жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Микс магистральных технологий

Возведение газопровода от Юго-Западной ТЭЦ до проектируемой ГРС «Лаголово» – интересный с точки зрения строительных технологий проект. Разноплановость применяемых технических решений, сложная география строительной площадки и масштабность делают его по-настоящему уникальным.

Инвестиционный ответ аварийному вызову Энергокомпании принимают меры по усилению контроля качества трубопроводов

Проект подразумевает прокладку магистральных трубопроводов диаметром 720>1020 мм и протяженностью 70,7 км по программе Сибура. Строительство газопровода осуществляется в несколько этапов.

Первый пусковой комплекс включает в себя участок от ответвления ЮЗОС до Юго-Западной ТЭЦ. В настоящее время он уже сдан в эксплуатацию.

Полностью завершены работы по первому этапу второй очереди, а именно строительству внешнего газопровода высокого давления от ЮЗОС до ГРС «Горелово».

В настоящее время ведется строительство газопровода от ГРС «Горелово» до ГРС «Лаголово» (2-я очередь, 2-й этап). Проходит экспертизу проектно-сметная документация для строительства последней очереди – газопровода от существующего ГРС «Лаголово» до вновь строящегося ГРС «Лаголово» (2-я очередь, 3-й этап).

Не менее уникальным является строительство дюкерного перехода от железнодорожной станции Бронка до Цитадельского шоссе в г. Кронштадте.

Проект подразумевает прокладку магистральных трубопроводов диаметром 530 мм протяженностью 22 км.

За период 2008–2009 гг. построена и сдана в эксплуатацию сухопутная часть дюкерного перехода от железнодорожной станции Бронка до Цитадельского шоссе в г. Кронштадте. С 2010 года ведется строительство морской части проекта.

Генподрядчиками строительства выступают структурные единицы Группы компаний «РегионГазЭнергоСтрой» – ООО «Техвэй», ООО «Северо-Западная энергетическая компания» (газопровод), ООО «Стройкомплект», ООО «Северо-Западная энергетическая компания» (дюкерный переход). Все строительно-монтажные работы также распределены между предприятиями, входящими в ГК «РГЭС».

Наш собеседник – первый заместитель генерального директора ГК «РГЭС» доктор экономических наук, профессор Рудольф Антонович ФАЛТИНСКИЙ.

– Рудольф Антонович, структура ГК «РегионГазЭнергоСтрой» позволяет без привлечения субподрядных организаций выполнять строительство масштабных и сложных объектов. Газопровод от ГРС «Лаголово» до Юго-Западной ТЭЦ – только один из них?

– Параллельно с ведением этого объекта корпорация реализует проект строительства «Газопровод» – отвод к энергоблоку Калининградской ТЭЦ № 2. Строительство энергоблока предусмотрено протоколом совещания у Председателя Правительства РФ В. А. Зубкова (Протокол № ВЗ-П9-28пр от 06.12.2007) для решения задач энергетической обеспеченности региона.

Кроме того, ГК «РГЭС» участвует в программе газификации Санкт-Петербурга в соответствии с соглашением, подписанным губернатором Валентиной Матвиенко и председателем правления ОАО «Газпром» Алексеем Миллером. А также выступает субподрядчиком ООО «Петербургтеплоэнерго» на строительстве котельных для Министерства обороны в Северо-Западном, Центральном и Южном федеральных округах.

Кроме того, мы будем выступать генсубподрядчиками реконструкции магистральных газопроводов в Московской области. В настоящее время уже подписан соответствующий контракт. Инвестиции в этот проект составят более 2 млрд руб., так что по масштабности он вполне может сравниться с газопроводом к Юго-Западной ТЭЦ.

Мы рассчитываем, что в 2011 году в референц-листе ГК «РГЭС» таких масштабных проектов будет еще больше. Начата программа реконструкции и капитального ремонта объектов Атомфлота в городе Мурманске, строительство нового производства ЗАО «Северо-Западная фосфорная компания» и горнообогатительного комбината «Олений ручей» в Мурманской области. Продолжится модернизация производства комбината «Апатит». Во всех этих проектах мы принимаем участие.

