жк днепропетровская 37 2-комнатная 6.4

В ХХI век с многолетними традициями

В том, что метро сегодня – самый быстрый и удобный для большого города вид транспорта, убеждать никого не надо. Все эти качества заложены самоотверженным трудом метростроителей, среди которых специалисты ЗАО «СМУ-9 Метрострой» занимают одно из ведущих мест. О сегодняшнем дне компании рассказывает ее генеральный директор Леонид СЕРЕБРЯКОВ.

Тоннель метро

– Контора спецработ была организована в структуре Ленметростроя 29 декабря 1946 года. Свое нынешнее название управление получило 1 июня 1951 года.

Можно сказать, что на строительство каждой станции в городе специалисты СМУ-9 приходят первыми и последними уходят с объекта. Судите сами: перед тем как проходчики приступают к работе, мы бурим технологические скважины, замораживаем грунт для проходки стволов и наклонных ходов.

В 1975 году мы внедрили метод замораживания грунтов жидким азотом, что позволяет сократить сроки сооружения объектов. Кроме того, наши сотрудники занимаются обустройством уже готовых тоннелей, завершая работу метростроителей. Компания осуществляет монтаж эскалаторов, тяговых подстанций, прокладку кабельных сетей, трубопроводов и контактной сети, занимается освещением тоннелей и станций.

К слову сказать, СМУ-9 – единственная организация, «монополист», по монтажу эскалаторов в Петербурге. На нашем счету все «движущиеся лестницы» петербургского метро (за исключением монтажа на пересадочном узле «Садовая» – «Спасская»). Еще одно важное и ответственное направление деятельности – установка в шахтах метро защитно-герметических затворов весом до 33 т.

– Леонид Владимирович, какие новые технологии вы применяете в своей работе?

– Метростроевцы постоянно осваивают новое, что позволяет сократить прежние нормативы подземного строительства. Внедрены компьютерный мониторинг рассольного замораживания грунтов и автоматизированная система «СКАРТ», используемая при замораживании грунтов азотом. Используется новая технология монтажа тяговых и силовых сетей с применением современного оборудования и материалов.

Можно сказать, что учиться приходится прямо на ходу. Например, при строительстве «Волковской» наши сотрудники сумели с ювелирной точностью провести замораживание грунтов по контуру эскалаторного тоннеля, что позволило не доводить почву до состояния «вечной мерзлоты». Изменилась и технология монтажа эскалаторов, ведь сегодня мы работаем с третьим их поколением. Раньше, например, привод на эскалаторе был разъемный, а современные «машины» идут уже полностью в сборе и весят 27 т.

Стоит отметить, что даже в финансово нестабильное время мы сумели выстоять и сберечь коллектив, пережив тяжелый период. В прошлом году мы активно участвовали в строительстве наклонного хода (бурение и замораживание) и наземного вестибюля станции метро «Звенигородская»: монтировали эскалаторы, освещение, вели установку кабельных конструкций на объектах Фрунзенского радиуса. Также мы осуществляли бурение скважин и замораживание грунтов для проходки наклонного хода станций «Бухарестская», «Международная».

Успешным стал для нас и 2010 год. Уже смонтировано оборудование СТП на станции «Адмиралтейская», ведутся пусконаладочные работы. Сейчас мы выполняем на этом объекте работы по архитектурному освещению. А закончим мы нынешний год монтажом эскалаторов и осветительной системы на станции «Обводный канал». На очереди – «Бухарестская» и «Международная». Также мы ведем и капитальный ремонт тяговых и низковольтных сетей метрополитена.

 – Расскажите о том, кто сегодня работает в вашей компании?

– У «СМУ-9 Метрострой» постоянная численность персонала: пять участков. Текучести кадров у нас нет, в штате подавляющее большинство – опытные работники. Люди – главное богатство нашей компании. Подтверждением может служить то, что специалисты «СМУ-9 Метрострой» сегодня известны далеко за пределами Петербурга. Предприятие вело работы в Нижнем Новгороде, Самаре, Тбилиси, Баку, Минске, Киеве и Харькове, участвовало в монтаже эскалаторов в Будапеште и Праге. Кроме того, мы принимали участие в строительстве важнейших городских объектов. Руками наших профессионалов смонтированы «бегущие дорожки» аэропорта «Пулково», эскалаторы в Доме мод, выполнены монтаж гидравлических приводов разводки и прокладка электрических коммуникаций мостов Александра Невского, Тучкова и Литейного. Сегодня мы все активнее осваиваем новые технологии строительства, переходим на более эффективные методы работы.

«СМУ-9 Метрострой» поздравляет коллектив Метростроя с 70-летием организации!

Несмотря на сложные гидрогеологические условия, вашими трудами создаются все новые и новые станции, поражающие своей красотой и продуманностью.

Мы гордимся тем, что работаем с вами, и хотим пожелать новых блистательных проектов, новаторских идей, счастья и благополучия!

«СМУ — 9 Метрострой»

196233, Санкт-Петербург,
Витебский пр., д. 109
Тел./факс (812) 373-6339
E-mail: [email protected]

Другие материалы по теме

X