жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Новое качество движения

Петербургский Западный скоростной диаметр будет оборудован уникальной для России автоматизированной системой управления дорожным движением и взимания платы, которая обеспечит быстрое, комфортное и безопасное движение по первой российской платной дороге.

Разработкой концепции и проектированием АСУДД и системы взимания платы, поставкой оборудования для ЗСД, его инсталляцией, монтажом и пусконаладкой занималась компания «Техно-траффик»,  совместно с ЗАО «Институт Стройпроект» и ОАО «Мостоотряд № 19» выполняя государственный заказ ОАО «Западный скоростной диаметр».

Мы беседуем с директором департамента «Интеллектуальные транспортные системы» Ю. А. ТАЛАВИРЯ:

– Компания «Техно-траффик» входит в группу компаний «Техно» и отвечает за развитие транспортной тематики: разработку, проектирование и внедрение интеллектуальных транспортных систем. В настоящее время приоритетными направлениями для нас являются создание автоматизированных систем управления дорожным движением и систем сбора платы. Мы выполняем весь комплекс работ по созданию АСУДД и пунктов сбора платы за проезд – от обоснования инвестиций до сдачи проекта «под ключ». На Западном скоростном диаметре наши специалисты обеспечили реализацию всего комплекса мероприятий по созданию АСУДД и новой для российских дорог системы – взимания платы за проезд. При этом данные системы интегрированы друг с другом и позволяют производить оперативный обмен информацией для более эффективной работы. Сейчас на ЗСД на пунктах взимания платы на Автомобильной улице (в сторону 3-го и 4-го районов порта) и на развязке ЗСД с Благодатной улицей производятся пусконаладочные работы для запуска в тестовом режиме и дальнейшей передачи в опытную эксплуатацию первого платного участка дороги.

– Юрий Александрович, какие уникальные характеристики ЗСД были учтены в разработке АСУДД? Как это выразилось в функциональных особенностях системы?

– АСУДД Западного скоростного диаметра – это цельная система, включающая в себя определенный набор подсистем: мониторинга транспортных потоков, информирования водителей, видеонаблюдения, подсистему связи и сети передачи данных и других. Это позволяет менять характеристики потока и эффективно управлять магистральным трафиком.

Одной из главных особенностей ЗСД является то, что данная автодорога является транзитной автострадой, основное назначение которой – разгрузить улично-дорожную сеть Петербурга, обеспечить транспортную доступность определенных районов городского центра. Поэтому при разработке АСУДД пришлось принять во внимание сопряженность ЗСД с кольцевой автодорогой и уличной сетью, учитывать определенный трафик будущей трассы и необходимость обеспечить быстрое, комфортное и безопасное движение по первой российской платной дороге.

Для решения этих задач все подсистемы АСУДД Западного скоростного диаметра и пунктов взимания платы объединены в общее информационное пространство. Данные со всех систем поступают в Центральный пункт управления, где выполняется сбор, обработка и анализ информации для выработки соответствующих алгоритмов, позволяющих обеспечить оптимальную работу систем и, соответственно, равномерность транспортного потока и необходимую безопасность для ее участников.

– Расскажите, как будет происходить сбор платы за проезд.

– Каждый пункт пропуска состоит из нескольких полос, на которых располагается целый комплекс оборудования и подсистем для обеспечения эффективного сбора платы. На каждой полосе установлена кабина оператора пункта сбора платы. Эти кабины  были специально спроектированы нашими специалистами с учетом технических условий и климатических особенностей нашего региона, а также принимая во внимание эргономику работы оператора. Помимо проектирования мы также осуществили производство и монтаж кабин. Комплекс оборудования, установленный как на полосе, так и в кабине, позволяет осуществлять сбор платы и в ручном, и в автоматическом режимах, а также использовать современнейшие телеметрические системы. Система видеонаблюдения дает возможность контролировать работу оператора, фиксировать транзакции и все действия на полосе, распознавать номерные знаки автомобилей.