– Говоря о сложностях первой очереди строительства газопровода к Юго-Западной ТЭЦ, директор ООО «Техвэй» Юрий Прохоренко отметил три основные особенности работы: преодоление водных преград, специфику грунта и пересечение большого количества инженерных коммуникаций. Эти «изюминки» актуальны и сегодня?

– Да, только к ним добавилось пересечение действующих авто- и железнодорожных магистралей и, как следствие, необходимость выполнения бестраншейной прокладки труб диаметром 720>1000 мм. Технологически это очень сложная задача, с которой мы тем не менее успешно справляемся. Причем зачастую в проекте заложено прохождение подобных участков открытым способом, но остановка движения по таким трассам, как Аннинское, Таллинское, Краснофлотское, Петергофское шоссе, невозможна. Поэтому приходится корректировать проект. Аналогично выполняется пересечение железнодорожных путей на перегонах Стрельна – Лаголово, Лаголово – Горелово, Горелово – Красное Село, Санкт-Петербург – Ораниенбаум.

Вообще что касается методов пересечения преград, объект можно считать уникальным в плане их разнообразия. Только при строительстве первой очереди нам пришлось преодолеть семь водных препятствий, в том числе реки Дудергофка, Красненькая, Сосновка. Прибавьте к этому пересечение существующих коммуникаций: водоводов, коллекторов, электрических кабелей и высоковольтных линий. Магистральный газопровод Кохтла-Ярве – Ленинград нам пришлось пересечь в трех местах.

Но все-таки настоящей «изюминой» стало строительство дюкерного перехода от железнодорожной станции Бронка до Цитадельского шоссе (морская часть, восточная и западная нитки). Достаточно сказать, что экспертиза этого проекта проходила на федеральном уровне.

– Расскажите подробнее об этом участке.

– Строительство двух ниток по 1,7 км со стороны Кронштадта ведется закрытым способом, методом горизонтально направленного бурения. Со стороны города Ломоносова аналогичным способом тянутся две нитки по 2,2 км. Особенно интересна прокладка газопровода по акватории Финского залива. Работы ведутся открытым способом. Специальная техника выполняет заглубление дна и строительство дюкерных укрытий. На берегу делаются заготовки (плети), трубопровод обвязывается специальными пригрузами и на баржах затаскивается в море. Протяженность этой части – 16 526 погонных метров. Можно смело сказать, что подобный объект выполняется впервые после строительства «Северного потока».

– В чем, на ваш взгляд, основное преимущество ГК «РГЭС» как генподрядной организации?

– Мы производим своими силами полный цикл строительно-монтажных работ по прокладке газопроводов любого давления и любых диаметров. Мастерски владеем всем спектром технологий открытой и закрытой проходки. Кроме того, богатый опыт и глубокие профессиональные знания наших специалистов позволяют нам помогать проектировщикам в поиске рациональных путей и способов решения тех или иных задач. Ведь, как известно, на строительной площадке многие нюансы видятся в совсем ином свете, нежели за рабочим столом или чертежной доской. Должен сказать, что корректировка проекта, предлагаемая нашими специалистами, в 90% случаев принимается проектировщиками.

– Можно ли сказать, что в процессе работы на объекте компания приобретает уникальный опыт?

– Любой проект обогащает профессионалов знаниями и опытом, а такой сложный – тем более. И дело не только в отработке определенных технологий. Даже стратегия развития бизнеса может быть подкорректирована. Например, исходя из особенностей строительства газопровода к Юго-Западной ТЭЦ, мы приняли решение отказаться от аренды техники, а приобрести дополнительные машины и механизмы в лизинг. Это позволяет нам добиться значительной оптимизации процесса строительства.

А вообще после такого объекта никакие сложности уже не страшны. Потому что появляется уверенность в том, что любые задачи нам по плечу.

Беседовала Елена Никитченко

Логотип РГЭС

191014, Санкт-Петербург,

Артиллерийская ул., д. 1, лит. А

Тел./факс (812) 604-0022

E-mail: [email protected]/su

Другие материалы по теме

X