жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Cтратегический проект

Впервые в Петербурге планируется создать полностью Автоматизированную скоростную автомагистраль. Особое внимание заказчик уделяет надежности и долговечности проектируемых инженерных сетей, управлять которыми можно будет  из одного диспетчерского центра.

Строительство платной скоростной автомагистрали «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) – стратегический инвестиционный проект городского и федерального значения, определяющий развитие города в качестве крупного транспортного узла мирового уровня.

Почти 50-километровая трасса вдоль западной части Санкт-Петербурга станет уникальным транспортным сооружением с тоннелями, многоуровневыми развязками, мостами и эстакадами.

Комплексное проектирование инженерного оснащения трассы выполняет ЗАО «Петербургские сети». Компания занимается также проектированием переустройства всех инженерных коммуникаций, попадающих в пятно застройки ЗСД. Это – приоритетное и стратегическое направление для организации.

В процессе работы решаются сложные инженерные задачи, связанные с перекладкой инженерных городских сетей электроснабжения, газопроводов среднего и высокого давления, тепломагистралей большого диаметра, водоводов, коллекторов канализации. При этом проектировщики стремятся не просто вынести сети из пятна застройки трассы, но по возможности упорядочить их размещение на городской территории. Работа должна быть выполнена не только технически грамотно, но рационально и эстетично, с максимальным удобством для эксплуатирующих организаций.

В компании полагают, что увязка проектных решений по инженерным сетям разного назначения способствует снижению стоимости строительно-монтажных работ.

Потеснить железную дорогу

Перекладка городских подземных коммуникаций не единственная проблема, которую решают проектировщики. Поскольку трасса ЗСД в ряде случаев проходит в технической зоне вдоль железнодорожных путей, а также пересекает их в нескольких местах, то в ходе строительства выполняется большой объем работ по переустройству железнодорожных коммуникаций. Эта работа ведется в тесном сотрудничестве с подразделениями и руководством Октябрьской железной дороги.

Взаимодействие с городскими и ведомственными эксплуатирующими организациями становится важным фактором успешной работы по переустройству инженерных коммуникаций и соответствующему обеспечению ЗСД. Залогом сотрудничества является профессионализм и опыт специалистов компании «Петербургские сети». Например, многие сотрудники являются выпускниками ЛИИЖТ-ПГУПС. В организации сформирована группа проектировщиков железнодорожных коммуникаций.

Освещение должно быть сверхнадежным

Самым заметным элементом инженерного обеспечения ЗСД является наружное освещение. При его проектировании инженеры компании работают в тесном контакте с конструкторами и архитекторами генерального проектировщика «Институт «Стройпроект». Специально для освещения скоростной трассы были разработаны характерные дугообразные опоры освещения, которые отличают ЗСД от других магистралей. Петербургская компания «Амира» предложила наиболее подходящий по светотехническим и эстетическим параметрам вариант светильника встроенного типа для этих оригинальных опор.

Обязательным условием проекта является сверхнадежность дорожного освещения. С этой целью проектируется схема электропитания с резервирующими кабелями, а также автоматизированная система управления наружным освещением (АСУНО). Предполагается, что управление этой системой будет осуществляться с единого диспетчерского пункта в ЦУДД.

Водоотведение по-разному

Особого внимания заслуживает система водоотведения – разветвленная сеть подземных трубопроводов, оплетающая трассу на всем ее протяжении. Сбор воды с дорожного полотна производится разными способами в зависимости от увязки с городскими сетями канализации.

К примеру, на Южном участке, первая очередь которого введена в эксплуатацию в 2008 году, поверхностные стоки поступают в Лиговский канал несколькими выпусками через систему локальных очистных сооружений заводского изготовления. В районе развязки с КАД построена так называемая гидроботаническая площадка, специально сконструированная для очистки поверхностных стоков в сложной планировочной ситуации. Там, где уровень дороги значительно ниже окружающей территории (к примеру, в тоннеле под железной дорогой Балтийского направления), построена канализационная насосная станция для перекачки воды с дальнейшим сбросом в водоем после очистки. В районе Благодатной улицы и улицы Маршала Говорова для приема сточных вод в городской канализационной коллектор предусмотрено строительство приемных шахт глубиной от 8 до 16 м со специальным оснащением.

Автоматизация дороги

А теперь о самом главном – надежном и бесперебойном энергоснабжении магистрали. Источниками электроэнергии для объектов ЗСД являются несколько городских высоковольтных подстанций, от которых по всей длине трассы прокладываются взаиморезервирующие кабельные линии напряжением 10 кВ. В состав системы электроснабжения входят трансформаторные подстанции, расположенные в зоне скоростной дороги через каждые 1,5–2 км и соединенные в сеть. Таким образом, система позволяет обеспечить электроснабжение дороги даже в случае аварии на одной из высоковольтных ПС.

Для управления и контроля работы системы электроснабжения проектом предусмотрено создание единой системы диспетчеризации всех энергетических установок в Центре управления дорожным движением. Система подразумевает контроль и управление работой различных сооружений ЗДС: ТП, РТП, насосных станций, шкафов наружного освещения и другого оборудования, а также мониторинг состояния дороги. Для этого на ЗСД установят 3 метеостанции, оперативная информация с которых будет поступать в ЦУДД. В этом же центре будут собираться данные с пунктов приема платежей.

Система построена на базе микропроцессорной техники, включает в себя датчики, расположенные на сооружениях и установках, сеть передачи данных и автоматизированное рабочее место диспетчера. Специальное программное обеспечение позволяет контролировать параметры установок, в том числе наличие напряжения сети, состояние аппаратов защиты, температуру в помещении и непосредственно на работающем оборудовании, проникновение в закрытое помещение и другие параметры.

Кроме того, программное обеспечение позволяет диспетчеру отслеживать в режиме реального времени все аварийные и нештатные ситуации, уровень потребляемой мощности, расход электроэнергии. Информация представляется на экране монитора диспетчера в виде графиков, диаграмм, мнемосхем, таблиц и хранится в памяти компьютера в архивном виде.

При проектировании ЗСД проектировщиками уделяется большое внимание весьма актуальной в наши дни задаче – энергоэффективности проектируемого объекта. В частности, в системе наружного освещения трассы применяются светильники с электронными пускорегулирующими аппаратами, которые в сочетании с уже упомянутой системой АСУНО позволяют получить значительную экономию электроэнергии и значительно повысить уровень надежности и долговечности применяемого оборудования.

ЗАО «Петербургские сети»

Санкт-Петербург,

Дунайский пр., д.13а

Тел. (812)331-5340,

факс (812) 331-5341

E-mail: [email protected]

Другие материалы по теме

X