жк днепропетровская 37 квартиры

Акватория Невы под контролем

На самом сложном участке Невы – между Литейным и Дворцовым мостами – круглосуточно, в реальном времени за всем происходящим наблюдают в «Мостотресте». Тотальный контроль стал возможен благодаря системе безопасности, созданной ГК «Максима».

река Мойка

Комплексный контроль

В период навигации каждую ночь через город по Неве проходит до 50 судов. При таком интенсивном судоходстве любые форс-мажоры недопустимы. А в случае ЧП реакция на произошедшее должна быть максимально оперативной. Поэтому в 2006 году ГК «Максима» по заказу ГУП «Мостотрест» на Троицком мосту была смонтирована автоматизированная система радиолокационного и видеоконтроля за проходом судов по фарватеру Невы и под разводными пролетами на участке между Литейным и Дворцовым мостами.

Центральная часть акватории Невы превратилась в объект, оборудованный системами контроля за движением судов, видеонаблюдения, охранной сигнализации и защиты периметра. Специальные устройства видеофиксации с применением поворотных камер смонтированы на четырех мостах: Дворцовом, Биржевом, Троицком и Литейном. Любое движение на водной глади распознается установленным оборудованием и передается на единый диспетчерский пост в главном здании «Мостотреста». Туда же поступает информация о состоянии инженерного оборудования мостов. Специалисты компании «Максима» интегрировали сигналы системы диспетчеризации инженерного оборудования мостов, установленной коллегами из другой компании, а также данные видеонаблюдения и контроля доступа в единую базу данных.

Таким образом, в диспетчерском центре «Мостотреста» на видеостене в реальном времени представлена полная картина оперативной ситуации в самом сложном месте Невы. Система реагирует на нарушение периметра охраняемого объекта – акватории – и передает сигнал на тревожный монитор, на котором автоматически появляется видеоизображение с той камеры, где зафиксировано движение. Установленная система радиолокационного и визуального контроля прохождения судов по фарватеру позволяет диспетчеру за пультом определить параметры судна (тип судна, его габариты, точные географические координаты местоположения, скорость и направление движения) в реальном времени, а также отображает текущее местоположение объекта в режиме on-line на электронной карте с привязкой к географическим координатам. Это, в свою очередь, помогает диспетчеру принять оптимальное решение при нештатной ситуации и передать на судно свои рекомендации.

Данные о сооружении в целом или о наиболее напряженных элементах конструкции, получаемые с помощью разветвленной сети датчиков системы диспетчеризации, также поступают на центральный пост диспетчера. Автоматическая система постоянного мониторинга предоставляет возможность следить за развитием процессов в реальном времени, а полученные данные ложатся в основу анализа различных факторов, влияющих на работу сооружения.

Информация, поступающая с систем безопасности и диспетчеризации, записывается и архивируется, ведется база данных тревожных событий.

Хайтек в исторических интерьерах

Работа по созданию системы безопасности для акватории Невы потребовала от специалистов ГК «Максима» не только высокого полета инженерной мысли. Пришлось уделять немало внимания творческой составляющей проекта, в частности – его эстетическому воплощению. Дело в том, что оборудование, установленное, например, на Троицком мосту, это радиолокационные антенны с размахом в 3 метра и три десятка видеокамер. И смонтировано оно на историческом объекте. Поэтому проект согласовывался с КГИОП, который тщательно следит за сохранностью классических видов Петербурга. Было принято решение выполнить конструкции крепежа оборудования в стилистике исторического объекта – в виде «клепаных» элементов, визуально вписывающихся в пролеты Троицкого моста. Основное оборудование размещено на двух пластинах, каждая весом в полтонны. Установка этих пластин в пролетах моста – тоже уникальная операция, потребовавшая использования механизированной «люльки», двигающейся в двух плоскостях. Работы по монтажу проводились ночью, в период разводки мостов, и стали для монтажников ГК «Максима» настоящим испытанием на точность исполнения и слаженность действий всех участников процесса.

В итоге заметить размещенное в подпролетном пространстве оборудование непросто – оно органично вписалось в конструктив исторической переправы, и лишь профессионалы могут догадаться, что за белые полоски иногда блестят на фоне моста.

Европейский опыт

Петербургский проект разрабатывался совместно с американской компанией SPARE DEKA MARINE. Стоит отметить, что системы, аналогичные установленной в акватории Невы, используются во многих странах, и ГК «Максима», в частности, опиралась на опыт Нидерландов, где автоматизированная информационная система (АИС) используется в Амстердаме и на р. Маас. В Амстердаме диспетчеры могут в ручном режиме разводить мосты для прохода судов, опуская шлагбаумы и перекрывая движение автотранспорта через мост в любой момент. Однако голландское воплощение систем радиолокационного контроля за проходом судов не столь комплексно и централизованно, как в Петербурге.

Главное – безопасность

Основной целью установки в акватории Невы системы комплексной безопасности является повышение уровня охраны мостовых сооружений, обеспечение возможности с пульта управления и поста охраны контролировать наличие автотранспорта и пешеходов перед разводкой мостов, а также предупреждать несанкционированные проникновения на мосты и в служебные помещения, порчу имущества и оборудования. В целом система помогает повысить контроль за проходом судов по фарватеру главной водной артерии Петербурга.

Созданная ГК «Максима» система безопасности стала единственным инструментом контроля за акваторией Невы при проведении в Петербурге саммита G8. Она незаменима и во время городских массовых мероприятий, проходящих на Неве, – таких как праздник «Алые паруса».

Лого Максима

ООО «Максима»
197376, Санкт-Петербург,
ул. Проф. Попова, 38
Тел.: (812) 334-1362 (63,64,65),
факс (812) 334-1366
E-mail: [email protected]

Другие материалы по теме

X