жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Пулково – энергия взлета От аэропорта к транспортному хабу

По расчетам экспертов, к 2025 году аэропорт «Пулково» сможет принимать до 22 млн пассажиров в год. Централизованный терминал, а вместе с ним вся необходимая авиаинженерная и коммерческая инфраструктура будут построены к северу в непосредственной близости от существующего «Пулково-1».

Проектные параметры:

около 173 735 кв. м составляет площадь хаба,
включая реконструированный терминал «Пулково-1».

17 млн пассажиров должна составить пропускная способность аэропорта к 2013 году.

Облик нового аэровокзала был определен на международном архитектурном конкурсе. Победу в нем одержало британское архитектурное бюро Grimshaw, предложившее наиболее «петербургский» стиль будущего аэропорта.
Существующий аэровокзал «Пулково-1» будет реконструирован и станет частью нового терминала. Предполагается, что прилегающая к нему территория будет более активно развиваться за счет появления коммерческой застройки: парковок, бизнес-центров и гостиниц.
Один офисный и один гостиничный проект включены непосредственно в программу реконструкции аэропорта.
Стандарты хаба предполагают также наличие торговых площадей с ресторанно-досуговой зоной. Обычно они обращены к летному полю. Отдельно располагаются складские комплексы.

Со стороны города на территории аэропорта могут размещаться отели, офисные здания с торговыми площадями, выставочные и конференц-центры, зоны свободной торговли. А также центры обработки скоропортящихся грузов и склады курьерских служб.
По словам специалистов ОАО «Пулково», мировой опыт в формировании зоны коммерческо-деловой застройки, прилегающей к «Пулково-1», будет обязательно учтен.

Этапы большого пути

Регулярные воздушные рейсы из аэропорта «Пулково», тогда он назывался аэродром Шоссейная, начались в 1932 году. В 1933 году было открыто круглосуточное обслуживание линии Ленинград–Москва. Осенью 1941-го аэродром прекратил обслуживание самолетов из-за сильных разрушений и был перебазирован на аэродромы Комендантский и Смольный.
В 1973-м ввели в эксплуатацию новый аэровокзал, где в обслуживании пассажиров использовались самые современные на тот момент технологии. В ночь с 24 на 25 апреля пассажиры ночных рейсов впервые услышали новое название аэропорта – Пулково.
В результате реформ нового времени ОАО «Аэропорт «Пулково» был акционирован и передан из федеральной собственности в городскую. ФГУАП «Пулково» вошло в состав авиакомпании ГТК «Россия» – базового перевозчика аэропорта «Пулково». Сегодня он выполняет около 40% всех рейсов из Санкт-Петербурга.

Стартовые условия

Сегодня аэропорт «Пулково» – один из крупнейших авиатранспортных узлов России. По пассажиропотоку «Пулково» занимает 4-е место в России, уступая только аэропортам московского авиационного узла. Всего на регулярной основе в «Пулково» выполняет полеты 71 авиакомпания, в том числе 31 иностранный перевозчик, 11 перевозчиков стран СНГ и 29 российских компаний.

Инфраструктура аэропорта «Пулково» включает аэродром с двумя независимыми параллельными взлетно-посадочными полосами, два аэровокзала, грузовой терминал, топливозаправочный комплекс и другие объекты. Штат сотрудников – более 4000 тысяч человек.
«Пулково» сертифицирован для приема практически всех типов воздушных судов. Например, в рамках совместной программы с авиакомпанией «Трансаэро» аэропорт принимает широкофюзеляжные дальнемагистральные воздушные суда Boeing-747 (Джамбо Джет), по размерам и вместимости они сопоставимы с А-380.
Значимость «Пулково» подчеркивает его членство в Международном совете аэропортов – ACI (Аirport Council International).
Для повышения пропускной способности аэропорта в последнее время было сделано многое: реконструированы не только взлетно-посадочные полосы аэропорта, но и сами аэровокзалы «Пулково-1» и «Пулково-2». Это позволило внедрить новые технологии обслуживания пассажиров.

