жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Один на всех

Завершается строительство Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга. Однако окончание эпохальной стройки может обернуться межведомственной коллизией, спровоцированной организациями, которые собираются эксплуатировать КЗС.
Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга

В июле 2010 г. в Петербурге проходила 5-я конференция Международной сети по управлению сооружениями защиты от наводнений. По словам заместителя генерального директора по безопасности и связям с общественностью ФКП «Дирекция КЗС Минрегиона России» Олега ПАНЧУКА, ее целью был обмен опытом, знаниями, инновационными технологиями по строительству и управлению сложными защитными сооружениями.

По словам координатора Международной сети Розы МИХАЙЛЕНКО, все комплексы по защите от наводнений схожи как по применяемым при строительстве техническим решениям, так и по методике их эксплуатации. Петербургский комплекс представляет собой практически полный аналог сооружений в Нидерландах. Зарубежный опыт заметно помог сократить сроки строительства россиянам, не имевшим практики и не обладавшим технологиями быстрого возведения дамб. При этом не менее важно понимать, как впоследствии будет эксплуатироваться столь сложный инженерный объект, кто будет нести ответственность за принятие решений.

Отработанными навыками в повседневном содержании и техническом обслуживании КЗС могут поделиться и голландцы, и англичане с их 20-летним опытом эксплуатации комплекса на Темзе. По словам руководителя «Маасландского барьера» Марка ВАЛРАВЕНА, в Нидерландах дамбы, как правило, эксплуатируются правительственными структурами. Частные компании привлекаются лишь как подрядные организации, не имеющие права на эксплуатационные решения. Схожая структура – специальное экологическое агентство, являющееся подразделением определенного министерства – действует и в Англии.

Несмотря на частные различия, неизменным для европейцев является принцип единства принятия эксплуатационных решений. Россияне сейчас находятся в попытках изобрести что-то новое.

По словам заместителя директора Департамента капитальных вложений Министерства регионального развития РФ Дмитрия САВИНА, в силу самой уникальности Комплекса защитных сооружений вместе с проложенной по нему автомагистралью уже возник вопрос, будет ли его эксплуатировать Мингерион в лице ФКП «Дирекция КЗС Минрегиона России» или в роли управляющей структуры выступит Минтранс.

К этому добавляются проблемы и интересы энергетиков с их сетями, военных и властей Петербурга, которые видят в дамбе один из главных инструментов развития Кронштадта и всего острова Котлин.

Другие материалы по теме

Другие материалы по теме не найдены.
X