жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Социальный бизнес с экономическим эффектом

Искусство управления кроется в деталях, полагают в частной управляющей компании «ПромИнвест», а также в умении выгодно распорядиться инвестициями в такой сложной и малоприбыльной сфере экономики, как ЖКХ.

жкх
Сотрудник жилищно-коммунальной службы подметает улицу.
(Чтобы увеличить, кликните на фото)
Источник: gazeta.ru

В августе 2009 года управляющая компания «ПромИнвест» начала свою деятельность с приобретения трех жилкомсервисов в Красногвардейском, Кировском и Центральном районах города. Сегодня компанию возглавляет Виктор ПОПОВ, специалист с 12-летним опытом работы. Ему довелось руководить компаниями как частного, так и бюджетного сектора ЖКС – до недавнего времени он занимал пост генерального директора ООО «ЖКС 2 Центрального района».

– Виктор Михайлович, что можно сказать об итогах первого года работы компании?

– Год назад мы получили в наследство не самые лучшие по платежеспособности ЖКС, обремененные долгами 2007–2008 гг. Нам пришлось оптимизировать структуру подразделений, чтобы снизить операционные издержки. Прежде всего, хотелось бы отметить, что мы наладили работу по взысканию задолженности жителей, и сегодня собираемость платежей с учетом погашения долгов выросла до 96%.

Кроме того, мы завершили проект по введению прозрачной системы учета ресурсов для всех трех ЖКС. Это даст возможность отслеживать доходы-расходы конкретного дома по каждой статье и представить каждому жителю отчет о целевом использовании средств.

С другой стороны, за прошедший год компания инвестировала немалые средства в приобретение уборочной техники, тракторов, провела брендирование – закупили спецодежду, по которой можно отличить наших работников, приступили к установке узлов учета ресурсов. Эти меры необходимы для повышения производительности труда, налаживания эффективного управления и для достижения положительных результатов в области энергосбережения домов, находящихся в управлении.

Все это долгие инвестиции, результаты которых будут видны через 3–5 лет, но они позволят нам в перспективе выйти на определенный уровень прибыльности.

– Наверное, снежная зима внесла свои коррективы в финансовые планы компании?

– Безусловно, эти форс-мажорные обстоятельства заставили нас перенаправить имеющиеся средства на ликвидацию последствий снегопада. Пришлось решать проблемы с привлечением средств малой механизации, без которой невозможно было бы справиться с сугробами в дворах-колодцах.

Надо отметить, что площадь кровель, например, в Центральном районе вдвое превышает площадь дворовых территорий, а снег с них тоже надо было сбросить, убрать и вывезти.

В отличие от предприятий дорожного комплекса, которым полностью выплатили субсидии по итогам зимнего сезона, нашему сектору мало что перепало. Расходы на уборку и вывоз снега, очистку кровель только по Красногвардейскому району составили около 60 млн руб., а полученные от города субсидии – всего 6 млн.

Обострилась проблема ремонта поврежденных кровель. Мы справляемся с ним к 1 сентября, но субсидии покрывают только 20% потребностей в финансировании этих работ. В основном ремонт идет за счет расходов на текущий ремонт. Есть работы, выполняемые в рамках капитального ремонта, но их объем невелик: в Центральном районе за счет средств, выделенных на капитальный ремонт, будет отремонтировано 66 кровель.

– Очевидно, сейчас у компании появилось много обязанностей и перед жителями и перед поставщиками энергоресурсов в связи с принятием закона «Об энергосбережении»?

– Здесь мы выступаем на стороне жителей: пока есть возможность установить поквартирные и общедомовые приборы учета своими силами, выбрать экономически выгодные проекты – по минимальным ценам, с проведением тендеров, с рассрочкой платежей на 5 лет – мы выходим с подобной инициативой к собственникам. Такой подход позволит снизить затраты домовладельцев, потому что с 2013 года приборы учета будут устанавливаться предприятиями-монополистами в административном порядке и без рассрочек.

По приборам учета электроэнергии мы уже обеспечили 100% домов. По узлам учета тепловой энергии выступили с предложением инвестировать около 60 млн руб. в установку этих приборов и ждем согласования со стороны города. Более 60% жителей уже проголосовало за их установку.

