жк днепропетровская 37

Российские перспективы Husqvarna

Известный европейский производитель дорожно-строительной техники и алмазного инструмента планирует приступить к продажам обновленной линейки оборудования премиум-класса.

Husqvarna

Будущее высокотехнологичного оборудования связано не только с наметившимся ростом в строительстве и промышленности. Посткризисный покупатель осознал, что такая техника гораздо эффективнее в эксплуатации. И, следовательно, позволит быстрее окупить затраты и начать приносить прибыль, полагает Кирилл Маркович СОКОЛОВ, директор российского отделения строительной техники компании Husqvarna.

– Можно ли уже подвести черту под первыми итогами финансового кризиса? Насколько российское подразделение отличилось от других отделений Husqvarna по способам его преодоления?

– Пока мы вышли на докризисный уровень, по крайней мере, по объемным показателям. Российское отделение полностью выполнило намеченные планы и обязательства в сложившейся экономической ситуации. Хотя у наших конкурентов дела по некоторым позициям обстояли не так успешно. Во многом это связано с особенностями построения бизнес-структуры. Если за спиной подразделения, как в нашем случае, стоит крупный концерн, то можно надеяться на возможность пережить трудные времена за счет внутренних резервов.

Кроме того, неожиданностью года практически для всех подразделений компании стал всплеск спроса на фоне очень скромных прогнозов, особенно по крупной технике. Это привело к проблемам с поставками, и все мы стоим в очереди к производителям, иначе продали бы гораздо больше. Например, бэкордер по алмазным дискам может достигать 2–3 месяцев, потому что прогнозы оказались заниженными в 3–4 раза.

Не исключено также, что ситуация связана с искусственным дефицитом 2009 года, когда предприятия приостановили закупку оборудования и сделали упор на ремонте.

– За счет каких факторов, по вашему мнению, растет потребность в оборудовании?

– Прежде всего сказался эффект отложенного спроса. Закупки начались с декабря прошлого года, как только была дана установка на преодоление кризиса. Этот отчасти политический, отчасти психологический фактор сразу сказался на инвестициях за счет припасенных ресурсов. Например, в конце прошлого года мы выиграли крупный тендер по оснащению служб МЧС, поставив им около 800 единиц оборудования.

Проявляются благоприятные тенденции и в бюджетных закупках качественной техники. Сегодня у чиновников есть явное стремление сделать как можно меньше ошибок, приобретая дорогую, но качественную технику, которая прослужит городу дольше и эффективнее.

Другое дело, что на сузившемся рынке высокая конкуренция практически обвалила цены на производство работ в разы, и эти расценки еще не восстановились. То есть вне рынка оказываются компании, которые покупали нашу технику, но не могут доверить ее низкоквалифицированным рабочим.

– Произошел ли передел на рынке алмазной техники?

– Прозрачной статистики по этому рынку в России нет. Косвенно о состоянии дел можно судить по таможенным данным, по открытым конкурсам закупок, по наличию той или иной техники на стройках и на дорогах. Поэтому называть даже приблизительные цифры смысла нет – они основаны на экстраполированных данных из перечисленных источников. Судить о доли поставщиков в различных сегментах можно, но с определенной погрешностью. Для рынка сверлильного оборудования, где продается 20–30 брендов, четкую картину представить особенно сложно. Сегмент ручных резчиков, представленный тремя основными поставщиками, позволяет отнести HUSQVARNA к лидерам. По нарезчикам швов компания тоже идет нога в ногу со своим основным конкурентом.

В целом по некоторым позициям мы лидируем и хотели бы увеличить свое присутствие в других сегментах преимущественно за счет профессиональной техники премиум-класса.

– Готов ли российский рынок к использованию сложной дорогостоящей техники?

– Технология алмазной резки довольно долго осваивала рынок и за последние 15 лет нашла себя в России. На нее сформировался устойчивый спрос среди потребителей, которые понимают, насколько удобно и перспективно использовать такое оборудование. Они убедились, что техника, которая сложнее и дороже, приносит прибыль при эксплуатации, потому что эффективно работает на объекте с меньшими трудозатратами и реже выходит из строя.

Объективно ее распространению способствовал мировой опыт строительства. Как только устойчивые позиции занял монолит, появилась потребность в инструменте для прокладки коммуникаций и перепланировки. Та же ситуация с полировкой бетонных полов – никто не ожидал, что такая дорогостоящая и сложная технология будет востребована и спрос на шлифовально-полировальное оборудование резко возрастет.

– Большое значение в продажах сложного высокотехнологичного оборудования имеет сервисное обслуживание. Стал ли серьезным подспорьем в распространении оборудования открытый в начале года в Петербурге сервисный центр?

– Открытие сервисно-тренировочного центра стало знаковым событием года, потому что Husqvarna обычно не инвестирует в их создание. Обычно ремонт и обслуживание проходят на базе авторизованных сервисных центров у региональных дилеров. Их более 300, из которых 70–80 работают с профессиональной техникой. Сюда они приезжают для обучения и знакомства с новым ассортиментом, а также привозят клиентов, чтобы показать, как работает то или иное оборудование. Наши специалисты проводят здесь испытания новых коронок и дисков, делают экспертизу, если возникают спорные ситуации по гарантии. На базе центра уже прошло более 10 обучающих семинаров.

– Регионы тоже продемонстрировали спрос на оборудование?

– Приятно, что значительно выросла доля наших дилеров в таких городах, как Пермь, Челябинск, Екатеринбург. Урал показал отличное развитие, не исключено, что там будет сформирован дистрибьюторский центр. На юге таким центром влияния обещает стать Ростов с его транспортными потоками и перспективами логистического строительства.

– С чем связаны ближайшие планы Husqvarna в России?

– Надо отметить, что кризисное затишье было выбрано компанией оптимальным временем для серьезных инвестиций в разработку и создание новых линеек инновационного оборудования, а также в расширение и модернизацию производства.

Благодаря этой политике уже в 2010 году было представлено много новых моделей бурильных, шлифовально-полировальных машин, ручных резчиков. Ближайшим летом Husqvarna планирует поставлять в Россию принципиально новое оборудование, в том числе с высокочастотными двигателями. Ассортимент алмазных дисков в следующем году станет более унифицированным.

В конце 2010 года состоятся первые показы дистанционно управляемого робота для работы на труднодоступных и опасных для человека объектах. Husqvarna стала четвертым производителем в мире подобной техники. Судя по первым продажам роботов за пределами России, здесь у этого направления складываются очень хорошие перспективы.

Беседовала Татьяна Рейтер

Husqvarna logo.JPG

Отделение строительной

техники Husqvarna

Санкт-Петербург,

Малоохтинский пр., д. 61а

Тел./факс (812) 449-7480

www.husqvarnacp.com

 

Похожие сообщения

X