жк днепропетровская 37 евродвушка

Актуальное

Полис для питерских дорог

В канун Дня дорожника о страховании строительства транспортных объектов рассказывает директор филиала САО «ГЕФЕСТ»–Санкт-Петербург Анатолий КОПКА.

Движение транспорта, Петербург

– Анатолий Михайлович, насколько востребовано сейчас страхование строительных рисков среди дорожных строителей?

– Если говорить о федеральных трассах, то в девяти случаях из десяти заказчик включает в условия контракта обязательное страхование строительно-монтажных работ и гражданской ответственности. Практически всегда страхуется строительство новых дорог, а также выполнение работ в сложных условиях. В частности, под защитой САО «ГЕФЕСТ» по-прежнему находятся такие масштабные и технически сложные транспортные объекты, как Кольцевая автодорога, Западный скоростной диаметр, Комплекс защитных сооружений от наводнений.

– Что чаще всего становится причиной ущерба в дорожном строительстве и на каких объектах обычно он бывает особенно серьезным?

– Около 70% страховых случаев, происходящих при строительстве автодорог, связано с размывом и просадкой насыпей, обрушением дорожной одежды и разрушением цементобетонного покрытия от наружных воздействий. Нередко ущерб возникает, к сожалению, в связи с противоправными действиями третьих лиц. Например, у САО «ГЕФЕСТ» был показательный случай при реконструкции федеральной автодороги М3 «Украина» на Киевском шоссе в Московской области. Там устанавливали освещение, и, когда все уже было смонтировано, оказалось, что свет не включается. Потому что весь проложенный и засыпанный кабель, как выяснилось, просто похитили – вытянули и смотали. Согласитесь, участок дороги протяженностью порядка 20 километров сложно охранять круглосуточно. Сумма возмещения ущерба составила около 8 млн рублей. Стоит отметить, что на стоимость кабеля приходилось почти 70% от стоимости работ.

– Почему многие страховые компании такой риск, как ошибки при проектировании, не включают в базовое страховое покрытие СМР?

– Ошибки при проектировании чаще всего становятся причиной серьезного ущерба, особенно при строительстве сложных инженерных сооружений, поэтому многие страховщики вычеркивают их из своего стандартного страхового покрытия и предлагают застраховать отдельно, за дополнительную оплату. В базовое покрытие «ГЕФЕСТа» этот риск входит, потому что мы стремимся дать строителям максимальную страховую защиту. Причем уже неоднократно происходили выплаты именно по этому риску. Например, в Санкт-Петербурге смонтированные при строительстве транспортной развязки основные конструкции начали отклоняться от проектного положения, опоры стали уходить в сторону. Оказалось, проектировщики неправильно запроектировали фундаменты опор. Чтобы привести их в проектное положение, необходимо было выполнить усиление, нагнетание под фундамент бетона, и т. п. Сумма выплат по ущербу составила в этом случае около 17 миллионов рублей.

– Какие еще страховые услуги, кроме страхования СМР, пользуются спросом?

– Сейчас на рынке существует около 6 специализированных страховых продуктов для строительных организаций, которые учитывают специфику и особенности их работы. При этом наиболее актуальным для строителей остается страхование ответственности членов СРО, которое фактически стало обязательным.

По-прежнему востребовано добровольное страхование ответственности перед третьими лицами. Многие строительные организации, которые ведут работы на технически сложных объектах, в плюс к полису СРО страхуют гражданскую ответственность на конкретном объекте, поскольку понимают, что ущербы могут быть многомиллионными. И лимита полиса СРО, который в среднем составляет около 5–7 млн руб., может не хватить, у нас уже есть такие примеры.

Последние несколько лет активно рос сегмент страхования строительной техники, находящейся в лизинге. На сегодняшний день около 90–95% строительной техники, передаваемой в лизинг, обеспечивается страховой защитой. Тарифы в среднем по рынку варьируются от 0,4% до 1,5% от страховой суммы, которая устанавливается в размере стоимости имущества. Выплаты в случае гибели строительной техники бывают многомиллионными. Так, в прошлом году «ГЕФЕСТ» выплатил 55 млн руб. за 2 сгоревших строительных крана, которые были в лизинге. Мы всегда готовы помочь нашим уважаемым коллегам – транспортным строителям, чтобы строительство дорог прошло гладко.

Ольга Михайловская

Другие материалы по теме

X