жк днепропетровская 37 квартиры

Надежные дороги для сверхскоростных поездов

С 12 декабря между финской столицей и Петербургом начнут курсировать скоростные поезда «Аллегро».

Тонкая энергетика железных дорог

Подготовка железнодорожных путей вышла на завершающую стадию. Для этого пришлось провести реконструкцию железнодорожных устройств на 292 км. работы по сооружению земляного полотна приграничной станции Бусловская выполнил коллектив ЗАО «Трансстроймеханизация-98».

– В последние годы даже порядок допуска к выполнению работ на подобных объектах стал значительно строже, – говорит генеральный директор компании Александр Михайлович БАРСУКОВ. – Мы, руководители ЗАО «ТСМ-98», пришли на этот проект, имея за плечами опыт работы на комплексной реконструкции участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород, линии высокоскоростного пассажирского движения на участке Москва – Санкт-Петербург. Большинство наших специалистов работали на строительстве железнодорожных магистралей в Республике Карелия. После создания фирмы в 2006 году, ТСМ-98 вступила в СРО, Союз строительных организаций транспортного комплекса.

Учитывая огромный фронт работ, обусловленный планами РЖД по переходу на скоростное движение, компания связывает свое развитие с таким направлением, как строительство и реконструкция железнодорожного земляного полотна, труб и искусственных сооружений.

Благодаря наличию парка высокотехнологичных автомашин и тяжелой техники, а также профессионализму машинистов и водителей, установленные задания коллектив способен выполнять в самые сжатые сроки. Только выполнение высоких нормативов позволяет обеспечить приемлемую себестоимость работ. Поэтому в смену необходимо привезти, уложить, уплотнить не меньше 1000 кубометров дренирующего грунта.

С такими объемами позволяет справляться надежная техника. За время работы компания завоевала репутацию надежного заемщика у банков-кредиторов и лизинговых компаний. Сегодня в арсенале ТСМ-98 около 50 единиц самосвалов HYNDAI и КАМАЗ, экскаваторов VOLVO, грунтовых катков HAMM, бульдозеров, погрузчиков и прочих современных машин. Оптимально используя технические возможности, коллектив только за полгода работы на участке Санкт-Петербург – Бусловская уложил 250 тысяч кубометров грунта: песка, растительной земли, щебня. Работы велись в сложных погодных условиях.

– Заехали на площадку станции Бусловская в декабре. Много боролись со снегом, достался и мороз, – рассказывает А. М. Барсуков. – Но задачи, поставленные перед нами до выделения четырехсуточного «окна», согласованного с финской стороной, мы выполнили. Показательно и то, что в «окно» мы выполнили объем в 8,6 тысяч кубов. Никого не задержали, еще и помогали другим организациям. С теми людьми, которые у нас работают, и при наличии той техники, что имеем, полмиллиона кубометров мы можем считать своей годовой программой. Будут выше задачи – будем развиваться и приобретать новую технику.

Повышенные требования к надежности железнодорожного полотна предполагают внедрение новых технологий. В частности, много новшеств было применено и на объектах магистрали Санкт-Петербург – Хельсинки. Для того чтобы усилить слабые местные грунты в основании насыпи, часть земполотна на участке Возрождение – Каменногорск (2,7 км) проложена по свайному полю. Также усиление земполотна производилось армированием геоматериалами.

– Сегодня мало грамотно отсыпать земполотно, важно найти оптимальные решения, удовлетворяющие и заказчика, и исполнителя работ. Поэтому инженеры ТСМ-98 вплотную работают с проектными институтами Ленгипротранс, Ленжелдорпроект. Мы освоили, «обкатали» все современные способы земляных работ и сдаем участки без замечаний. Профессионализм наших работников позволяет проектные решения, пожелания заказчиков исполнять без особых усилий.

Всего в коллективе 150 человек, и практически все они успели зарекомендовать себя работой на предыдущих объектах. Смены длятся по 15 дней. В Выборгском районе на станции Возрождение оборудован большой жилой городок: комплекс благоустроенных вагончиков, баня. Приступая к новому объекту, каждый механизатор прошел курсы повышения квалификации. Все линейные инженерно-технические работники, а это в основном молодежь в возрасте 28–30 лет, имеют высшее профессиональное образование, опыт работы не только в строительстве, но и в эксплуатирующих организациях железной дороги. В каждой смене есть инженер-геодезист, они обеспечены современными электронными приборами, которые позволяют увеличить точность и производительность геодезических вычислений в десятки раз.

Компания имеет все технические возможности и людские ресурсы для того, чтобы вести объекты и гражданского назначения. Но руководители ЗАО «Трансстроймеханизация-98» считают, что, специализируясь на строительстве железных дорог, направленно повышая квалификацию персонала и привлекая профессионалов именно этого дела, компания усиливает свои позиции и уверенно развивает стратегические планы.

– За портфель заказов надо бороться и его заслужить, – говорит А. М. Барсуков. – Спасибо нашей генподрядной организации «СетьСтройЭнерго» и в целом руководству РЖД за то, что доверяют нам работу на таких ответственных объектах. Мы дорожим этим доверием.

Сегодня на станции Бусловская коллектив заканчивает ландшафтные работы. Станция преобразилась: пути подняты на новые отметки, лес отступил, улучшилась видимость.

Теперь механизаторам предстоит перейти на участок Белоостров – Зеленогорск, где в рамках скоростного движения надо произвести уширение земполотна под строительство шумопоглощающих и шумозащитных экранов.

Кроме того, есть наработанный задел на участке Возрождение – Каменногорск: уже отсыпано 140 тысяч куб. м дренирующего грунта, сдано свыше трех километров земполотна под укладку железнодорожного пути. На этом объекте требуется провести спрямление участков, поэтому объемы досыпки нужны большие, да и сроки будут жестче. Демонстрируя современный подход к ведению строительного бизнеса, ЗАО «Трансстроймеханизация-98» уверенно берется за выполнение этих задач.

199226, Санкт-Петербург,
Галерный проезд, д. 5, пом. 34Н
Тел.: (812) 355-9723, 921-951-3522,
факс (812) 355-9721
E-mail: [email protected]

Другие материалы по теме

X