жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Уроки метростроя

«Площадь Ал. Невского – 1» станет первой станцией петербургского метрополитена, на которой согласно новому регламенту о требованиях пожарной безопасности зонты наклонного хода будут изготовлены не из композитного материала, а из алюминия.
Метрополитен

Ремонт наклонного хода станции выполняет ЗАО «СМУ-10 Метростроя ФП». Мы беседуем с генеральным директором компании К. Ю. Пидником.

– Кирилл Юрьевич, кажется, совсем недавно завершился капитальный ремонт станции «Горьковская», а ваша компания уже работает на «Площади Ал. Невского – 1». Откуда столько сил и мобильности?

– Перенимаем опыт у старших коллег – ЗАО «СМУ-10 Метростроя» и ЗАО «Управление № 10 Метростроя», с которыми работаем в тесном контакте с начала нашей деятельности. Вместе с первыми ремонтировали «Владимирскую», «Гостиный двор» и «Горьковскую». Под руководством Управления № 10 Метростроя вели работы на «Волковской». Благодаря такому сотрудничеству мы многому научились и на новые объекты приходим уже без страха новичков.

– Тем не менее каждый объект имеет особенности. Каковы отличия работы на «Площади Ал. Невского –1»?

– Здесь мы производим капитальный ремонт наклонного хода, и это третий наклонный ход, который нам доверили. Работы стандартные – это демонтаж зонтов, гидроизоляция тюбингов, замена коммуникаций, проходящих вдоль наклонного хода. Гидроизоляция проводится по традиционной технологии: очистка тюбингов, нагнетание цементного раствора с добавкой ЦМИД-4, нагнетание полиуретановых смол в ребра тюбингов, замена болтовых соединений и покраска поверхностей органо-силикатной композицией. Швы между тюбингами отчеканены свинцом, и в ходе ремонта металл будет заменен на новый.

Пожалуй, к особенностям объекта можно отнести большое количество ручного труда. Это объясняется необходимостью сохранить в целости и сохранности эскалаторы – к их ремонту метрополитен приступит после того, как мы закончим свою работу. Еще одно отличие – это использование для зонта алюминиевых листов вместо композитного материала, который активно применялся в последние годы как при строительстве станций, так и при ремонте уже действующих. Это нововведение продиктовано ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», вступившим в силу 1.05.2009 г. «Площадь Ал. Невского – 1» станет первой станцией Петербургского метрополитена, на которой зонты наклонного хода будут изготовлены не из композитного материала, а из алюминия согласно новому регламенту пожарной безопасности.

– Каждый объект – это ступенька в развитии компании. Чем обогатит профессиональный опыт СМУ-10 Метростроя ФП работа на станции «Площадь Ал. Невского – 1»?

– Во-первых, СМУ-10 Метростроя ФП стало работать быстрее. Во-вторых, расширяется перечень работ. Если на «Владимирской» мы занимались выполнением общестроительных задач, то на «Площади Ал. Невского – 1» мы будем также менять инженерные коммуникации, которые пролегают в кабельном коллекторе под эскалаторами. В связи с этим увеличим число сотрудников, работающих на объекте. Если сейчас в смене задействованы до 15 человек, то вскоре эта цифра увеличится вдвое. Работы будут вестись параллельно – в верхней части тюбингов, над эскалаторами, и в нижней, под ними.

– Когда планируете завершить работу на этом объекте и каковы планы на будущее?

– Наша миссия на «Площади Ал. Невского – 1» завершится в начале 2011 года. Мы намерены и дальше участвовать во всех тендерах на ремонт и строительство объектов метрополитена, совершенствовать свои навыки и расширять виды работ.

Другие материалы по теме

X