жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

ЖКХ: в контексте перемен

Основной деятельностью Санкт-Петербургского муниципального унитарного ремонтно-эксплуатационного предприятия «Пороховые» является комплексное техническое обслуживание и ремонт жилищного фонда. 1 октября компании исполняется 6 лет.

капитальный ремонт

О развитии альтернативных предприятий жилищно-коммунальной сферы мы беседуем с директором МУРЭП «Пороховые» Александром ЕРОХИНЫМ.

– Александр Федорович, год для жилищников начался очень непросто. До сих пор приходится ликвидировать последствия снежной стихии. Удовлетворены ли вы участием в этом процессе городской власти?

– Действительно, первоочередной задачей для нас в начале года стали уборка и вывоз снега, а в весенне-летний период – ремонт кровель. Эти мероприятия потребовали серьезных финансовых затрат. Как известно, правительство Санкт-Петербурга обещало компенсировать хотя бы часть из них посредством резервного фонда, ведь зима воистину стала стихийным бедствием для города. К сожалению, до сих пор мы не получили из городского бюджета ни копейки. Это тем более обидно, что жилкомсервисы дождались-таки помощи от власти.

В Красногвардейском районе ЖКС обслуживают чуть более 50 процентов жилого фонда. Оставшаяся половина передана в ведомство альтернативных управляющих компаний. Возникает вопрос: где же справедливость? Конечно, мы не бросим на произвол судьбы жителей и приведем в порядок стоки и кровли, но вот доверия к власти у нас заметно поубавилось…

– Сегодня на обслуживании компании находятся 67 многоквартирных жилых домов, что составляет около 10% всего жилищного фонда Красногвардейского района. Можно ли сказать, что за последний год состояние подведомственных МУРЭП «Пороховые» домов улучшилось?

– Безусловно, ведь мы постоянно реализуем программы по капитальному и текущему ремонту. Активно занимаемся благоустройством прилегающих территорий. Причем наши сотрудники делают это с душой, с творческим задором. Приятно, что жители замечают наш труд.

Я убежден, что человека воспитывает среда, в которой он проживает. Когда приводишь в порядок давно нуждающуюся в ремонте парадную, газон или лестничную клетку, испытываешь двойственное чувство – удовлетворение и страх традиционного вандализма.

Однако в последнее время мы с радостью замечаем, что жители берегут свой дом, а значит, в них начинается процесс зарождения собственника.

– Только начинается? Но ведь собственниками мы стали уже достаточно давно.

– Давно начался процесс разгосударствления ЖКХ, но с функцией хозяина народ пока не справляется. В России долгое время населению внушалось, что за все в ответе государство. Потребительское отношение трудоспособных граждан к жилищно-коммунальной сфере мешает нам выйти на новый виток развития. Должно пройти немало времени для того, чтобы люди поняли, что они сами в ответе за то, как и где живут. Этому, на мой взгляд, должны способствовать и СМИ, задачей которых является информирование потребителей коммунальных услуг не только об их правах, но и об обязанностях.

Менять устоявшийся образ мышления необходимо и посредством создания комфортной жилой среды. Люди должны понять, что дом как обитель тепла и уюта начинается не с дверей их квартиры, а с придомовой территории и парадной. Кстати, эту мысль часто высказывает в своих выступлениях президент РФ Дмитрий Медведев. Именно поэтому так хорошо, что в сферу ЖКХ в начале 2000-х годов пришло столько неравнодушных людей, действительно стремящихся в корне изменить ситуацию.

– Эти же цели ставят перед собой и представители частного бизнеса…

– Я думаю, что в связи с особенностями российского менталитета частные управляющие компании пока являются непонятной и преждевременной структурой в сфере ЖКХ. До нее нужно созреть как жителям, так и самим управленцам.

А главная беда в том, что порой приходится сталкиваться с ситуацией, когда обслуживание жилищного фонда становится средством наживы некоторых нечистоплотных «бизнесменов». Назначенный директор купленного частной структурой жилкомсервиса вряд ли будет радеть о благополучии жителей. Ведь он – временная фигура. В то время как я – долгосрочный партнер председателей ЖСК и ТСЖ.

– Порядок в профессиональной сфере жилищников призваны навести СРО. Чего вы ждете от системы саморегулирования?

– Начну с того, что мы не только ждем каких-то результатов, но и активно участвуем в создании собственной СРО. Сегодня уже зарегистрировано некоммерческое партнерство «Развитие ЖКХ – ХХI век», учредителями которого являются МУРЭП «Пороховые», ООО «Смайл» и МУРЭП «Ржевка». В ближайшее время будет зарегистрирована и одноименная СРО. Мы уже приняли 56 заявлений от юридических лиц Красногвардейского района, желающих в нее вступить.

К слову, вступительный взнос в нашей организации составит три тысячи рублей. Что же касается членского взноса, то его размер определят сами участники будущей СРО. Понятно, что чем больше функциональности будет у организации, тем больше средств потребуется на ее содержание. Со временем мы вырастем в авторитетный орган саморегулирования, в структуре которого будет и третейский суд, и юридический отдел, и расчетный центр.

Я уверен, что система СРО будет способствовать решению массы проблем в сфере ЖКХ. И прежде всего даст нам возможность лоббировать свои интересы в органах власти и содействовать созиданию истинной демократии. Ведь ее невозможно установить указами и декларациями, она может вырасти только на почве инициативы «снизу».

Вот почему сегодня так неэффективно работает СРО, куда вынуждены были войти все жилкомсервисы города. Если в саморегулируемую организацию вступают по указке сверху, ничего хорошего из этого не получается.

– Какие принципы являются основополагающими для вас как для руководителя МУРЭП «Пороховые»?

– Принцип поддержки «человека труда». Я убежден в том, что здоровая обстановка в коллективе основана не только на открытости руководства, но и на добросовестности сотрудников.

В этом смысле у нас все сложилось. Главное богатство организации – люди. И это не просто слова. Очень важно, чтобы каждый работник понимал, что его труд замечают и ценят. К сожалению, сегодня мы не можем платить очень большие зарплаты, но премии начисляем регулярно. Причем размер поощрения напрямую зависит от вклада в общее дело конкретного специалиста. Введена система штрафов за допущенную грубость или неопрятный внешний вид.

Моя задача – создать в коллективе рабочую атмосферу. Думаю, что это вполне удалось. Об этом свидетельствуют не только многочисленные отзывы жителей о воспитанности, вежливости и компетентности наших сотрудников, но и та социальная функция, которую выполняет наше предприятие. Дело в том, что МУРЭП «Пороховые» участвует в реализации административных наказаний в виде обязательных работ. Через нас уже прошло около 40 человек с непростыми биографиями и асоциальным образом жизни. Пять из них остались работать в организации, нашли свое место в обществе, расстались с пагубными привычками и начали совершенно новую жизнь. Конечно, это заслуга всего нашего коллектива, состоящего из неравнодушных и преданных своей профессии людей.

Беседовала

Елена Никитченко

УРЭП «Пороховые»

195298, Санкт-Петербург,

пр. Наставников, д. 6/2

Тел./факс (812) 521-1515

Другие материалы по теме

X