жк днепропетровская 37 евротрешка

Актуальное

Ускорение по диаметру

Западный скоростной диаметр – уникальный объект транспортной инфраструктуры. И хотя проект оказался под угрозой срыва в связи с кризисом, сейчас он может считаться вполне успешным.

Скоростная магистраль протяженностью 46,6 км по основному ходу свяжет северные и южные районы города в обход улично-дорожной сети. Ее строительство началось в 2005 году. В 2008 году было открыто движение по участку длиной примерно 2,5 км с выходом на Автомобильную ул., которая ведет к третьему и четвертому районам морского порта. Два района порта, подключенные к ЗСД и имеющие выход на КАД, обеспечивают связь с основными федеральными дорогами М–10 «Россия», М–11 «Нарва», М–20 Санкт-Петербург – Псков – Беларусь, по которым перевозится около 70% грузов Большого морского порта Санкт-Петербург.

Генеральным подрядчиком строительства первой очереди, участков второй и третьей очередей ЗСД является ОАО «Мостоотряд № 19».

В 2009 году было продолжено строительство второй очереди ЗСД на участках от транспортной развязки на пересечении с Краснопутиловской ул. до транспортной развязки в районе Благодатной ул. и от ул. Калинина до транспортной развязки в районе Екатерингофки. Сегодня ведутся работы по возведению эстакад в районе станции Броневая и далее в сторону ул. Маршала Говорова. К 2012 году планируется довести магистраль до набережной Екатерингофки. Таким образом, ЗСД свяжет все районы порта с КАД.

Мостоотрядом № 19 также начато строительство ЗСД в северной части Петербурга. Участок длиной 14,8 км пройдет от развязки на пересечении с Кольцевой автодорогой до транспортной развязки с трассой Е–18 «Скандинавия». Основная часть этого участка проходит по земле, но пересечения с железной дорогой будут выполнены на разных уровнях. Здесь ведутся работы по устройству буровых свай и готовятся работы по всем искусственным сооружениям.

14 октября 2010 года было открыто движение по первому участку второй очереди Западного скоростного диаметра длиной более 3 км, половину из которых составляет эстакадная часть.

Новый участок ЗСД проходит от Ленинского пр. до Благодатной ул. Открытие движения значительно облегчит дорожную обстановку в Московском районе. Теперь от Благодатной ул. в течение нескольких минут можно будет легко попасть на Кольцевую автодорогу, что позволит разгрузить Кубинскую ул. и Московский пр.

На церемонии открытия присутствовали губернатор Санкт-Петербурга Валентина МАТВИЕНКО и заместитель министра транспорта РФ Олег БЕЛОЗЕРОВ. Выступая перед строителями и гостями, глава города в очередной раз подчеркнула, что каждый новый участок приближает Петербург к главной цели – прямой скоростной автомобильной связи южного и северного районов города и подключению Большого морского порта к федеральным автомобильным трассам. Губернатор выразила благодарность федеральному правительству за поддержку данного проекта, а также всем, кто внес свой вклад в его реализацию: заказчику – ОАО «ЗСД», проектировщику – ЗАО «Институт «Стройпроект» и строительным организациям.

Накануне торжественного открытия министр финансов РФ Алексей КУДРИН принял решение о государственных гарантиях на 25 млрд рублей по инфраструктурным облигациям на продолжение строительства ЗСД. Такая форма привлечения частных средств в инфраструктурный проект поможет ему сохранить статус государственно-частного партнерства.

– Инфраструктурные облигации – принципиально новое для России финансовое решение, и Петербург первым его добился, – подчеркнула Валентина Матвиенко.

Этой же осенью ОАО «Мостоотряд № 19» выиграло конкурс на строительство участка от транспортной развязки в районе ул. Шкиперский проток до транспортной развязки на пересечении с Богатырским пр. – событие, вполне ожидаемое всеми участниками рынка. И объяснимое: Мостоотряд № 19 полностью укомплектовал строительство своих участков современной техникой. На площадки выведены буровые машины импортного производства, краны большой грузоподъемности. В ОАО «Мостоотряд № 19» разработана система управления проектами, действует централизованная система управления автотранспортом и строительно-дорожными машинами.

С 2002 года в ОАО «Мостоотряд № 19» функционирует система менеджмента качества по модели ISO 9001:2001 применительно к проектированию и строительству транспортных сооружений, а также система экологического менеджмента. Кроме того, губернатор в очередной раз выразила удовлетворение способностью компании уложиться в заявленные сроки.

В перспективе законченная магистраль ЗСД пройдет от транспортной развязки на пересечении с КАД (нежилая зона «Предпортовая–2») вдоль железнодорожных веток Балтийского направления и северного железнодорожного полукольца, через Морской канал и Канонерский остров. Далее по западной оконечности Васильевского острова выйдет к Приморскому шоссе, протянется параллельно Планерной улице до пересечения с КАД на севере и до автодороги Е–18 «Скандинавия» в районе пос. Белоостров.

Интересно архитектурное решение трассы, сочетающее применение новых технологий с эстетическим подходом к объекту инфраструктуры. Например, неотъемлемой частью облика магистрали, несмотря на очевидную утилитарность, являются шумозащитные ограждения, предусмотренные с целью сократить до минимума влияние дороги на среду обитания людей. Все опоры ЗСД на участках, генеральным подрядчиком строительства которых является Мостоотряд № 19, – железобетонные. Их облик и пропорции также специально разработаны именно для этой магистрали и являются составляющей архитектурного облика.

Пролетное строение в основном сталебетонное: металлические балки, объединенные сверху железобетонной плитой проезжей части. На отдельных участках с большими пролетами, например над Краснопутиловской ул., над железнодорожными путями ст. Броневая, они полностью металлические с ортотропной плитой проезжей части. На небольших пролетах (развязка ЗСД с КАД на севере, развязка в районе реки Екатерингофки) планируется применение монолитных железобетонных пролетных строений.

Порядка 45% длины ЗСД охвачено сейчас работами (с учетом введенной в эксплуатацию первой очереди). Характерной особенностью строящихся участков ЗСД является преобладание эстакадной части.

Валерия Кольская

 

Другие материалы по теме

X