Кроме того, мы провели пилотный энергоаудит двух жилых домов Центрального района. По итогам аудита был реализован ряд энергосберегающих мер: установлены узлы учета, автоматизирована система освещения подъездов и лестничных площадок с применением датчиков движения, утеплена система трубопроводов верхнего розлива, восстановлен температурно-влажностный режим – теперь на крыше будет меньше образовываться наледи и сосулек. Затраты на эти мероприятия составили около 400 тыс. руб., но, надеюсь, что зимой мы сможем оценить эффективность вложенных средств и потом распространить этот опыт на другие дома.

– Поддерживают ли ваши начинания жители домов? Недалек тот день, когда перед ними встанет необходимость самостоятельно оплачивать расходы по капитальному ремонту зданий, которые пока несет Фонд ЖКХ, и кому-то доверить эти средства…

– Стереотипное мнение о частных управляющих компаниях, как о неблагонадежных, которые исчезают вместе с собранными средствами, очень распространено. Но нам принадлежит только 80% капитала, остальным распоряжается город в лице КУГИ. Для управления компанией сформирован совет директоров, который рассматривает решения, планы и отчеты компании. Это открытая, доступная и подконтрольная городу информация.

Другое дело, что ни одна компания в сфере ЖКХ не может творить чудеса, ей надо время и средства, чтобы реализовать экономически эффективное управление. Тем более что сегодня она зачастую берет на себя обязательства, которые еще недавно несли город и поставщики ресурсов. Например, с прошлого года документацию по программам реконструкции лифтов собственники сами должны готовить за свой счет, а мы берем это на себя. Городских программ по установке ИТП и узлов учета с этого года тоже нет, значит, это становится нагрузкой для потребителя и нашей заботой.

Жители ждут от нас улучшения стандартов проживания, но в квитанциях по оплате жилья 76% приходится на коммунальные услуги (то есть услуги монополистов) и только 24% – на жилищные услуги. Сегодня управляющая компания становится связующим звеном по передаче ресурсов от поставщика в дом, не покупая эти ресурсы. Если раньше таким буфером выступали жилищные агентства, компенсируя убытки за счет бюджета, то теперь эта нагрузка лежит на нас. Получается, что за счет 24% от суммы по оплате жилья надо ремонтировать изношенные внутридомовые сети, устанавливать узлы учета, модернизировать лифты, содержать помещения общего пользования, покрывать долги монополистам, то есть пока мы платим больше, чем получаем от населения.

Но мы – социальный бизнес и должны находить в том числе средства на ремонт квартир ветеранам, детям-сиротам…

– То есть речь идет о системных проблемах отрасли. А какие насущные задачи решает компания сегодня?

– Прежде всего это подготовка жилого фонда к зиме. Мы также вплотную подошли к созданию сервисной компании с единым колл-центром для автоматизированного учета и контроля ресурсов. Это позволит принимать заявки от населения всех трех ЖКС по принципу единого окна. При этом не только оказывать услуги в рамках тарифа, но и предлагать дополнительный качественный сервис на платной основе. Платные услуги будут предоставляться по единому стандарту качества, который уже разработан нами.

Например, мы планируем уже в 2012 году закрыть проблему аварийных лифтов. С этой целью активно участвуем в городской программе по их реконструкции, проводим обследования и составляем адресные перечни. Кроме того, на основе тендеров наша компания выбрала наиболее квалифицированных подрядчиков по четырем направлениям – облуживанию, диагностике, экспертизе и диспетчеризации лифтового оборудования. В Кировском и Центральном районе половина лифтового хозяйства не имеет диспетчеризации, и компания инвестирует около 16 млн руб. в ее создание.

– Планируется ли географическое расширение сферы деятельности компании?

– Мы уже создали управляющую компанию, которая будет работать в Ленинградской области под нашим брендом и заручились поддержкой жителей.

Лого ПромИнвест

195248, Санкт-Петербург,

шоссе Революции, д. 84

Тел. (812) 458-8600,

факс (812) 458-8601

Другие материалы по теме

X