жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

«Лемминкяйнен»: сто лет в ногу со временем

Столетний юбилей компании – феноменальное событие на строительном рынке. В этом году виновник торжества – финский концерн «Лемминкяйнен», известный россиянам в первую очередь как лидер финского асфальтового производства, занимающий также прочные позиции в сегменте дорожного строительства.

Lemminkainen

«Лемминкяйнен» был основан в 1910 году и сегодня представляет собой многопрофильную строительную компанию, входящую в число крупнейших корпораций Северной Европы. Концерн успешно развивает такие направления работы, как дорожное строительство, возведение зданий и сооружений, производство строительных материалов.

В России концерн представлен филиалом ЗАО «Лемминкяйнен Дор Строй», профилирующим направлением деятельности которого является строительство автомобильных дорог с полным комплексом работ по благоустройству территорий, производство и продажа асфальтобетонных смесей, а также устройство гидроизоляции и покрытий из литого асфальта на мостах и путепроводах.

Наш собеседник – директор Санкт-Петербургского филиала ЗАО «Лемминкяйнен Дор Строй» Александр ГОРБУНОВ.

– Александр Петрович, какие преимущества влечет за собой принадлежность компании к финскому концерну с вековой историей?

– Сегодня никого не удивишь наличием тех или иных кредитных линий. Поэтому я не буду останавливаться на финансовых преимуществах ЗАО «Лемминкяйнен Дор Строй», вытекающих из того, что мы являемся частью крупного концерна.

Скажу о других несомненных плюсах. Финские коллеги большое внимание уделяют исследовательско-разработческой деятельности. Достаточно сказать, что на долю данного направления приходится 0,4% общего оборота Концерна. Как представители корпорации «Лемминкяйнен» мы не только обладаем всеми ноу-хау в области производства асфальтобетонных смесей различного назначения, но и пользуемся активной помощью финских специалистов в процессе внедрения технологических новшеств. При необходимости всегда можем рассчитывать на поставку из Финляндии или Балтии дополнительных единиц техники, которые после завершения работы либо возвращаем назад, либо используем на следующих объектах. Это очень весомые преимущества. Однако принадлежность к патриарху дорожного строительства влечет за собой и необходимость соответствия стандартам «Лемминкяйнен». Но это уже другая сторона медали.

– Недавний ребрендинг, проведенный в Концерне, поставил во главу угла новый слоган, а именно: «Лемминкяйнен – лучшее в строительстве». Трудно ли соответствовать этой установке?

– Сегодня российская конкурентная среда в области дорожного строительства настолько высокопрофессиональна, что быть лучшими на этом рынке очень и очень непросто. Конечно, мы особенное внимание уделяем контролю качества, который осуществляем на всех уровнях изготовления материалов и производства работ. Серьезным ресурсом для этой деятельности является наличие собственной аккредитованной лаборатории. Активно внедряем новые технологии, проводим модернизацию заводов. Приятно отмечать, что предлагаемые нами методики и рецептуры завоевывают признание самых взыскательных заказчиков.

Среди наших постоянных партнеров Федеральное управление автомобильных дорог «Центральная Россия», Управление автомобильной магистрали Москва – Минск, Федеральное управление автомобильных дорог «Урал», ЗАО «Лукойл-Нефтегазстрой», аэропорты крупных промышленных городов, КБДХ Санкт-Петербурга.

– Не секрет, что при проведении аукционов и тендеров заказчик зачастую ориентируется не на качественные характеристики потенциальных подрядчиков, а на возможность финансовой экономии. Как вы выходите из этой ситуации?

– Благодаря максимальной оптимизации расходов, наличию парка современной техники и собственных производственных мощностей, мы как раз способны предоставить заказчику наилучшее соотношение цены и качества.

В распоряжении российского филиала находится пять асфальтобетонных заводов, в том числе три в Санкт-Петербурге и два в Москве. Наличие собственных групп по укладке асфальта и возможность выполнения полного комплекса работ по дорожному строительству и благоустройству также являются нашими несомненными преимуществами.

Материалы и технологии, которые мы предлагаем, зачастую позволяют значительно увеличить время безремонтной эксплуатации дорог и асфальтовых покрытий, а значит, сэкономить немалые средства. Заказчики хорошо это понимают.

– Расскажите о самых перспективных технологиях «Лемминкяйнен».

– Технология литого асфальтирования предоставляет наиболее эффективную альтернативу традиционному асфальтобетонному покрытию на мостовых сооружениях. Концерном «Лемминкяйнен» разработаны конструкции гидроизоляции и покрытия для различных типов мостов с учетом проектной нагрузки и назначения конкретного объекта. Технология заключается в поэтапной укладке покрытия, состоящего из нескольких конструктивных слоев, и верхнего слоя из литого асфальта на основе полимербитумного вяжущего. В отличие от стандартного подхода данный метод позволяет сократить массу и толщину покрытия, а также заметно увеличить показатели по его трещиностойкости, износостойкости и сдвигоустойчивости.

Все более актуальными становятся проблемы защиты окружающей среды. Высокоплотный асфальт «Лемденс» служит для устройства водонепроницаемых покрытий. Он может быть использован для создания площадок складирования промышленных и сельскохозяйственных отходов, свалок, резервуаров со сточными водами, санитарных зон рядом с емкостями нефтехранилищ и химических производств. В скандинавских странах применение «Лемденс» и аналогичных ему материалов на автозаправочных станциях закреплено законодательно. «Лемденс» полностью регенерируем, поэтому его использование не наносит ущерба окружающей среде.

Технология бесшовного композитного покрытия «Конфальт», сочетающего в себе прочность бетона и эластичность асфальта, позволяет создавать покрытия, хорошо выдерживающие механические и статические нагрузки. Для обеспечения необходимой функциональности его структура проектируется для каждого конкретного объекта.

В Финляндии популярен метод обновления дорожного полотна по технологии «Ремиксер». Ее суть заключается в смешивании горячего отфрезерованного асфальта с новой асфальтовой массой, которую затем помещают на поверхность и уплотняют катком.

– Финский стиль работы укладывается в формулу: «Стройплощадка едет за дорогой». Вы придерживаетесь этого принципа?

– Обязательно. Все наши установки мобильны: они легко разбираются, перевозятся и монтируются на нужном месте, что позволяет оптимизировать процесс строительства. Благодаря этому мы работали в Тюмени, Екатеринбурге, принимали участие в строительстве федеральных автомобильных дорог М-10 «Россия» (Москва – Санкт-Петербург), М-1 «Беларусь» (Москва – Смоленск), М-7 «Волга» (Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Уфа), а также М-4 «Дон» (Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону).

– Что для вас значит 100-летие концерна «Лемминкяйнен»?

– Прежде всего решение новых задач и достижение новых результатов. Наши конкурентные преимущества несомненны, но и ответственность велика. Так что впереди – юбилейные торжества, а за ними – очередные 100 лет плодотворной работы.

Беседовала Елена Никитченко

198097, Санкт-Петербург,

пр. Стачек, 48

Тел. (812) 363-0023,

факс (812) 363-0073

E-mail: [email protected]

Другие материалы по теме

X