С мечтой о хабе

Тем не менее свои возможности аэропорт далеко не исчерпал. Сегодня у аэропорта «Пулково» масштабные планы развития.
– Современный мощный аэропорт с большой пропускной способностью сегодня для такого мегаполиса, как Петербург, не роскошь, а насущная потребность. Статус Северной столицы (Питер по численности населения – четвертый город в Европе) требует появления авиахаба. Для туристов, прибывающих в город воздушным путем, в том числе и деловых людей, аэропорт – визитная карточка города, и эта тенденция будет усиливаться, – считает заместитель руководителя департамента оценки Института проблем предпринимательства Алексей ШАСКОЛЬСКИЙ.
К тому же Питер играет важную роль в формировании маршрутов международных воздушных перевозок. Через него проходят авиалинии из Скандинавских стран и Великобритании в Японию и Китай. Учитывая сегодняшний пассажиропоток аэропорта и позицию среди аэропортов России, а также потенциал Санкт-Петербурга как разноформатного туристического центра, «Пулково» для инвестора – очень перспективный актив.
Для города проект развития аэропорта «Пулково» также признан приоритетным и стратегическим, о чем говорит постановление правительства Санкт-Петербурга от 21 июня 2005 года. Амбициозные планы в отношении аэропорта в Петербурге начали строить раньше, чем была утверждена федеральная программа «Транспортная стратегия РФ», которая была принята в конце 2008 г., где также зафиксирован высокий потенциал «Пулково».
Согласно этому документу, в России будет создана сеть высокотехнологичных авиатранспортных пересадочных хабов. Планируется, что их будет 8. Кроме Санкт-Петербурга хабы появятся в Москве, Самаре, Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске и Хабаровске. Варианты создания еще двух авиаузлов – в Калининграде и на юге России – рассматриваются.

Трудный путь к концессии

Международный конкурс по выбору инвестора строительства нового терминала аэропорта «Пулково» состоялся не в самые благополучные времена и длился более года. Он был объявлен правительством Санкт-Петербурга в апреле 2008-го, а итоги конкурса подвели в июне 2009 года. Победителем был выбран консорциум «Воздушные ворота Северной столицы» в составе германского аэропортового оператора Fraport AG, «дочки» Copelouzos Group компании Horizon Air Investment (Греция), которой предназначено заниматься юридической стороной проекта, и инвестора VTB Bank Europe PLC.
По словам президента ОАО «Банк ВТБ» Андрея КОСТИНА, VTB Bank Europe PLC будет принадлежать контрольный пакет акций «Пулково», остальные акции поделят между собой два других участника.
30 октября 2009 года было подписано трехстороннее соглашение о развитии и эксплуатации аэропорта «Пулково» на основе государственно-частного партнерства. Сторонами по соглашению являются администрация Санкт-Петербурга, ООО «Воздушные ворота Северной столицы» и ОАО «Аэропорт «Пулково». ООО «Воздушные ворота» получат право управлять объектом в течение 30 лет с момента подписания соглашения.

Инвестиции в проект создания в Петербурге международного авиахаба составят около 1,3 млрд евро.

Международные финансовые структуры считают проект вполне перспективным. Еще до окончательного подведения итогов конкурса пресс-служба Смольного, ссылаясь на Валентину МАТВИЕНКО, сообщила о предварительном согласии Всемирного банка, Европейского банка реконструкции и развития и Citigroup на выделение кредитных средств в размере до 400 млн евро для реконструкции аэропорта. Еще 10 млрд рублей готов предоставить на эти цели Внешэкономбанк.

