жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Прочность родом из Карелии

ООО «Яккимо» – одна из структур Группы компаний ЭФЭСк. Предприятие имеет собственный карьер на Суйкаринском месторождении (Республика Карелия) по добыче габбро-амфиболита.

avtostrada.ru
avtostrada.ru

Производство и продажа габбро-амфиболитового щебня – основная деятельность компании. О свойствах этого уникального строительного материала и особенностях его добычи мы беседуем с генеральным директором ООО «Яккимо» Вячеславом ГРУЗДЕВЫМ.

– Вячеслав Алексеевич, сегодня в дорожном строительстве применение габбро-диабаза считается показателем качества. Является ли габбро-амфиболит аналогом данного материала?

– Габбро-амфиболит превосходит габбро-диабаз по прочностным характеристикам и лещадности. Поэтому дороги стратегического значения лучше строить с использованием габбро-амфиболитового щебня.

Сегодня дорожники мало знают об этом камне, ведь серьезная разработка карьеров только началась. Несколько месяцев назад мы запустили в эксплуатацию завод по производству щебня из габбро-амфиболита мощностью 1 млн куб. м в год. Думаю, что наша продукция будет пользоваться спросом, так как гарантирует строителям более длительный срок эксплуатации дорожного полотна.

Это актуально с учетом обсуждаемой в Минтрансе целесообразности перехода к проведению торгов одновременно и на строительство, и на последующую эксплуатацию дорог. Такая политика призвана создать определенный стимул для снижения совокупных бюджетных расходов. То есть строить качественно будет выгодно всем.

– Применение габбро-амфиболита экономически обоснованно?

– Себестоимость нашего щебня примерно на 10% выше себестоимости гранита. Но более технологичный материал и должен стоить дороже менее совершенных аналогов.

Расчеты показывают, что его использование в дорожном строительстве позволит увеличить срок безремонтной эксплуатации объекта как минимум в 3 раза, а значит, сэкономит немалые средства.

Регулярные ремонты обходятся казне не дешевле, чем качественно реализованный проект. Приведу пример. Правительство Петербурга решило увеличить в 2010 году финансирование ремонта петербургских дорог на 4,2 млрд рублей в целях устранения колейности на основных грузонапряженных магистралях. Однако почти пятикратный рост расходов может привести к двукратному росту объемов ремонтных работ. Как говорится, считайте сами…

Конечно, мы стремимся уменьшить себестоимость продукции как за счет технологичности производства, так и с помощью снижения транспортной составляющей. Щебень продается напрямую, его доставка осуществляется по железной дороге. Пока проблема удаленности карьера от основных строек Санкт-Петербурга и Ленинградской области является актуальной. Но в ближайшей перспективе у нас будет собственная складская площадка в Кингисеппе. Это значительно облегчит доставку щебня на строительные объекты, так как появится возможность его перевозки автотранспортом.

– Решение об использовании габбро-амфиболитового щебня должно приниматься на стадии проектирования?

– Стоимость продукта должна быть заложена в смету, на которую ориентируются строители. Но мнение проектировщиков относительно целесообразности применения того или иного материала носит рекомендательный характер.

Дело в том, что технические требования к щебню, прописанные в ГОСТ, допускают большой люфт показателей прочности, лещадности, истираемости, содержания примесей. Таким образом, государственный стандарт в равной степени позволяет использовать в дорожном строительстве как гранитный, так и габбро-амфиболитовый щебень. Выбор – за заказчиком, формирующим технические условия для проектировщика.

– Пожалуй, вхождение габбро-амфиболита на рынок дорожного строительства начнется с интереса заказчиков, строящих дороги для нужд собственного бизнеса…

– Это не совсем так. Сегодня мы поставляем щебень не только на строительство промышленных площадок и авто-, железнодорожных подъездов к предприятиям, но и в порт Усть-Луга. Такая тенденция эффективного расходования бюджетных средств не может не радовать.

В Санкт-Петербурге и Ленинградской области более чем достаточно стратегических объектов, для которых использование щебня из габбро-амфиболита является наиболее оптимальным техническим решением.

– Почему вы ориентируетесь преимущественно на дорожное строительство?

– Габбро-амфиболит обладает высокой плотностью и, как следствие, немалым удельным весом. Поэтому его применение в промышленном и жилищном строительстве ограничивается созданием оснований зданий и сооружений. Зато для железнодорожного строительства этот материал незаменим.

Благодаря высоким адгезионным свойствам, прочности и устойчивости к воздействию атмосферных явлений габбро-амфиболит хорош и для производства асфальтобетонных смесей.

– Щебень месторождения «Суйкаринское» прошел экспертизу в отделе петрологии Всероссийского научно-исследовательского геологического института им. А. П. Карпинского (ВСЕГЕИ). Каковы ее результаты?

– Было выявлено, что главные породообразующие минералы и в целом порода – «свежие», практически не подвергшиеся каким-либо вторичным изменениям. Что касается физико-механических свойств, то это низкая лещадность и уникальная прочность.

Разведка, проведенная на глубину 43 метра, обнаружила, что запасы карьера составляют 16 млн куб. м, но не исключена перспектива значительного увеличения этого показателя вследствие более глубокой разработки месторождения.

– Щебень каких фракций может выпускать ваше предприятие?

– Завод ООО «Яккимо» оснащен уникальным мобильным оборудованием немецкой фирмы KLEEMANN, которое позволяет не только изготавливать щебень стандартных фракций, но и задавать параметры продукта в соответствии с пожеланиями клиента. Причем если стационарные заводы для получения более мелких фракций вынуждены подвергать щебень обработке дважды, то наш мобильный комплекс позволяет сразу получать щебень нужной фракции. Таким образом, мы снижаем энергозатраты и, как следствие, себестоимость.

Раньше считалось, что для мобильного производства мощность 1 млн куб. м в год – нереальна. Но немецкие специалисты разработали и построили три подобных завода, один из которых купила наша компания.

Сегодня ООО «Яккимо» – единственный в России обладатель такого производственного комплекса. Причем наше оборудование сконструировано с учетом климатических особенностей Республики Карелия.

– В чем плюсы мобильного производства?

– Мобильность сокращает срок строительства и ввода в эксплуатацию карьера, так как завод в буквальном смысле не является сооружением. Возможность перемещать оборудование ближе к разрабатываемым слоям позволяет экономить время, ведь к месту вторичной обработки мы везем уже не горную массу, а откол, то есть практически готовое сырье, очистка которого от примесей также происходит прямо в карьере. Конечно, такое оборудование стоит недешево, но мы смотрим на свое производство с точки зрения эффективности, а не максимального удешевления проекта. Надеемся, что этой же позиции будут придерживаться и наши потенциальные заказчики.

Автодорога, построенная с использованием габбро-амфиболитового щебня, не нуждается в ремонте долгие годы. Уверен, что если бы основные магистрали Санкт-Петербурга были реконструированы с применением нашей продукции, горожане надолго забыли бы о транспортных пробках, которые создаются из-за постоянных ремонтов дорог.

Беседовала Елена Никитченко

186790, Республика Карелия,

г. Сортавала, Новая ул., д. 15, оф. 88

Тел. (81430) 44-700,

факс (81430) 44-701

Другие материалы по теме

X