жк Днепропетровская 37 студия 3,2

В преддверии юбилея «Метростроя»

21 января 2011 года ОАО «Метрострой» отметит 70-летие со дня основания. С 1941 года и по сей день специалисты этой организации возводят уникальные, сложнейшие объекты метрополитена под землей, на большой глубине, в условиях, не сравнимых ни с какой другой строительной площадкой.

Тоннель метро«М

Уходящий 2010 год был ознаменован для метростроителей рядом событий, каждое из которых по-своему уникально. На втором пусковом участке Фрунзенского радиуса весь год активно работали проходческие бригады. В итоге к концу года станция «Международная» выполнена в основных конструкциях. В новом году здесь будут вестись отделочные и пусконаладочные работы, с тем чтобы в 2012 году сдать этот участок в эксплуатацию. Наклонный ход станции также уже сооружен и готов к приемке эскалаторов. В октябре 2010 г. на этом участке закончил свою работу ветеран тоннелестроения – проходческий щит КТ-1-5,6, с помощью которого был пройден последний участок перегонного тоннеля. Когда-то, в далеком 1981 г., именно такой механизм установил мировой рекорд по скорости проходки – 1250 метров в месяц. На второй станции – «Бухарестской» – метростроители также закончили сооружение наклонного хода, завершается установка колец в тоннелях станционного комплекса.

Помимо традиционных работ, метростроители испытывают и новые для себя технологии. Так, в 2010 году впервые был выполнен демонтаж многотонного тоннелепроходческого комплекса «Аврора», с помощью которого в рекордно короткие сроки был сооружен наклонный ход станции «Обводный канал». Для того чтобы поднять комплекс на поверхность, специалистам из Управления механизации пришлось разрезать режущий орган и выдавать его по частям. Особые сложности возникли также при демонтаже крупных элементов, вес которых превышал 100 тонн. Однако на этом испытания не закончились, так как к середине года комплекс уже ожидали на следующем наклонном ходе – на станции «Адмиралтейская». Поэтому по завершению демонтажных работ механики сразу же приступили к обследованию и реконструкции необходимых элементов щита, сварке режущего органа, с тем чтобы к сроку доставить их на новую площадку и начать монтаж для осуществления второй по счету проходки. Несмотря на новизну выполняемых работ, метростроители шли в соответствии с графиками, и в декабре ТПМК «Аврора» начал проходку наклонного хода станции «Адмиралтейская».

Соответствие заданным графикам выполнения работ позволило также осуществить все необходимые действия для сдачи в эксплуатацию станции «Обводный канал». Известно, что строительство вестибюля станции ведется силами инвестора. Проект предусматривает появление на углу набережной Обводного канала и Лиговского проспекта 7-этажного торгового комплекса, на первом этаже которого разместится вестибюль станции. Благодаря совместным усилиям метростроителей и инвестора сдача станции в эксплуатацию состоится точно в срок, поставленный правительством города, – декабрь 2010 года. Однако только строителям известно, каких усилий это стоило. Процесс монтажа эскалаторов занимает определенное время и состоит из множества технологических операций: подготовки основания, монтажа основных конструкций, навешивания ступеней, обкатки. Все эти процессы требуют тщательного подхода, который исключает спешку. При условиях жестких временных ограничений любая накладка могла привести к срыву графика работ. Однако благодаря многолетнему опыту и высочайшему профессионализму метростроителей горожане смогут оценить оригинальность новой станции именно в декабре.

В последнее время Метрострой активно участвует в строительстве двух объектов, не связанных с метростроением: КЗС и ЛАЭС-2. В середине 2010 года, практически в одно и то же время, состоялось два события, имеющих стратегическое значение для этих грандиозных строек. Сооружение основных бетонных конструкций автодорожного тоннеля в Комплексе защитных сооружений закончилось 24 сентября. Это означает, что строительная стадия на этом объекте практически закончилась и теперь перед метростроителями стоит другая задача: выполнить необходимый объем работ по обустройству тоннеля системами безопасности, пожаротушения, связи и т. д. С вводом тоннеля в эксплуатацию, намеченным на сентябрь 2011 года, «стройка века», которая длится более 30 лет, наконец, завершится. А кольцевая дорога, в состав которой входит автомагистраль, проходящая через тоннель, оправдает свое название и замкнется.

Практически одновременно с этим в Сосновом Бору специалисты ЗАО «СМУ № 13 Метрострой» закончили возводить первую градирню Ленинградской АЭС-2. Сооружение высотой 150 метров и диаметром основания 120 метров поражает своим масштабом и красотой. На его строительство ушел почти год, и здесь метростроители сумели вновь показать свой высокий профессионализм, которому не подвластны никакие аномальные погодные условия последней зимы и лета. Параллельно сооружению градирни специалистами ЗАО «Компакт» и ЗАО «Тоннельный отряд-3» продолжалось возведение зданий ядерного реактора энергоблока № 1 и № 2.

Еще одним знаковым достижением метростроителей стала первая в мире щитовая проходка подводного микротоннеля, расположенного в скальных грунтах. Работы выполняло ООО «Тоннельный отряд № 4», специализирующееся на микротоннелировании. Тоннель диаметром 2 метра и длиной около 250 метров был пройден с помощью комплекса AVN-2000D под Сайменским каналом. Именно здесь проходит трасса Северо-Европейского газопровода. Несмотря на сложности, возникшие из-за неточной геологической разведки, проведенной до начала проходки, тоннельщики смогли провести комплекс по трассе через скалу, текучепластичный суглинок и валунный слой. В конце августа на берегу Сайменского канала состоялась сбойка тоннеля с приемным котлованом, после чего специалисты уже других организаций приступили к протягиванию трубы.

2011 год станет для Метростроя не только годом 70-летия со дня основания. В этом году метростроителям предстоит выполнить большой объем работ: завершить строительство автодорожного тоннеля на КЗС, сдать в эксплуатацию станцию «Адмиралтейская», приступить к освоению площадки для сооружения наклонного хода станции «Спасская», заложить основу для продолжения строительства Фрунзенского радиуса за станцией «Международная», построить вторую градирню на ЛАЭС-2, проложить еще несколько микротоннелей. Но это ни в коем случае не огорчает, а наоборот – радует. Ведь это означает востребованность организации, востребованность ее опыта, технологической базы, кадрового состава. Поэтому сразу после того, как стихнут фанфары и развеется дым фейерверка, метростроители вернутся на свои рабочие места и продолжат свой нелегкий созидательный труд на благо Санкт-Петербурга и его жителей.

ОАО «Метрострой»
190013, Санкт-Петербург,
Загородный пр., д. 52А
Тел.635-7755, факс 635-7747
E-mail: [email protected]

Другие материалы по теме

X