жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Возвращение знаковых объектов

Экономический кризис скорректировал планы Петербурга в отношении строительства «нестандартных» транспортных объектов. В нынешнем году власть приняла решение возобновить работы над Орловским тоннелем и Надземным экспрессом.

Двухъярусный тоннель

В 2007 г. Орловский тоннель в створе Пискаревского проспекта и Орловской улицы выглядел вполне реальной живой стройкой с перспективой завершения уже в 2008 г. Тогда власти города утвердили меры по созданию и последующей платной эксплуатации транспортного тоннеля под Невой на основе концессионного соглашения.

Но тут грянул мировой экономический кризис, и проект положили под сукно. Реанимирован он был в начале 2010 г. К этому времени из четырех претендентов на победу в тендере остался лишь один. Это было ООО «Невская концессионная компания» с партнером – международной группой компаний «Винчи» (VINCI, Франция). Считается, что это один из признанных в мире строителей тоннелей.

По условиям конкурса, ООО «Невская концессионная компания» получило право на конкурс на проектирование, строительство и 25-летнюю эксплуатацию Орловского тоннеля в Петербурге.

Пропускная способность тоннеля – 60 тыс. автомобилей в сутки. По последним данным, он должен быть сдан в эксплуатацию к 2016 г. И тогда в центре города появится трасса, которая в круглосуточном режиме свяжет правый и левый берега Невы. Работы должны начаться в 2011 г.

Сейчас главные усилия победителей конкурса направлены на то, чтобы завершить подготовку проекта с передачей его в Главгосэкспертизу в марте 2011 г.

Если проект и его стоимость будут согласованы своевременно, в конце будущего года строители смогут приступить к работе. С августа 2010 г. начаты инженерно-геологические, инженерно-экологические и иные изыскания как в русле реки Невы, так на левом и правом ее берегах.

Как утверждает генеральный директор ООО «Невская концессионная компания» Валерий ФОТЧЕНКОВ, основные направления и последовательность работ определяют концессионеры. Команда проектировщиков выполняет расчеты, обоснования, чертежи.

Генеральным проектировщиком на объекте выступает ЗАО «Институт «Стройпроект». На условиях субподряда привлечены и другие проектные коллективы, например Ленгидропроект, НИПИ ТРТИ и московская компания ООО «Инженерное бюро Юркевича».

Подписание концессионного соглашения между Петербургом и ООО «Невская концессионная компания» (консорциум с участием Vinci) прошло 19 июня в рамках Петербургского международного экономического форума. Среди других обязательных условий названо и такое: участие иностранных фирм в подготовке и выполнении работ. Этим летом «Геодата» подготовила так называемый риск-анализ всего проекта. Документ, разработанный компанией, строящей тоннели в ряде стран мира, поможет концессионерам сделать точный выбор варианта.

По условиям концессионного соглашения администрация города вскоре получит список международных компаний, привлеченных к работе над тоннелем. Из них Смольному предстоит выбрать независимого инженера проекта, который подтвердит основные решения перед отправкой проектно-сметной документации в Главгосэкспертизу.

Переговоры с рядом иностранных компаний уже начались. Среди них будущие консультанты по устройству внутренних коммуникаций в тоннеле, противопожарных, вентиляционных систем, автоматизированных систем управления и т. д.

Такие многосторонние консультации и договоренности вызваны тем, что реализация проекта «Орловский тоннель» основана на государственно-частном партнерстве (ГЧП). Концессионер должен привлечь финансирование в объеме, достаточном для осуществления проектирования, строительства и эксплуатации объекта. Однако Орловский тоннель стал одним из первых проектов, утвержденных на получение государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда РФ, бюджета Петербурга и инвесторов в равных долях.

В соответствии с паспортом данного инвестиционного проекта максимальный объем государственной поддержки на стадии строительства составит 17572 млн руб.

При этом концессионер запроектирует и построит систему сбора платы.

