жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Зачеркивая минусы (ОАО СПбЗНИиПИ )

Послекризисный анализ проектного бизнеса способствовал преобразованию ОАО СПбЗНИиПИ из проектно-научного института в группу компаний, осуществляющую взаимосвязанную деятельность в различных секторах строительства.

Направления деятельности группы компаний включают в себя исполнение функций заказчика, генпроектировщика, генподрядчика, испытания и сертификацию строительных материалов и конструкций, научный и информационный консалтинг и управление недвижимостью.

Устойчивое функционирование такого комплекса вряд ли может быть обеспечено обычным поиском заказов и конкурентной борьбой на ограниченном пространстве существующего строительного рынка. Наиболее перспективным путем развития нам представляется формирование новых секторов этого рынка за счет предложения новых видов продукта нашей деятельности с побуждением к расширению потребительского спроса и активации не востребованного в настоящее время потенциального потребителя.

На этом пути жилищное строительство остается в приоритетной зоне нашего внимания. Мы исходим из того, что формирование нового продукта наиболее успешно осуществляется на основе понимания и предложения путей решения проблем действующих и потенциальных субъектов жилищного рынка, включая органы местной власти и заинтересованные государственные ведомства. Поэтому наши усилия направлены на всесторонний учет интересов всех возможных партнеров с выработкой комплекса вариантов их участия как в процессе создания конечного продукта в целом, так и на отдельных этапах этого процесса.

Например, сегодня имеется ряд проблем, тормозящих развитие жилищного рынка:

• высокие риски кредитования строительства;

• невысокий, как правило, объем собственных средств послекризисного девелопера;

• затрудненный доступ к ипотечным кредитам, с одной стороны, и боязнь дорогих ипотечных кредитов со стороны населения, действительно нуждающегося в жилье;

• дороговизна и затрудненный доступ к земельным участкам под строительство;

• дороговизна инженерного обеспечения;

• несоразмерная доходам населения дороговизна жилищно-строительной продукции;

• обилие и высокая трудоемкость бумажных согласований и разрешений на всех этапах;

• постоянный рост объема проектной документации на единичный объект за счет разделов, бесполезных для работ на стройплощадке. При ограниченных возможностях роста стоимости и продолжительности проектных работ это приводит к снижению технического уровня проектно-строительных решений, к удорожанию и увеличению сроков строительства.

В то же время имеются проблемы, которые при определенных условиях их решения могли бы способствовать развитию жилищного рынка.

• Проблема «плохих» активов. Здесь нам интересны собственники земельных участков и других объектов недвижимости, банки с невостребованным залоговым обеспечением, местные власти, ищущие пути развития населенных мест. Изучение и программы улучшения собственности могут превратить это неликвидное сегодня имущество в полноценный товар, возможно, и для жилищного строительства.

• Проблема падения спроса населения на жилищную продукцию. Наряду с этой проблемой очевидна хроническая необеспеченность населения, особенно молодого, жильем. То есть спрос падает в группе обеспеченного жильем населения, необеспеченное же население осталось за пределами жилищного рынка в силу недостаточной платежеспособности, организованности и недоступности посильных кредитов. Грамотное использование этого интереса способствует расширению устойчивого спроса.

• Недостаточное развитие кредитного рынка и заинтересованность финансовых структур в его развитии.

• Слабая финансовая прозрачность и гарантированность поэтапного контроля для всех участников, декларативность возврата средств, случайность ценовой политики и неосведомленность конечного потребителя в проектах развития в жилищной сфере. Ответственная проработка структуры и деталей проекта может существенно повлиять на оценку рисков кредитования.

• Разобщенность и неорганизованность жизненно нуждающегося в жилье потребителя. Такой потребитель в одиночку не в состоянии решить стоящие перед ним проблемы в рамках доступных для него средств. Он не интересен доминирующим игрокам жилищного рынка. Организационное оформление объема потребления способствует превращению этих невостребованных покупателей в заметные фигуры на рынке и определяет интерес к ним кредитных и строительных организаций.

Этот краткий обзор проблем, понимание их относительности иллюстрирует не востребованные сегодня возможности развития жилищного, а при определенных дополнениях и других секторов строительного рынка. При целенаправленной и заинтересованной работе по превращению таких минусов в плюсы можно не только обеспечить успешный бизнес, но и достичь социального эффекта, который придаст бизнесу дополнительную прочность. Приглашаем к взаимовыгодному сотрудничеству.

ОАО «СПбЗНИиПИ»

196105, Санкт-Петербург,
Витебский пр., д. 11
Тел./факс (812) 369-3179
Е-mail: [email protected]
www.lenzniiep.spb.ru

Другие материалы по теме

X