жк днепропетровская 37 студия 3.3

Актуальное

Мы вместе

История и деятельность ОАО «Ленметрогипротранс» неразрывно связаны с Петербургским метрополитеном. Сегодня проектная организация предлагает экономически выгодные инженерные решения для строительства удобного и безопасного метро.

Наш собеседник – генеральный директор ОАО «Ленметрогипротранс»

В. А. Маслак.

Маслак_55.JPG– Владимир Александрович, какое определение вы можете дать сложившимся за многие годы отношениям с Петербургским метрополитеном?

– ОАО «Ленметрогипротранс» является правопреемником института «Ленметропроект», который был создан 1946 году для проектирования метро в Ленинграде. За год до открытия первых станций институт наряду с другими организациями принял участие в подготовке кадров для ленинградского метро. Наши сотрудники читали лекции для энергетиков, тоннельщиков, электриков – тех специалистов, которые будут непосредственно эксплуатировать петербургскую подземку. В последующие годы сотрудничество Ленметрогипротранса и городского метрополитена было очень тесным: все новые решения и технологии обсуждались на разных стадиях проектирования. Нас связывают дружеские и партнерские отношения, когда есть понимание общего дела на благо города.

– В последнее время много говорится о сокращении расходов на строительство метрополитена. За счет чего достигается экономия? И на чем экономить нельзя ни в коем случае?

– Нельзя экономить на безопасности. Петербуржцы и гости города ежедневно совершают около 3 млн поездок. Именно обеспечением безопасности обусловлено наличие машиниста в петербургском метро, в то время как в Европе отказались от него. Машинист поезда «подстраховывает» работу автоматики в условиях исключительно большой перегрузки нашего метрополитена. Новые нормы безопасности требуют сооружения второго наклонного хода на станциях. На это никогда не хватало денег, хотя второй наклонный ход решает еще одну наболевшую проблему петербургского метро – сокращение расстояний между станциями.

Сокращение расходов – это внедрение современных, в том числе антивандальных, материалов, применение новых технологий и высокопроизводительного оборудования. Например, сооружение двух путей в одном тоннеле, когда проходка осуществляется одним щитом. Или сооружение станций мелкого залегания, исключающее дорогостоящие проходческие работы. На архитектуре и внутреннем убранстве станций экономить бесполезно – это, как показывает практика, лишь 5% сметы. Метро во всем мире – недешевое удовольствие.

– Что необходимо сделать, чтобы новые станции метро открывались как можно чаще?

– Две проблемы тормозят строительство метро в Петербурге – это финансовый вопрос и земельный, при котором закрепленные за метрополитеном участки оказались в собственности третьих лиц, а новые участки не выделены. Сейчас городские власти пытаются застолбить площадки под новое строительство. Если это получится и если появятся деньги, то сроки строительства будут сокращаться. Ведь для того чтобы начать проходку, необходимо обустроить строительную площадку, привезти оборудование, сделать вертикальный ствол, вентиляционные шахты – подготовительный период длится около года. Очень важно не упустить момент и не потерять квалифицированные кадры, потому что строить метро дано не каждому.

– Над чем работают сейчас сотрудники Ленметрогипротранса?

– Институт постоянно работает над проектированием мероприятий по замене и модернизации инженерных систем петербургского метрополитена: вентиляции, связи, эскалаторов, КАСИП АЗМ, автоведения поездов и пр. Кроме того, принимаем участие в строительстве олимпийских объектов в Сочи. Открыли для себя перспективное направление – освоение подземного пространства Петербурга для сооружения паркингов.

ОАО «Ленметрогипротранс» от всей души поздравляет Петербургский метрополитен с 55-летием!

Желаем процветания и высоких темпов развития, штатного режима работы и достойного вознаграждения за самоотверженный труд. Здоровья, добра и мира!

Коллектив ОАО «Ленметрогипротранс»

Ленметрогипротранс.JPG

191002, Санкт-Петербург,

Большая Московская ул., д. 2

Тел. (812) 316-2022, факс (812) 712-5252

E-mail: [email protected]

Другие материалы по теме

X