Предусмотрены всевозможные виды оплаты – как наличными, так и любыми средствами электронных платежных систем: бесконтактными картами, кредитными картами, а также с использованием специальных транспондеров, позволяющих существенно сократить время проезда по полосе. В первое время многим водителям понадобится помощь в пользовании системой и установленным оборудованием. И в этом случае операторы примут на себя основную нагрузку. Однако с дальнейшим развитием и построением системы в полном объеме, включая северный участок, предусмотрена возможность работы в автоматическом режиме, без участия операторов.

– ЗСД – первый опыт создания современной платной дороги. Есть ли конкретные мировые примеры, на которые вы ориентировались в своих разработках?

– При создании системы мы, прежде всего, изучили опыт и новейшие разработки ведущих европейских стран, в которых уже давно успешно функционируют платные дороги: Испании, Италии, Франции, Хорватии и др. На основании полученного опыта была спроектирована оптимальная система и подобрано различное оборудование с учетом климатических и ментальных особенностей нашей страны для решения поставленных задач.

– Какие характеристики оборудования являются наиболее важными при эксплуатации в условиях Санкт-Петербурга? Как будет обеспечиваться его бесперебойная работа?

– Все оборудование имеет необходимые для функционирования в российских условиях характеристики. Для обеспечения бесперебойной работы реализованы системы вентиляции и кондиционирования, оборудование выполнено во влаго- и вандалозащищенном варианте. В частности, кабины для операторов пунктов сбора платы покрыты специальным материалом «антиграффити». Также реализована аварийная система электроснабжения с использованием дизель-генераторов и источников бесперебойного питания для поддержки постоянного напряжения тока в сети.

– Как много людей было занято в реализации проекта ЗСД?

– В реализации данного проекта были задействованы основные силы департамента «Интеллектуальные транспортные системы». Это и собственное проектное бюро, которое занималось разработкой документации по созданию и соединению в единое целое всех автоматизированных систем, установленных на ЗСД, и инженеры, и специалисты группы логистики и строительно-монтажного подразделения. А также подразделения пусконаладочных работ. В общей сложности более 200 человек.

– Что принесла компании «Техно-траффик» работа на ЗСД в профессиональном плане?

– В области создания интеллектуальных транспортных систем наша компания работает с 2002 года. За это время реализованы различные проекты АСУДД как в Петербурге, так и за его пределами. Но работа на ЗСД принесла первый, а потому бесценный, опыт разработки, проектирования и создания систем взимания платы за проезд. При создании и внедрении системы платных дорог мы разрабатываем развернутую концепцию, включая системы развязок, с учетом картографии и геодезии. Большое внимание уделяется геометрии участков, чтобы обеспечить безопасность движения, а также детальной проработке концепции сбора платы, сочетающей в себе новейшие технологии и собственные разработки. Наша компания первая, кому удалось все это реализовать на практике, и поэтому сегодня с уверенностью можно сказать, что мы обладаем всеми необходимыми знаниями, опытом и партнерскими отношениями для построения системы функционирования платных дорог европейского уровня.

– Планирует ли компания развивать данное направление деятельности?

– В наших ближайших планах, конечно же, продолжить работу на ЗСД и реализовать систему на северном участке магистрали. В настоящий момент специалисты нашей компания готовят к запуску систему сбора платы и АСУДД на двух участках федеральной трассы М-4 «Дон», также проектируются аналогичные системы в более расширенном виде с учетом технологических требований для федеральной трассы М-1 «Минск».

Основная задача компании «Техно-траффик» – разработка, создание и внедрение уникальных систем, предназначенных для интеллектуального обеспечения и управления наземным транспортом. Наша цель – вывод дорожной инфраструктуры на качественно новый уровень развития для обеспечения безопасности и комфорта движения на российских дорогах.

ООО «Техно-траффик»

www.grouptechno.ru

Другие материалы по теме

X