдателей, заявивших о готовности доверить нашим специалистам создание аналогичных объектов в Европе.

Одним из самых ответственных моментов стала гидроизоляция тоннеля. Для нее был применен современный материал – двухслойная ПВХ-мембрана толщиной 2 мм. Она не только надежна и адаптирована к нашим климатическим условиям, но и ремонтопригодна – в случае протечки достаточно закачать между ее слоями жидкий отвердитель.
Тоннель оснащен тремя насосными станциями и двумя очистными сооружениями для откачивания и очистки попадающей в него воды, а также диспетчер-ским пунктом, куда собирается вся информация о работе инженерных систем и возникающих нештатных ситуациях.

Полная длина тоннеля 1200 м, длина каждой рампы 400 м. Северная рампа сооружена на естественном основании, а южная из-за особенностей грунта – на свайном.
Строительство тоннеля ведется в две очереди. В настоящий момент полностью построен северный участок длиной 800 м, расположенный со стороны Горской. В этом году ОАО «Трансмост» предстоит выдать рабочую документацию на южный участок сооружения, с тем чтобы строительство тоннеля было закончено к концу 2010 года, когда планируется открыть сквозное движение по дамбе.

Санкт-Петербург, Подъездной пер., 1
Тел. 332-6348, факс 332-6237
www.transmost.ru

Другие материалы по теме

X