По образу и подобию Франкфурта

Гостиница Crowne Plaza
Гостиница Crowne Plaza
· Гостиница 4*
· 295 номеров
· Фитнес-центр
· Конференц-зал на 700 мест, переговорные комнаты к услугам арендаторов

Новый оператор «Пулково» – германская компания – владеет и управляет международным аэропортом во Франкфурте-на-Майне. Пассажиропоток всех аэропортов, находящихся в ее управлении, около 80 млн человек.
Как ожидается, в своей стратегии управления Fraport AG пойдет проверенным путем. Компания будет стремиться как минимум удвоить долю неавиационных доходов «Пулково». Надо учесть, что тарифы на услуги, связанные с авиаперевозками, жестко контролируются антимонопольными структурами. Поэтому акцент будет сделан на развитии высокомаржинальных видов бизнеса на территории аэропорта.
По данным компании «Ренессанс Капитал», в ведущих европейских аэропортах доходы от сопутствующих услуг составляют как минимум половину прибыли. В России же этот показатель обычно не превышает 25%.

По информации пресс-службы ОАО «Аэропорт Пулково», по итогам прошлого года они составили у этой компании более 20%, прибавив к показателю 2007 г. всего 5%.

Подготовила Юлия Соборницкая

Офисные комплексы

Название Адрес Инвестор Год Класс Общая
Действующие
Аэроплаза Стартовая ул. Уч. 4 Невский проект 2008 А 32 000
Pulkovo Sky (1 оч.) Стартовая ул. Уч. 5 Трансвэй Северо-Запад, EKE 2009 В 17 600
Проекты
Цеппелин Стартовая ул., 6 Авиелен А.Г. 2011 А 13 900
Юпитер Стартовая ул., 6 Авиелен А.Г. 2011 А 9 500
Аэропорт Стартовая ул., 6 Авиелен А.Г. 2011 А 7 200
Pulkovo-Sky (2 оч.) Стартовая ул., участок 5 Трансвэй Северо-Запад, EKE 2010 В 18 800
Pulkovo-Sky (3 оч.) Стартовая ул., участок 5 Трансвэй Северо-Запад, EKE 2010 В 17 400
Технопарк Technopolis Пулковское шоссе Technopolis 2010 А 23 000

Источник: Knight Frank St.Petersburg

Торговые комплексы

Название Адрес Формат Общая торговая площадь, кв.м Девелопер Год ввода
Действующие объекты
Торговые комплексы
Пулково III Шереметьевская ул., 15 Окружной 70 000 ООО Уют 2007
МасШтаб Пулковское ш.,35 Окружной 24 000 СВП-Инвест ООО инвестор 2005
Продуктовые гипермаркеты
Карусель Пулковское ш., 19 Окружной 18 900 Агроторг 2006
О’Кей Пулковское ш., 17 Окружной 15 100 Dorinda Holding S.A. 2006
Лента Пулковское ш., 33 Окружной 13 600 Лента 2002
METRO Пулковское ш., 23, лит.A Окружной 12 300 Metro group 2005
Строительные гипермаркеты (DIY)
OBI Пулковское ш., 21, к.1 Окружной 17 700 OBI 2008
Метрика Пулковское ш., 53 Окружной 14 500 СБР Корпорация 2005-2006
Castorama Пулковское шос., 17 Окружной 11 500 Kingfisher 2007
  Специализированные гипермаркеты
Спортмастер Пулковское шос., 19 Окружной 8 900 ГК «Спортмастер» 2007
Проекты
Торговые комплексы
Лето Пулковское ш., 7 Региональный 108 000 Система Галс / ВТБ 2009
Airport-city (торговая зона на первом этаже комплекса в стилобате) Стартовая ул., 6 Авиелен А.Г. 2011

Источник: Knight Frank St.Petersburg

Справка:

Пассажирский хаб – аэропорт, где от 30% перевозок и выше составляют пересадочные рейсы – трансферы. Обслуживание пассажиров, совершающих пересадку с рейса одной авиакомпании на рейс другой, приносит аэропортам значительную прибыль, поскольку платят им оба перевозчика: прилетевшего и улетающего рейсов.

Другие материалы по теме

X