А концессионное соглашение будет предусматривать со стороны Петербурга платежи за доступность тоннеля. Это означает, что концессионеру будет обеспечена достаточная интенсивность движения – до 60 тысяч автомобилей в сутки.

Намечено построить два тоннеля с движением в одну и в другую сторону.

В направлениях «туда» и «обратно» будет по три полосы. Предложенная технология строительства – «стена в

грунте».

По словам губернатора В. МАТВИЕНКО, Орловский тоннель решит задачу федерального масштаба – повысит пропускную способность Волго-Балта. Благодаря тоннелю на 1 час в сутки будет продлено время разводки мостов и на треть увеличится пропуск судов.

Пулковский экспресс

Задержка в реализации проекта «Надземного экспресса» привела к существенной его эволюции. Напомним, что ввод в эксплуатацию его южного сегмента намечался еще в 2005 г. Затем в ходе его дальнейшей проработки намечалось сооружение восточной и северной части «легкого» метро. А со стороны Финского залива ЗСД должен был замкнуть западную часть пассажирского скоростного передвижения без посещения центра.

Кризис заставил временно отказаться от комплексного решения по регулированию потока пассажиров, заменив проект окружной на радиальный. Но зато он пройдет по одному из самых проблемных направлений: от Пулкова в центр Петербурга, до Московского вокзала.

О таком решительном смещении акцента 27 октября 2010 г. заявил председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей ЧИЧКАНОВ. Он же сообщил, что до конца года будет объявлен конкурс по выбору концессионера для проектирования, строительства и последующей эксплуатации Надземного экспресса от Московского вокзала в центре города к аэропорту «Пулково». Площадкой для презентации стал Первый форум крупного бизнеса Северо-Запада. Бизнесу и предложили участвовать в очередном проекте ГЧП.

– За год мы выберем будущего концессионера. И в 2011 г. он уже будет известен, – сказал Чичканов. – Двух лет – 2012–2013 гг. – хватит для строительства этой трассы.

Предварительно обозначена трасса для скоростного пассажирского движения от аэропорта «Пулково»: вдоль Пулковского шоссе до Кубинской улицы. Далее – по Дунайскому проспекту, Бухарестской и Растанной, затем – по Лиговскому проспекту. Эта трасса станет своеобразным надземным метро, но значительно дешевле. Новый проект позиционируется как этап реализации планируемой к строительству в Петербурге системы легкорельсового транспорта.

Считается, что в целом на проект будет затрачено около 20 млрд руб. из средств инвестора.

– Эти деньги пойдут на проектирование, строительство самой ветки, приобретение подвижного состава и эксплуатацию, – полагает Чичканов. – Закупленный подвижной состав будет принадлежать концессионеру. Городу важна услуга предоставления качественных перевозок.

Первая очередь длиной 25 км, как сейчас полагают в Смольном, может быть дополнена весьма актуальным ответвлением от пересечения Дунайского проспекта и Бухарестской до Колпина. Но полной ясности еще нет. Пока еще на стадии переговоров и намерения итальянской Finmeccanica построить завод по производству подвижного состава. А без него и вся задумка не может быть реализована.

На основной ветке Надземного экспресса будет 6–7 остановок. Время в пути – 40–45 минут.

При этом только 14,4 км трассы будут новыми. Под участок длиной 10,8 км предстоит реконструировать трамвайные пути на улице Ленсовета, что не вызывает одобрения проживающих там петербуржцев. Однако по условиям открытого конкурса, объявленного КИ СП на разработку проектной документации для Надземного экспресса, и в соответствии с техническим заданием, проектировщик должен максимально использовать существующие трамвайные пути. Срок завершения разработки – декабрь 2010 г.

– При реконструкции будут использованы современные технологии, которые обеспечат плавность хода состава и бесшумность, что создаст комфорт для жителей окрестных домов, – утверждает вице-губернатор Михаил ОСЕЕВСКИЙ. – На период реконструкции и эксплуатации путей предусмотрена система мониторинга технического состояния всех зданий, находящихся в коридоре прохождения трассы.

Валентин Воронов

 

Другие материалы по теме

X