жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Принцип надежности как точка отсчета

Сложный процесс формирования репутации компании базируется как на значимости реализованных ее силами проектов, так и на объективной оценке партнеров и заказчиков. В этой связи история строительной компании «СПб-Гранит» очень показательна.

ООО «СПб-Гранит» начало свою деятельность в начале XXI века. Его появление противоречило сложившейся в то время тенденции трансформации крупного строительного треста в несколько бизнес-единиц. Руководству компании пришлось компенсировать отсутствие материальной базы и сложившегося коллектива грамотной стратегией развития.

О плодах этой работы мы беседуем с генеральным директором строительной компании «СПб-Гранит» Андреем ЕВДОКИМОВЫМ.

– Андрей Сергеевич, трудно было выходить на рынок, участники которого никогда не слышали о компании «СПб-Гранит»?

– Нашей целью было не просто выйти на рынок, а достичь определенных профессиональных высот. Эта задача подразумевает под собой прежде всего завоевание авторитета, доверия партнеров. Мы начали практически с нуля: с небольших общестроительных работ. Одновременно создавали профессиональный коллектив, формировали парк техники.

Не скрою, поначалу было тяжело, однако стабильность и признание пришли к нам достаточно быстро. Думаю, это связано с тем, что за всю нашу практику не было ни одного объекта, с которого бы мы ушли проигравшими. В начале пути неопытность иногда играла с нами злую шутку, приближая показатель прибыли к нулю. Но мы ни разу не подвели заказчика.

Надо ли говорить, что принцип надежности лег в основу развития нашей компании, стал своеобразной точкой отсчета.

– В результате сегодня вы выполняете работы для таких крупных заказчиков, как ОАО «Газпром» и ОАО «РЖД»…

– Собственно, взаимодействие с этими партнерами и является отражением двух основных направлений работы компании, а именно транспортное строительство и ПГС (промышленное и гражданское строительство).

«СПб-Гранит» сегодня специализируется не только на общестроительных работах, но и на возведении армогрунтовых насыпей, выполнении укреплений, водоотводов на автомобильных и железнодорожных трассах, строительстве железнодорожных платформ.

Соответственно укомплектован и наш технический парк. Он включает в себя 53 единицы техники, из них 28 – на железнодорожном ходу.

– Есть ли в референц-листе компании объекты, которые могут являться визитной карточкой «СПб-Гранит»?

– Интересным было строительство армогрунтовой насыпи в процессе реконструкции железнодорожного моста «Литер А» через Обводный канал. В настоящий момент работа «СПб-Гранит» на «американских» мостах по титулу РЖД практически завершена. Выполняем озеленение и благоустройство территории строительства.

Выполняем достаточно большой объем работ на подряде у ООО «Стройгаз-Консалтинг» на объектах ОАО «Газпром».

Мы гордимся тем, что принимали участие в подготовке к эксплуатации участка скоростной железной дороги Москва – Петербург (Мстинский мост – Окуловка). На перегоне Мстинский мост – Торбино мы использовали технологию усиления и армирования заболоченного грунта с помощью георешетки Прудон, а на станции Боровенка силами наших специалистов была возведена очень интересная в технологическом отношении габионная стена длиной 550 метров. Сегодня мы продолжаем работать по титулу Мга – Веймарн.

Разносторонность нашей специализации дает нам возможность реализовывать комплексный подход к строительству и осуществлять не только устройство дорог, насыпей, строительство зданий, но и прокладку наружных и внутренних инженерных систем, благоустройство и отделочные работы.

Нам очень приятно, что ЗАО «Стройгаз» ценит профессиональный уровень нашей компании, поэтому степени сложности и ответственности объектов, на которых мы работаем для этого генподрядчика, быстро растут.

– Можно ли сказать, что каждый реализованный объект обогащает компанию определенным опытом?

– Несомненно, потому что даже одинаковые работы на разных объектах всегда имеют свою специфику.

Например, при создании армогрунтовой насыпи для железнодорожного моста «литер А» недостаточно было просто четко выполнить технологию, которая, к слову сказать, сама по себе очень трудоемка. Насыпь высотой 5 метров является самонесущей, то есть формируется посредством послойного уплотнения песка с укладкой геотекстиля. Это весьма кропотливый труд. Впрочем, полученный результат стоит того.

Нам пришлось провести огромную работу по организации подъездов к стройплощадке в стесненных условиях центра города, временных карьеров для складирования материалов и площадок для размещения спецтехники. Необходимо было доставить на стройплощадку около 35 тыс. куб. м песка и огромное количество блоков для облицовки стенок временной насыпи. Возможность автомобильного подъезда к месту строительства зачастую отсутствовала. Работы проводились без отмены движения поездов по главному ходу, то есть в технологические окна, иногда ночью. Все это потребовало от нас четкой координации как логистики, так и строительства.

Достаточно сказать, что до нас этот проект изучали пять авторитетных строительных компаний, но ни одна из них не взялась за его реализацию.

– Технология армогрунтовых насыпей очень перспективна. Она будет применяться, в частности, при строительстве двух крупных автомобильных трасс: Санкт-Петербург – Москва и Москва – Минск, а также на других железнодорожных и автомобильных магистралях.

– Мы надеемся, что это откроет для нас новые перспективы развития. Тем более что эту технологию мы уже применяли на многих объектах, в том числе при устройстве подходов к мостам, переустройстве железнодорожных путей.

– Каковы, на ваш взгляд, конкурентные преимущества «СПб-Гранит»?

– Честно говоря, я очень не люблю этот вопрос. Великий Пикассо как-то сказал, что рисовать легко: он всего лишь берет нужную краску и кладет ее на нужное место холста. Так и в строительстве. Нужно только качественно и в срок выполнять работу, находя при этом общий язык с заказчиком. Это у нас получается, потому что наш основной принцип – ответственность за данные обещания.

Радует, что заказчики ценят такую стабильность, о чем свидетельствуют многочисленные повторные контракты.

Так, мы много лет работаем с ОАО «РЖДстрой», ООО «Стройгаз Консалтинг». Надеемся на сотрудничество с городскими структурами. Сейчас один из наших давних партнеров настойчиво приглашает нас в Сочи для проведения укрепительных работ при строительстве одной из автодорог.

– Вам есть к чему стремиться?

– Безусловно, развитие – это и есть жизнь. Мы ставим перед собой задачу увеличения объемов работ, освоения новых, перспективных технологий, расширения портфеля заказов, борьбы с издержками, увеличения доли своего присутствия на рынке.

– В нынешней конкурентной среде это нелегко?

– По моему мнению, сегодня в России среднестатистический заказчик уже понял, что практика уменьшения стоимости строительства в ущерб качеству себя не оправдала. Цивилизованная экономия в первую очередь должна быть основана на снижении затрат. Это именно тот принцип, на реализации которого построен менеджмент нашей компании. Поэтому возможностей для развития у нас достаточно.

Беседовала Елена Никитченко

Другие материалы по теме

X