жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Встроиться в вертикаль (ЗАО «Тавр»)

Создание систем автоматизированных паркингов в жилых домах может стать очень экономичным решением, если предусмотреть выполнение несущей рамы в монолитном исполнении.

Популярные за рубежом многоэтажные автоматизированные паркинги пока не получили широкого распространения, хотя рассматриваются специалистами как наиболее перспективное решение в условиях мегаполиса.

Об особенностях применения мирового опыта к российским новостройкам рассказывает генеральный директор ЗАО «ТАВР» Александр КУКША.

– Александр Леонардович, почему проблема парковки автомобилей с каждым годом усугубляется, хотя проекты жилых домов с подземными паркингами давно уже не редкость?

– Норма машино-мест может быть рассчитана по двум разным формулам – по величине сдаваемой площади и по квартирографии. Заказчик, который всегда экономит средства, заинтересован в варианте с меньшим количеством мест. К тому же договор о парковочных территориях подписывается с двумя соседними ТСЖ, и в результате на одни и те же места каждый заказчик ставит три машины. Отсюда хроническая нехватка парковочных мест.

Поэтому в домах элитного и бизнес-класса проектируют паркинги в пределах дома, опускаясь на уровень или на два под землю. Такое машино-место с учетом пандусов и проездов получается размером 36–40 кв. м на одну машину.

– Какие конструктивные решения применяются в таких случаях?

– К нам обращаются с нетиповыми проектами: с элитной недвижимостью, с попытками сделать дома максимально удобными для проживания. Три последних проекта, например, предусматривают подземный двухуровневый паркинг, что усложняет конструктивные решения по части ограждения котлована.

С точки зрения конструктивных вопросов самым красивым решением я бы назвал совмещение конструкции и технологии, как было сделано в доме на углу Офицерского переулка и улицы Красного Курсанта. Там выстроен достаточно глубокий для условий нашего города паркинг – 5,70 м. Для производства работ на этом котловане было принято решение установить временные железобетонные перекрестные распорные балки в нулевой отметке на этапе откопки котлована. Балки позволяют выбирать весь котлован сразу и при этом избежать горизонтальной подвижки грунта. Когда паркинг отстраивается, балки убираются, замыкается последнее перекрытие, и дом начинает расти вверх.

Мы рассчитали стенку ограждения котлована и конструкционные балки. А также проработали на этапе формирования балки решение, при котором часть свай выполняется с армированным железобетонным каркасом на всю высоту. Они останутся как колонны, поддерживающие распределительную систему.

Паркинг, создаваемый по традиционной схеме, может быть хорош и красив, но он не выполняет свою миссию. Применяя автоматизированную парковочную систему, пространство паркинга можно использовать в два раза эффективнее, то есть вдвое увеличить количество машино-мест за счет плотности размещения автомобилей на участке.

– Каким образом более рационально используется площадь в автоматизированных паркингах?

– Вместо проездов и пандусов используется лифт. Все остальное пространство – это ниши для автомобилей. Стандартное машино-место занимает площадь 2,5 м на 5,5 м – это 13,75 кв. м, а не привычные 35–40 кв. м. На парковочную установку в два яруса 7,5 м на 7,5 м можно поставить 4 машины и получить не больше 14,5 кв. м площади на каждое машино-место. То есть машины займут практически 90% объема. Выигрыш во вместимости налицо.

Кроме того, в обычном двухэтажном паркинге нужна достаточная высота этажа, чтобы машина с пандуса могла заехать под перекрытие плюс высота перекрытия и зазор на вентиляцию, плюс еще один такой же этаж. В автоматизированной парковке это один этаж с минимальным зазором, то есть один пожарный отсек. Традиционный паркинг – это два пожарных отсека, соответственно нормы жестче, инженерных систем вдвое больше.

Но насколько заказчику выгодно заглубляться под землю и насколько ему выгодно ставить парковочный автомат? Это надо просчитывать в каждом конкретном случае.

Сегодня мы сотрудничаем с ООО «Паркинг Системс», которое представляет интересы японской компании Daiko и планирует поставку на российский рынок оборудования для автоматизированных паркингов различных систем.

На Детской улице заложена в проекте, получила СТО у пожарников и прошла экспертизу одна из парковочных систем Daiko. К стандартной высоте паркинга 2,5 м добавлен метр, что как раз позволило разместить так называемый зависимый парковочный модуль с одним машино-местом на две машины: одна машина въезжает на платформу, ее поднимают, потом въезжает другая машина. На семью, где есть два автомобиля, это самое простое решение. Стоимость такой установки 8–10 тыс. долларов.

Еще одна горизонтальная система типа «пазл» позволяет на одном участке на три машины разместить пять независимо друг от друга.

В любом случае, имея набор автоматизированных парковок, можно создавать паркинги заниженной высоты. В этом случае уже не пришлось бы углубляться на 5,70 м. Достаточно было бы 3,70 м. Лишние 2 метра – это экономия на разработке грунтов, водопонижении, устройстве свайного поля, конструктивных мероприятиях. А если встроить двухметровый стилобат, то можно вообще не заглубляться на уровень грунтовых вод.

– То есть опыт строительства автоматизированных парковок в Петербурге уже есть?

– Мы уже работали с такими установками на строительстве жилого дома по адресу: Ярославский пр., 89. Там парковочную установку встроили прямо в здание, потому что другого решения просто не было: территория маленькая, дом высотный точечный. Поэтому в составе проекта предусмотрен участок под парковочный автомат 7,5 на 14,5 м с двумя лифтами. Пристроенный к стене здания высотой 72 м, он позволил разместить 48 машин, что по нормам соответствовало дому.

– В чем ваши конструктивные нововведения в устройство паркинга с использованием систем Daiko?

– Мы хотели заменить несущую металлическую раму на железобетонную, чтобы встраивать оборудование в монолитную шахту. И это позволит ее значительно удешевить, потому что кроме лифтового и паркующего оборудования (это 5–10% в общем объеме металла) остальную металлическую конструкцию, которая составляет львиную долю в стоимости поставляемого оборудования, можно заменить на бетон.

Во-первых, по противопожарным требованиям необходима железобетонная стена между жилыми помещениями и паркингом с пожарной отсечкой.

Во-вторых, под поставляемые парковки все равно приходится строить монолитную шахту, а так они будут не только разработаны под оборудование Daiko, но и участвовать в работе конструкции. Парковки нужны не только в жилье, но и в офисах, где можно использовать любую шахту в качестве несущего элемента.

– Прорабатывались ли такие парковки для зданий в центре города?

– В Москве создана адресная программа по размещению подземных автоматизированных паркингов с радиальной парковкой машин по 8 машиномест на каждом ярусе при максимальной высоте 18 ярусов.

В центре Петербурга можно было бы создавать подобные парковки. И мы как конструкторы пробовали прорабатывать эти схемы с учетом градостроительных планов. Методом наращивания железобетонного кессона по мере выработки грунта можно под защитой шпунта опустить парковку на любую глубину. Также красивое и качественное решение было применено при строительстве подземного пространства ТК «Атмосфера». Там стенка из буросекущихся свай раскреплялась радиальными железобетонными кольцами. Преимущество радиальных парковок в том, что в конструкции нет угловых концентраторов, давление распределено равномерно, – это идеальная фигура для многоуровневого паркинга.

Логотип Тавр

190013, Санкт-Петербург,

Смоленская ул., 14, оф. 401

Тел./факс (812) 746-7341

Е-mail: [email protected]

Другие материалы по теме

X