жк днепропетровская 37

Уходя — остаемся

Миссия ЗАО «Семнадцатое управление Метрострой» на строительстве станции «Международная» завершается. Организация, присутствовавшая на  объекте более 20 лет, готовится к передаче своих площадок коллегам, которые будут возводить наземный вестибюль.

Тоннель метро

Об итогах уходящего 2010 года и планах на будущее мы беседуем с генеральным директором ЗАО «Семнадцатое управление Метрострой» А. В. Гуслинским.

– Алексей Владимирович, ваша организация пришла на «Международную» в начале строительства, в 1989 году, и вместе со станцией пережила и две консервации, и периодическое возобновление работ. Чем сейчас заняты специалисты «Семнадцатого управления Метрострой» на «Международной»?

– В этом году выполнен большой объем работ по сооружению основных конструкций на данном участке. В абсолютных цифрах наши усилия могут быть представлены как 10 тыс. кубометров породы, выданной «на гора», более 3 тыс. кубометров бетона, уложенного в монолитные конструкции, и 1200 кубометров смонтированного сборного железобетона. К окончанию 2010 года мы должны завершить проходку среднего зала станции и таким образом закончить сооружение основных конструкций на этом объекте.

В настоящее время активно ведутся работы по возведению внутренних конструкций станционного узла: монтируются боковые посадочные платформы, сооружаются путевые стены для того, чтобы с начала следующего года смежные организации смогли приступить к отделочным работам. Полным ходом идет обустройство СТП – «энергетического сердца» станционного комплекса, технического помещения, где разместится оборудование, необходимое для эксплуатации станции.

– «Международную» называют самым затянувшимся долгостроем за всю историю петербургской подземки. Но сейчас работы ведутся в весьма бодром темпе. Как справляетесь с нагрузкой?

– Действительно, в связи с приближением сроков сдачи станции интенсивность работ с каждым днем возрастает, и нагрузка на нашу организацию удваивается, поскольку именно мы отвечаем за вертикальный ствол и подъемные механизмы, с использованием которых доставляются строительные материалы и оборудование для всех коллег, работающих под землей. Ответственность огромная, все звенья производственной цепочки должны функционировать безукоризненно, чтобы не нарушить слаженный ритм подземного строительства. До сих пор со своими задачами мы справлялись и справляемся успешно.

– Горнопроходчиков можно назвать авангардом метростроения. Уже знаете, чем будете заниматься после «Международной»?

– После завершения горнопроходческих работ предстоит не менее ответственный и сложный этап по сооружению всех технических конструкций и инженерных сетей, необходимых для функционирования станции. На «Адмиралтейской» силами «Семнадцатого управления Метрострой» завершаются работы по сооружению основных конструкций промежуточного подземного вестибюля и выполняется обустройство переходных коридоров. Но объемы на «Адмиралтейской» не такие впечатляющие, как на «Международной»: там сейчас занято примерно 30% линейного состава компаний в противовес 70% на площадке в Купчино. Станция «Адмиралтейская» будет сдана в 2011 году, поэтому требует особого внимания как пусковой объект. Во втором полугодии 2011 года мы готовы начать осваивать новые площадки.

– Если сравнивать две станции – «Международную» и «Адмиралтейскую», на которых сейчас работают специалисты вашей компании, то в чем специфика каждой из них?

– Для нас «Адмиралтейская», хотя там объем работ значительно меньше, чем на «Международной», оказалась более сложным объектом в силу того, что строительство велось в центре Петербурга. Историческая застройка, ее значительная плотность, насыщенность территории коммуникациями – все это предъявляет повышенные требования к качеству выполняемых работ, увеличивает ответственность компаний, задействованных в строительстве. «Международная» отличается большим количеством организаций, одновременно присутствующих на объекте, и отлаженной координацией их действий.

– Высокий темп работ, их сложность и при этом высочайшее качество – такими характеристиками производства может похвастаться далеко не каждая компания. Какой путь к успеху выбирает «Семнадцатое управление Метрострой»?

– Мы делаем ставку на кадровый состав компании. У нас работают профессионалы высочайшего класса, имеющие 10–15-летний горнопроходческий опыт. Есть и такие, кто уже 40 лет прокладывает тоннели для петербургского метрополитена. Достойное отношение к своим сотрудникам присуще всем метростроевцам.

Работа в Метрострое нелегкая, поэтому в наших организациях, в том числе и в «Семнадцатом управлении Метрострой», уделяется большое внимание социальной защищенности работников. В частности, сотрудники нашей компании обеспечены медицинскими страховками и иными гарантиями, закрепленными в коллективном договоре. Заработная плата в структурах Метростроя традиционно остается выше, чем средняя по городу. Потому люди работают здесь десятилетиями. И, на мой взгляд, важно сохранить кадровую целостность организаций Метростроя, полностью использовать потенциал компаний. Только в этом случае будут обеспечены необходимый темп и высокое качество строительства объектов метрополитена.

ЗАО «Семнадцатое управление Метрострой»

Санкт-Петербург,
Благодатная ул., 47
Тел. (812) 387-2450

Похожие сообщения

X