жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Трасса горнолыжников и бобслеистов

В последний день сентября закончилось асфальтирование одного из самых высокогорных автомобильных мостов в Европе. Это мост через Сулимовский ручей, который строится в составе трассы, ведущей от поселка Красная поляна к олимпийским объектам горного кластера.

Трасса

Основная подъездная дорога к олимпийским объектам – это 12,3 км между горноклиматическим курортом Альпика-Сервис и финишной зоной горнолыжного комплекса «Роза Хутор». Она должна соединить между собой центр фристайла, сноуборд-парк, санно-бобслейную трассу, горную Олимпийскую деревню и другие олимпийские объекты.

Заказчиком трассы выступает ГК «Олимпстрой». Генеральный подрядчик – ООО «Корпорация Инжтрансстрой». Основной объем работ ведется компаниями «Трансстроймеханизация» (земляные работы, дорожное строительство, сооружение подпорных стен), «Мосты и тоннели» (строительство двух тоннелей и восьми мостов, включая мост над Сулимовским ручьем).

Особенность стройки в том, что она ведется в высокогорных условиях. Нижняя точка трассы в поселке Красная Поляна находится на высоте 570 м над уровнем моря, самая высокая – на отметке 1156 м.

– Трасса идет под сильным уклоном, – поясняет руководитель проекта Янош Михайлович ДАРАБАН. – Когда мы пришли сюда зимой 2009–2010 гг., вся доставка материалов осуществлялась по грунтовым склонам. Мы сразу же поняли, что техникой в «городском» исполнении достаточного количества материалов в горы не доставить. Судите сами: при круглосуточном графике работы в среднем в сутки на трассе заливается 500–600 кубометров бетона в подпорные стенки (всего порядка 150 тыс. кубометров). Чтобы выдержать такой темп в условиях высокогорья, приходится в два раза интенсивнее возить бетон.

Мы, как могли, сократили плечо поставки материалов. В поселке Эсто-Садок у нас установлен РБУ, здесь же дробильный завод. Но наша основная база инертных материалов находится внизу, в Адлере. Мы привели на объект свою землеройную технику, мощные бульдозеры, демпферы Volvo (в горах они самые оправданные, т. к. идут по любой распутице, по любому уклону). Завезли трехосные миксеры с полным приводом. Летом, когда 30% асфальта было уже уложено, работать стало несколько проще.

Жемчужиной стройки, безусловно, является мост над Сулимовским ручьем. От красоты ландшафта здесь захватывает дух даже у опытных мостовиков. Трехпролетный мост длиной 161,8 м спроектирован институтом Гипростроймост (Москва). Высота опор – 20 м, вес металлоконструкций – более 700 т. Металлический мост с ортотропной плитой был сооружен методом надвижки в июле 2010 года. Определенную трудность при этом представляла разная длина пролетных строений – 25 м, 81 м и 41 м. Сейчас мост заасфальтирован, и в самом ближайшем будущем ему предстоит пройти статические и динамические испытания.

Для специалистов интерес представляет и опыт строительства на трассе двух тоннелей – длиной 320 м и 240 м. В самом открытом способе, которым сооружаются тоннели, нет ничего необычного, но он впервые применяется в условиях высокогорья – второй тоннель строится на отметке 1147 м.

 

Строительство первого тоннеля длиной 320 м началось в декабре прошлого года. При этом сроки были поставлены очень жесткие – в ноябре 2010 года запустить движение. Строителям пришлось решить несколько нестандартных задач, самой главной из которых в тот момент была быстрая мобилизация буровой техники. Далее – в сложных погодных условиях организовать доставку бетона в количестве, необходимом для выполнения непрерывного бетонирования, мощной арматуры, опалубки, оборудования, преодолеть трудности со сваркой каркаса, с шаблоном для сгибания арматуры, чтобы, наконец, выйти на высокий темп работы.

Тем не менее в ноябре 2010-го первый этап строительства будет завершен. Ведь уже в феврале будущего года по трассе поедут участники и зрители чемпионата Европы по горным лыжам, который пройдет в «Роза Хутор». Летом 2011 года объект будет передан в эксплуатацию полностью.

 

Подготовила Наталья Андропова

 

Другие материалы по теме

X