жк днепропетровская 37 квартиры 4.4

Актуальное

Реставрация Академии балета без переселения

Четную сторону улицы Зодчего Росси более 170 лет занимает комплекс зданий Академии русского балета имени А. Я. Вагановой. Но помимо парадного фасада дома № 2–4 существуют и здания на внутренней территории. Практически впервые за их историю сюда пришли реставраторы.

ул. Зодчего Росси: здание Академии русского балета имени А. Я. ВагановойСегодня наше издание в гостях у руководителя Архитектурной мастерской Г. П. ФОМИЧЕВА, которая размещается непосредственно в здании Академии.

– Геннадий Павлович, чем объясняется удивительная «прописка» вашей мастерской?
– Мы находимся здесь уже более 20 лет. Комплекс зданий Академии достаточно велик. Помещения, длительное время не знавшие серьезных ремонтов, требуют постоянного внимания.
Когда в 1830-е гг. комплекс передавался училищу танца, были проведены специальные работы для приспособления его для этих целей. Касалось это даже внешнего вида здания. По указанию Николая I была застроена торговая галерея. Император посчитал, что торговля и детское учреждение несовместимы. Работы выполнил главный архитектор императорских театров А. К. КАВОС.

В здании Академии длительное время находятся еще два учреждения городского значения – Театральный музей и Театральная библиотека. Но Федеральное агентство по управлению имуществом РФ настояло на сохранении Академии танца в федеральной собственности. Из-за этого возник ряд проблем, важнейшей из которых стал вопрос о финансировании работ.
Стоимость реконструкции и реставрации комплекса предварительно оценивается в 800 млн руб. в ценах 2006 г. Их должен выделить городской бюджет. А средства на строительные работы внутри территории комплекса – федеральные.
Благодаря им удалось привести в порядок ряд зданий, включая интернат для иногородних, где проживают 100 человек.
Все работы строителей и реставраторов в Академии ведутся без «переселения». Учебный процесс удалось совместить с преобразованием помещений в соответствии с графиком работ, которые ведет генподрядчик – ЗАО «Балтстрой».

– Почему разработка проекта реконструкции и реставрации поручена ООО «АМ Г. П. Фомичева»?
– За 20 лет мы до мельчайших деталей изучили особенности этого выдающегося творения К. И. Росси как с точки зрения его эксплуатации, так и состояния инженерных систем. При проектировании мы определили оптимальный путь выполнения всех восстановительных работ. При этом мы тесно сотрудничали с проектной организацией ООО «Гипротеатр-ИнВАЗ». Они разработали конструктивную и сметную часть проекта. Документация была завершена нами к концу 2007 г. А по мансарде – в октябре того же года. Вся проектная документация согласована КГИОП.

– Каков порядок ведения работ?
– Они делятся на две очереди. Первая завершается в этом году. Заменена кровля, отреставрированы Учебный театр, музыкальные, танцевальные и обычные школьные классы. Были заменены инженерные сети, оборудование, устройство системы вентиляции и лифтов, отремонтирована кровля, расчищены подвалы. Наконец-то ликвидирована бывшая котельная, здание которой будет приспособлено для нужд Академии.

Завершен ремонт и замена перекрытий второго, третьего и антресольных этажей, ремонт и реставрация помещений в этих этажах. Там выполнена реставрация штукатурки, воссоздание исторических паркетных полов, реставрация и замена оконных и дверных заполнений. Осуществлены аналогичные работы в подвальных помещениях и на лестницах.

Упомяну отдельно ремонт и реставрацию помещений Учебного театра, перепланировку помещений третьего этажа с устройством Большого репетиционного зала. Переоборудовано чердачное помещение под мансардный этаж для учебных классов.

К декабрю 2009 года должны быть отремонтированы 7,5 тыс. кв. м помещений. Уверен, что руководство ЗАО «Балтстрой» – а это молодые и энергичные профессионалы – сделает все для того, чтобы качественно и в срок выполнить все, что предусмотрено планом
работ.

– Учебный театр в свое время был искусственно встроен в здание. Говорят, за сто с лишним лет конструкции перестали выдерживать нагрузку.
– К сожалению, это так. Поэтому объем работ по сравнению с первоначальным проектом значительно увеличился. Однако мы не только сохранили Учебный театр, но и оставили старинные деревянные конструкции. А всю нагрузку приняла на себя более надежная система, изготовленная из металла. Аварийное состояние здания удалось ликвидировать.

Мы вместе со строителями старались, не изменяя внешнего облика старинных помещений, преобразить их в надежные и комфортные классы и залы. Нам удалось значительно увеличить объемы полезных площадей. Например, прежний репетиционный зал имел пролет в 11 метров. А сейчас воспитанники Академии смогут заниматься в более просторном помещении размером 18 на 18 метров.

Одно только переоборудование чердачного помещения в мансардный этаж позволило увеличить площадь здания почти на 20 % – до 19,3 тыс. кв. м (на 3200 кв. м).

– Из окна вашей мастерской виден Александринский театр. Вы занимались реконструкцией и реставрацией этого памятника архитектуры и за этот объект вам присуждена Госпремия.
– Это был бесценный опыт для нашей мастерской. Мы стараемся его применять и при работе на другом творении великого Карла Росси.

Послесловие

Недавно в Академии балета побывала губернатор Петербурга Валентина Ивановна МАТВИЕНКО. Она ознакомилась с ходом реставрации здания Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. Губернатору понравилось качество работ. Но ей не пришлось по вкусу то, что размах, с которым они проводятся, может потребовать дополнительных средств.
И чтобы ни у кого не было иллюзий, В. Матвиенко подчеркнула: подрядчику «придется поджиматься, 800 миллионов – деньги немалые. В них надо уложиться: где-то пересчитать, где-то сэкономить».
– Свои обязательства город, безусловно, выполнит, и до декабря будет завершен весь объем работы, – подтвердила губернатор. – Затем подрядчик приступит ко второй части работы. Остается чуть больше года, чтобы в декабре полностью завершить ремонтные работы.
Чтобы поднять настроение представителям генподрядчика – ЗАО «Балтстрой», губернатор намекнула на возможность будущего взаимовыгодного сотрудничества компании с городом:
– Не надо плакаться. Объект большой и интересный. Компания, которая им занимается, может рассчитывать на хорошие перспективы в нашем городе. В период кризиса и подрядчики должны понимать, что прибыли будут минимальные. Важно сохранить коллективы, иметь работу, подряды и пережить 2009–2010 годы. Будем жить лучше – вырастут и прибыли.

Руководителю КГИОП Вере ДЕМЕНТЬЕВОЙ губернатором было предложено пригласить при случае в академию министра культуры РФ Александра АВДЕЕВА, чтобы он проникся «ответственностью за судьбу училища и изыскал средства хотя бы на оборудование – мебель, зеркала, приборы освещения». Пока, по словам проректора по хозяйственной работе Академии Г. ТАУПЕКО, за счет федералов финансируется лишь ремонт общежития для иногородних воспитанников.

Валентин Воронов

Другие материалы по теме

X