Актуальное

Морозная стойкость метростроителей

Сильные морозы заставили строителей ЛАЭС-2 остановить бетонные работы и скорректировать график работ.
Однако специалисты Метростроя, задействованные на этом объекте, нашли выход из форс-мажорной ситуации, благодаря чему сроки сдачи запланированных работ практически не изменились.

строительство ЛАЭС-2Количество бетона, используемое на строительстве ЛАЭС-2, исчисляется тысячами кубометров, поэтому стройка практически является заложником погодных условий.
До наступления морозов работники Метростроя выполнили работы, которые обеспечили возможность сразу после наступления теплых дней наверстать упущенное время за счет беспрерывного бетонирования на подготовленных участках.
Одним из основных объектов ЛАЭС-2 для метростроителей является в данное время градирня № 1. Во время холодов, когда бетонные работы были невозможны, специалисты Метростроя не теряли времени даром: было осуществлено армирование и выставлена опалубка 5-го яруса. Напомним, что проектная высота сооружения составляет 150 м. Стены градирни монолитные. Установка опалубки и заливка бетона осуществляется поэтапно – ярусами. Всего их 96.
В результате своевременной подготовки опалубки 5-го яруса градирни в момент повышения температуры метростроители залили ярус без перерыва в подаче бетона.

Как правило, башенные испарительные градирни представляют собой железобетонные монолитные сооружения. Существуют также градирни из металлического каркаса, обшитые с одной или с двух сторон металлическими же листами. Конструкция градирни на ЛАЭС-2 предполагает монолитное сооружение с применением метода бетонирования армированных колец (ярусов) при постепенном уменьшении диаметра ярусов и толщины стен (нижняя точка: d = 160 м, толщина стен – 1,2 м; верхняя точка: d = 20 м, толщина стен – 0,2 м). Перед метростроителями стоит трудная, но в то же время интересная задача: от больших объемов бетона внизу перейти на меньшие, но на высоте 50-этажного дома. При этом применяется «шагающая» или «скользящая» опалубка, которая значительно упрощает процесс бетонирования.
Подобные сооружения не являются новинкой в атомном строительстве. Однако градирни такого масштаба только недавно стали появляться на российских АЭС. Одна из них уже построена на Калининской АЭС и вторая – на ЛАЭС-2.

на строительстве ЛАЭС-2Вторым по масштабу и по сложности работ объектом ЛАЭС-2 является здание ядерного реактора, высота которого более 70 метров. С этим объектом связаны самые большие объемы арматурных и бетонных работ.
Во время бетонирования шахты реактора, в которую затем установили «ловушку расплава», за сутки осваивалось около 3 тысяч кубометров бетона. Сегодня ежедневный расход бетона составляет около 2 тысяч.
В прошлом году метростроители приступили к строительству энергоблока № 2. И если на энергоблоке № 1 высота стен зданий ядерного острова уже во многом превысила нулевую отметку, то на втором блоке сейчас в основном ведутся фундаментные работы.
Производство большого количества бетона для обеспечения нужд строительства ЛАЭС-2 ведется на двух заводах Метростроя. Производительность каждого – 80 кубометров в час. Оба завода располагаются в непосредственной близости к строительной площадке, что позволяет сократить время и финансовые затраты на доставку основного строительного материала этой масштабной стройки.
Все участники строительства, от арматурщика до руководителя проекта, гордятся тем, что возводят крупнейший энергетический объект Северо-Западного региона.
Бригады метростроевцев трудятся круглосуточно в сменном режиме. Благодаря немалой доле их усилий, в месте, где в недавнем времени было пустое поле, уже вырисовывается контур будущего грандиозного сооружения.

ОАО «Метрострой»
190013, СПб., Загородный пр., 52 а
E-mail: [email protected]
www.metrostroy-spb.ru

Другие материалы по теме