жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Имиджмейкеры для подстанции

Ландшафтный дизайн – одна из тех тем, которые напрямую соответствуют принципу «лучше один раз увидеть…». Однако в случае с оформлением территории подстанции «Центральная» интересен не только результат, но и путь его достижения.

Мы беседуем с генеральным директором Агентства ландшафтной архитектуры, строительства и дизайна «Нескучный сад» Ольгой МАЯЦКОЙ.

– В конце июня этого года на открытии подстанции «Центральная» губернатор Санкт-Петербурга Валентина МАТВИЕНКО особо подчеркнула архитектурную привлекательность здания, оригинальность благоустройства прилегающей территории, то есть именно то, чем ваша компания и занималась…

– Высокая оценка нашего труда, конечно же, очень приятна, особенно если учитывать те практически нереальные сроки, в которые мы были вынуждены уложиться. При этом перед нами была поставлена задача – выйти за рамки стандартных представлений о промышленных зданиях, которые лично у меня ассоциируются с мрачными мультипликационными замками. Действующие в Санкт-Петербурге, да и в целом по стране, подстанции и другие промсооружения, как правило, невзрачны и унылы. Поэтому мы с большим интересом и желанием взялись за этот объект, который своим примером должен показать, что может быть иначе.

Нам захотелось оформить подстанцию в европейском стиле, тем более что она находится в таком особенном месте, как исторический центр Петербурга, пусть и в его локальной промзоне у Обводного канала. Было сделано несколько вариантов дизайн-проекта, из которых заказчиком – ОАО «ФСК ЕЭС» – был выбран, на мой взгляд, самый интересный, но при этом, кстати, не самый скромный по финансовым затратам.

Помимо работ по благоустройству, мы также занимались проектированием и изготовлением внешней подсветки здания, вывески, козырьков, элементов ограждения.

Изначально здание подстанции было «слепым», беспроемным. Одна из комиссий, побывав на строящемся объекте, решила, что надо что-то срочно придумать. Это «что-то» вылилось в витражные окна, систему внешней подсветки, что в итоге и помогло зданию, как говорится, «прозреть» и органично вписаться в окружающее пространство.

– А оно, это пространство, надо признаться, отличается своим изысканным дизайнерским решением!

– При оформлении ландшафта нами была выбрана скандинавская тема – с мини-скалами, невысокими хвойными кустарниками, которые позволяют круглогодично сохранять впечатление своей ухоженности.

Мы постарались расположить растения по пульсирующе-пунктирным линиям, чтобы разбегающиеся лучи цветовых композиций, каменные вставки создавали видимость некой динамики, движения, энергетической силы, исходящей от этого объекта.

Отмечу, что и сами заказчики – очень энергичные люди, всегда знающие, чего они хотят, и способные быстро принимать решение. Нам было очень приятно с ними работать.

– Такое впечатление, что вам была дана полная свобода действий…

– Это не совсем так. Мы пришли на объект в начале 2010 года – на его финишной прямой, поэтому пришлось вписываться в жесткие рамки уже сделанного.

Одним из главных ограничителей нашей фантазии явился фактор предельной насыщенности территории инженерными сетями, с которым мы прежде в своей практике не сталкивались. По этой причине пришлось отказаться от посадки деревьев, корневая система которых способна повредить подземные коммуникации. Необходимо было вписаться и в уже утвержденные транспортные проезды.

Не обошлось и без дискуссий с проектировщиками. Это, в частности, коснулось использования тротуарной плитки вместо асфальта. Лишь независимая экспертиза смогла поставить все точки над «i». Эффективность плитки, кстати, тут же была продемонстрирована на деле: из-за внеплановой прокладки сетей ее пришлось снимать и заново возвращать на место. Замена асфальтового покрытия обошлась бы дороже.

Более открытым могло бы быть ограждение, например в виде ажурной решетки. Нам же пришлось ограничиться металлическими элементами декора кирпичного забора.

– Но ведь так принято: высокие глухие заборы – непременный атрибут промышленных объектов, тем более столь важных с точки зрения безопасности, как подстанции…

– Безопасность можно обеспечить и более надежными способами. Пришло время отказываться от устаревших штампов. Первые шаги в этом направлении и были сделаны на «Центральной». Прежде, например, подобные объекты не оборудовались внешней подсветкой. Здесь важно не останавливаться, сделать нормой эти пока еще исключения из правил.

Нормой должен стать и цветущий облик Санкт-Петербурга, который сейчас далек от идеального. И самая большая озеленительная проблема в нашем городе не в недостатке новых объектов благоустройства, а в некачественном содержании уже существующих, которые из-за экономии средств или по каким-либо другим причинам быстро приходят в упадок. Грустно и обидно смотреть на пожухлые, заросшие бурьяном газоны, засохшие цветники и деревья. Если изменить подход к содержанию территории, насколько больше было бы в нашем городе ухоженных дворов, улиц и скверов.

Изменить ситуацию можно только совместными (власти и бизнеса) усилиями. Ведь нельзя сказать, что «Центральная» – совсем уж единичный случай: в свое время мы реализовали достаточно интересные дизайн-проекты на табачных фабриках «JTI-Петро» и «Крес Нева». Но их хозяева – иностранные компании. Что же касается российских фирм, то здесь все намного сложнее. Но думаю, что не за горами то время, когда и они задумаются о привлекательности внешнего вида своих объектов, как неотъемлемой составляющей успешного имиджа и процветания.

Беседовал Валерий Чекалин

ООО «Нескучный сад»

197343, Санкт-Петербург,

Омская ул., д. 9

Тел. (812) 331-0111,

тел./факс (812) 331-0112

E-mail: [email protected]

www.n-sad.ru

ООО «Нескучный сад» создано в 1997 году. За время своей деятельности этот на редкость сплоченный коллектив (нескучная компания, как они сами себя называют) успел порадовать множество своих заказчиков оригинальными проектами. Это пейзажные парки, строгие сады, с неизменным вкусом устроенные территории, где фонтаны и водопады, деревья и цветы, камни и пруды в едином ансамбле подчеркивают солидный имидж хозяев и радуют их гостей.

Среди корпоративных клиентов «Нескучного сада» такие известные фирмы, как «Форд Моторс Компани» и Coca-Cola, «Башнефть» и «Электросила», Промстройбанк и McDonalds.

На протяжении последних четырех лет компания является генподрядчиком благоустройства Петербургского международного экономического форума, каждый раз приятно удивляя его участников своими оригинальными дизайнерскими находками.

Другие материалы по теме

X