Актуальное

Звездное будущее «Горьковской»

Строительство наземного вестибюля станции метро «Горьковская»Во внутренней отделке станции метро «Горьковская» появятся сложные арт-объекты, нестандартные конструкции и алюминиевые полусферы с имитацией лунных кратеров. Таким образом, «Горьковская» превратится в некий космический объект.

О реконструкции «Горьковской» мы беседуем с генеральным директором ЗАО «СМУ-10 Метростроя ФП» К. Ю. Пидником.

– Кирилл Юрьевич, ваша компания еще довольно молодая, но при этом вам доверяют серьезные городские объекты. Почему?
– Коллектив ЗАО «СМУ-10 Метростроя ФП» начинал свою деятельность при реконструкции станции метро «Владимирская» в составе ЗАО «СМУ-10 Метростроя». Затем была реконструкция «Гостиного двора», где ЗАО «СМУ-10 Метростроя ФП» выступало уже самостоятельной структурой, выполняя капитальный ремонт наклонного хода и вестибюля станции. Удалось нам поучаствовать и в новом строительстве – в качестве субподрядной организации на возведении станции «Волковская».
В команде работают молодые, но высококвалифицированные специалисты всех нужных для метростроения специальностей. Так что на «Горьковскую» мы пришли со значительным багажом знаний, с умением четко и в срок выполнять поставленные перед компанией задачи. У нас даже есть неоценимый опыт работы в условиях финансового кризиса.
Строительство наземного вестибюля станции метро «Горьковская»На «Горьковской» мы занимаемся внутренними конструкциями, архитектурной облицовкой внутри вестибюля, отделкой служебных помещений.
А также прокладкой водоснабжения, канализации, магистральных электрических сетей, кабелей освещения и т. д. Большинство работ находится в завершающей стадии.

– Уже сейчас, проезжая мимо «Горьковской», можно понять, что станция основательно преобразится. Какой она станет?
– В ходе реконструкции полностью демонтирован купол вестибюля станции. От старой конструкции остался только фундамент и стена, примыкающая к наклонному ходу. Можно сказать, что наземный вестибюль строится заново. Опорные конструкции нового здания поставлены на фундамент «минус первого» этажа, возведен каркас из металлоконструкций, ведется облицовка внешних стен. Вестибюль будет венчать купол, облицовка которого выполнена из конструкций компании SCHUCO.
Стоит отметить, что металлокаркас «Горьковской» – сложное сооружение из несущих опор, колонн и стен, включающих большое количество элементов. Поэтому монтаж каркаса требовал особого внимания – от точной и правильной сборки всех составляющих зависит безопасность и надежность станции, объекта повышенного риска.
В итоге наземный вестибюль «Горьковской» станет значительно просторнее, чем был до реконструкции.

начало строительства наземного вестибюля станции метро «Горьковская»– Какая тематика выбрана для художественного оформления внутренних интерьеров станции?
– Внутренние стены наземного павильона будут облицованы алюминиевыми конструкциями. В центре зала разместится сложный «арт-объект» в виде фиолетово-сиреневой полусферы – тоже из алюминия. Полы будут гранитными. Лейтмотивом художественного сюжета на стенных панелях и полусфере стали лунные кратеры – таким образом, авторы выразили главную тему оформления станции, продиктованную близостью Планетария. Основные цвета станции – серебристый и белый, в некоторых местах появятся яркие акценты. Освещать вестибюль будут светильники, вмонтированные в колонны и органично вписанные в алюминиевую облицовку стен. Подсветка купола подчеркнет в темное время суток стеклянную полусферу, венчающую круглое строение. «Горьковская» преобразится в некий космический объект.

начало строительства наземного вестибюля станции метро «Горьковская»– Какие материалы сегодня используются в отделке станций метро?
– Основное требование к используемым материалам – это высокая степень безопасности, поскольку метро – объект повышенного риска как с технологической точки зрения, так и потому, что огромное количество людей одновременно находится под землей в сравнительно небольших, закрытых помещениях. В связи с этим совсем недавно был изменен, например, «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: используемые материалы должны иметь класс пожарной опасности «НГ», то есть «негорючие». Алюминий относится к таким материалам.
ЗАО «СМУ-10 Метростроя ФП» занималось изготовлением, окраской и монтажом панелей из алюминия. И я могу сказать, что для этого применялись специальные составы, удовлетворяющие всем необходимым требованиям.

– Какие особенности выполненных работ вы можете отметить?
– Технически и технологически на «Горьковской» для нас ничего нового не оказалось. Все решения уже были применены на других объектах: «Владимирской», «Волковской», «Гостином дворе». Но хочется отметить, что на «Горьковской» мы были поставлены в жесткие временные рамки. А с учетом того, что вестибюль станции был полностью снесен до уровня земли и заново восстановлен, можно сказать, что наземная часть «Горьковской» построена заново в течение полугода.

Строительство наземного вестибюля станции метро «Горьковская»– Какие цели вы ставите себе в будущем? Чем займетесь, когда «Горьковская» будет сдана в эксплуатацию?
– Мы намерены и дальше продолжать деятельность в петербургском метрополитене. У нас накоплен достаточный опыт по реконструкции станций. Наши специалисты могут выполнить любые работы по капитальному ремонту метрополитена. И потому мы надеемся, что следующим нашим объектом станет станция «Нарвская». Мы готовы к участию в тендерах и в случае победы в них с большим желанием взялись бы за осуществление своих намерений.

От имени коллектива ЗАО «СМУ-10 Метростроя ФП» хочу поздравить большую семью метростроевцев и работников метрополитена с наступающим Новым годом и пожелать каждой команде дальнейших успехов, побед и процветания.

А всем партнерам, коллегам и друзьям – личного счастья, здоровья и благополучия.

ЗАО «СМУ-10 Метростроя ФП»
194395, Санкт-Петербург,
пр. Энгельса, д. 150, к. 1, лит. А, пом. 7 Н
Тел./факс (812) 680-0946
Е-mail: [email protected]
www.smu-10.spb.ru

Другие материалы по теме