жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Бабочки полет

Перед тем как выйти на площадку Центрального стадиона для Олимпийских игр в Сочи, властям и строителям пришлось оперативно решать ряд задач социального, технологического и логистического порядка. Несмотря на это, с середины лета 2010 года строительство вошло в активную фазу, и «нулевой цикл» близок к завершению.

Концепция стадиона, предложенная архитектурным бюро Populous в содружестве с Botta Management Group, Моспроектом-4 и ЗАО «Объединение «Ингеоком» – генеральным подрядчиком строительства, вызывает ассоциации с двумя снежными вершинами или развернутыми крыльями гигантской серебристой бабочки. Фундаментная плита служит основанием для подиума и пилонов. На них опираются трибуны стадиона и кровля, выполненная из легких сборных панелей со светопропускающим  поликарбонатным покрытием и матовых стеклянных панелей. Благодаря кровле тяжелая железобетонная конструкция стадиона приобретает тот невесомый воздушный вид, который рекомендован архитектурным советом ГК «Олимпстрой» для всех сооружений Олимпийского парка в Имеретинской низменности.

Подробнее о реализации проекта журналу «СГХ» рассказывает директор филиала ЗАО «Объединение «Ингеоком» в Сочи Тимур Фархадович МАДЖИТОВ:

– Центральный олимпийский стадион – объект очень серьезный, по многим параметрам уникальный. Футбольный стадион, главное сооружение Олимпийского парка, он станет площадкой для церемоний открытия и закрытия Олимпиады-2014. А в дальнейшем будет служить тренировочным, концертным и развлекательным центром. Он уже попал в заявочную книгу России на проведение чемпионата мира по футболу 2018 г.

В строительном отношении Центральный стадион – это 150 тыс. кубометров бетона. Огромные пролетные арки – больше 200 м в длину, высотой 70 м и весом 15 тыс. тонн – будут давать горизонтальное усилие всему сооружению. Металлоконструкции с изломом, непростые в исполнении, покажут всю пластику, которая возможна в металле.

У здания достаточно интересная компоновка. Объект планировался вначале на 40 тыс. зрителей, именно столько предполагается на церемонии открытия и закрытия Олимпиады. Однако постоянно для региона такой большой стадион не нужен, с точки зрения содержания и эксплуатации он слишком затратен. Поэтому часть трибун проектировщики предусмотрели в сборно-разборном варианте. Во время проведения матчей внутреннего чемпионата сооружение будет вмещать 26 с небольшим тысяч человек. Для проведения матчей УЕФА стадион можно будет «развернуть» для 45 тысяч зрителей.

Конечно, была проделана большая работа для того, чтобы увязать требования спортивных федераций, Международного олимпийского и параолимпийского комитетов с нашими строительными нормами и правилами. Кроме того, любое подобное здание уникально по своей инженерии. Система контроля доступа, обеспечение трансляции, системы судейства – все это требует тщательных проектных проработок. На высшем уровне решена система безопасности на всех объектах Олимпийского парка. Это предполагает устройство на Центральном стадионе пропускной системы и систем видеонаблюдения. В концепции парка предусмотрены не только антитеррористические меры, но и комплексные решения для эвакуации людей, оповещения, пожаротушения. Например, в случае нештатной ситуации время эвакуации людей с Центрального стадиона составит не более 12–15 минут.

В проекте также заложены международные «зеленые» стандарты. Это первый в России стадион, который получит сертификат BREEAM. И реализация этих стандартов оказалась не настолько сложным делом, каким она кажется на первый взгляд. Вопрос только в том, когда поступают эти требования. Если по ходу строительства, то в полном объеме их реализовать практически невозможно, потому что нужны соответствующие проектные решения. Если в начале стадии проектирования, когда формируется концепция, это нормально, хотя и дает удорожание объекта.

Сейчас решается вопрос, в каком объеме принципы «зеленого» строительства будут соблюдены на Центральном олимпийском стадионе. В том, что они будут реализованы, и на достаточно высоком уровне, у меня сомнений нет. Хотя, если говорить честно, green-стандарты применительно к спортивным сооружениям находятся в зачаточном состоянии и в Европе, и только начинают документально оформляться.

В этом смысле мы в России практически идем в ногу с развитыми странами.

Выход на строительную площадку состоялся у ЗАО «Объединение «Ингеоком» 4 июля 2010 г. К концу сентября были закончены работы по устройству котлована, уплотнению грунта и второй этап бетонной подготовки. Началось армирование фундаментной плиты.

Осенью работы были развернуты по всему фронту. До конца года мы закончим фундамент здания. Параллельно с этим ведутся работы по конструктиву. Через полтора года согласно графику должен быть закончен каркас. И в апреле 2013 г. мы выйдем на окончательную сдачу объекта в эксплуатацию.

С точки зрения поставок мы стараемся максимально использовать возможности отечественных производителей. Металл нам поставляют Челябинский и Нижнетагильский заводы, одни из немногих в России предприятий, которые могут производить металлоконструкции высокой степени точности. Поставщики оборудования, особенно для инженерных систем, будут иностранные. Система трансляции, согласно мировой практике,  «держится» на импортных компонентах, однако их увязка, монтаж и разработка программного обеспечения поручены отечественной компании.

В правильном ключе решаются вопросы логистики. Когда мы начали работать в Олимпийском парке – первым объектом компании здесь был Ледовый дворец для фигурного катания и шорт-трека, – издержки, связанные с доставкой строительных материалов и конструкций, были весьма значительны. И это были не только дополнительные финансовые затраты, но и издержки по срокам. Проблема состояла не столько в выгрузке и складировании строительных грузов, сколько в пропускной способности самой железной дороги на участке от Джубги до Сочи. Она не превышала 8 эшелонов в день. Для такой стройки это просто ничто.

В 2010 г. объединенными усилиями Правительства РФ, ГК «Олимпстрой», ОАО «РЖД», Росавтодора проблема начала решаться. Заработал Имеретинский порт, достаточно удобный для доставки и складирования инертных материалов. Но надо понимать, что когда на относительно небольшой территории затевается огромный проект, трудности такого рода неизбежны. Ни один регион в России, да и в мире, не сможет быстро организовать доставку миллионов тонн грузов в одно определенное место. Это сложная задача с точки зрения инфраструктуры любого региона, но в Сочи она решена в хорошие сроки. У нас есть все возможности завершить строительство в установленный срок.

Подготовила Наталья Андропова

.

 

Другие материалы по теме

X