жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Бобслей на высшем уровне

В последних числах ноября официально объявлены итоги тендера на строительство санно-бобслейной трассы в горном кластере Сочи. Это вторая трасса в России, всего в мире их не больше 20.

Несмотря на то, что тендер на строительство был проведен в ноябре, движение на площадке началось гораздо раньше. Подготовительные работы для строительства санно-бобслейной трассы стартовали еще в марте 2010 года. Задача первого этапа – очистить территорию от леса, выполнить земляные работы, построить селепропуск и подпорные стены, которые укрепят склон, сформируют на нем террасы и предотвратят оползни.

Олимпийская трасса пройдет по склону хребта Аибга близ поселка Красная Поляна. Комплекс работ включает проектирование и строительство искусственно охлаждаемого желоба – трека – протяженностью 1814 метров, строительно-монтажные работы по инженерной защите и внеплощадочные сети электроснабжения, водоснабжения и канализации. Техническим экспертом объекта выступит Международная федерация бобслея и тобоггана, а также специалисты крупнейших европейских компаний, обладающие опытом строительства подобных олимпийских трасс.

Как сообщают в ГК «Олимпстрой», трасса должна максимально повторить существующий рельеф местности. Высшая точка расположена на отметке 836 метров над уровнем моря, низшая – на отметке 704 метра.

До прошлой зимы позиция Федерации бобслея была такова: надо увеличивать зрелищность, увеличивая скорость бобслея. В 2010 году подход изменился. Уже на стадии разработки математической модели санно-бобслейной трассы в Красной Поляне была достигнута договоренность о том, что максимальная скорость бобов не должна превышать 135–137 км в час. Поэтому в модели, выполненной германской компанией, предусмотрено три контруклона – для ограничения скорости.

Желоб для спуска спроектирован как объединенный трек для бобслея, скелетона и саней в строгом соответствии с требованиями международных и национальных правил по бобслею и санному спорту. Он представляет собой монолитную железобетонную конструкцию перевернутой П-образной формы с толщиной стенок 15 см. Для проведения соревнований по разным видам спорта предусмотрены пять стартовых зон со зданиями хранения бобов и саней.

В «свободное» от Олимпиады время санно-бобслейная трасса Сочи станет базовым тренировочным объектом для национальных сборных по соответствующим видам спорта. В теплый период года бетонный желоб трассы может быть использован для спуска на колесных бобах, велосипедах и роликовых коньках.

Заказчик объекта – ГК «Олимпстрой», генподрядная организация – НПО «Мостовик».

– Санно-бобслейная трасса – объект уникальный, – рассказывает начальник производственно-технического отдела НПО «Мостовик» Сергей СКРЯБИН. – Мы подключились к нему на стадии П, предварительно изучив российский и зарубежный опыт строительства подобных сооружений. Были в Германии, Италии, на единственной российской трассе в Парамоново. С точки зрения проектирования, строительства и монтажа конструкций для трассы процесс не представляет для нас трудностей. Сложность – в сжатых сроках строительства. К концу 2011 года мы должны завершить строительно-монтажные работы на основных объектах.

Сама трасса представляет собой бетонную конструкцию, которая заглублена на верхних отметках и держится на опорах внизу. Значительный объем работ связан с вертикальной планировкой участка, созданием подпорных стен. Необходимо будет решить ряд серьезных вопросов с организацией строительных работ на склоне с таким перепадом высот. Поэтому еще летом, когда шла работа над стадией «РД», мы приступили к земляным работам и бурению свай под подпорные стены. На подготовительном этапе необходимо было сформировать горизонтальные террасы. Это позволило организовать проезд для строительной техники, нечто вроде «черновой» конструкции дороги, которая впоследствии по этой же трассировке будет забетонирована и послужит для доставки спортсменов и зрителей.

Трасса проходит по территории национального парка, биосферного заповедника, поэтому все действия строителей жестко контролируются экологами. Сброс и даже складирование смазочных материалов, бетонных остатков здесь абсолютно запрещены, все подлежит немедленному вывозу за территорию парка.

Сейчас разработка рабочей документации трека продолжается. Ведутся инженерные расчеты системы холодоснабжения. Намораживание льда и формирование ледовой поверхности трека будет происходить за счет аммиачного центра – важнейшего технологического объекта трассы.

– Система холодоснабжения – очень важный момент для всех СБТ, – комментирует тему Сергей Скрябин. – У эксплуатационной организации должна быть возможность обеспечить на каждом участке свой температурный режим, потому что определенные участки трассы неизбежно оказываются на солнечной стороне.

Особенность сочинской трассы в том, что здесь решено использовать в качестве хладагента аммиак, тогда как обычно на объектах, где предусмотрено массовое присутствие людей, в этих целях используется этиленгликоль. Но аммиак – самый эффективный хладагент с высоким КПД, поэтому с его помощью легче обеспечить нормальное функционирование трассы, которая, в отличие от ледовых арен, находится на открытом воздухе и освещается солнцем. Это зафиксировано в технических условиях и будет выполнено в ходе строительства.

Тем не менее сейчас, когда уже известна трассировка объекта, мы выполняем комплекс защитных мероприятий: оставляем деревья, дающие тень, обеспечиваем теплоизоляцию нагреваемых участков.

Сегодня мы приступили к сооружению фундамента для трассы, в качестве которого служит монолитная железобетонная балка U-образной формы. Забетонировали первую захватку протяженностью 32 метра. К строительству желоба приступим в июне 2011 года. Сроки, повторю, жесткие – в первом квартале 2012 года на санно-бобслейной трассе должны состояться пробные заезды и первые соревнования.

Подготовила Наталья Андропова

 

Другие материалы по теме

X