жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Ровесник Метростроя

21 января 2011 ГОДА ОАО «Метрострой» отметил 70-летие. Это важное событие для всего Петербурга.  Однако 21 февраля 2011 года исполняется также 70 лет Заслуженному строителю Российской Федерации, почетному гражданину Санкт-Петербурга генеральному директору ОАО «Метрострой» Вадиму Николаевичу АЛЕКСАНДРОВУ.

Вадим Николаевич родился 21 февраля 1941 года в городе Волхове. В 1958 году поступил в Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта и окончил его в 1963 году по специальности инженер-строитель мостов и тоннелей.

В. Н. Александров: «Выбор специальности – счастливая случайность. В дни моей юности был популярный фильм «Люди на мосту». И я пошел в ЛИИЖТ с намерением строить мосты. А потом спустился в шахту, увидел работу проходчиков и понял – только тоннели!»

После института Вадим Александров 14 лет работает начальником смены в «Строительство № 17 Ленметростроя».

С 1977 года переходит на должность главного инженера,

а потом и начальника Строительно-монтажного управления № 15 Ленметростроя. В дальнейшем эта школа позволила ему сформировать свое видение подземного строительства, заслужить авторитет среди коллег.

Под его руководством Тоннельный отряд № 3 устанавливает мировой рекорд скорости проходки перегонных тоннелей в сложных горно-геологических условиях – 1250 метров в месяц (48 м в сутки, 20 м в смену), который до сегодняшнего дня остается непревзойденным.

За исследование, разработку и внедрение пространственных конструкций в массовое строительство В. Н. Александрову и группе метростроителей в 1988 г. присуждена Премия Совета Министров СССР.

В. Н. Александров сыграл решающую роль в выборе способа проходки, подборе иностранного подрядчика и в преодолении множества технических и организационных трудностей при восстановлении участка «Размыв».

Его руководство позволило организовать и успешно завершить проходку 2 тоннелей протяженностью 1567,7 п. м в зоне «Размыв» с помощью горнопроходческого комплекса ТПМК «Виктория» в сложнейших гидрогеологических условиях с использованием самых современных способов и обеспечить выполнение всех последующих работ по обстройке тоннелей в кратчайшие сроки и с хорошим качеством.

В 2004 г. движение электропоездов на участке от станции «Лесная» до станции «Площадь Мужества» было восстановлено. Выполненные работы, по мнению российских и иностранных специалистов, являются уникальными в области мирового тоннелестроения.

Торжественное подписание договора о приобретении у компании Herrenknecht AG специального горнопроходческого комбайна для строительства наклонных ходов. В 2010 г. с его помощью всего за 2 месяца будет сооружен наклонный ход станции «Обводный канал» –принципиально новый по уровню качества и безопасности.

Смольный. 20 июня 2007 г.

Сегодня специалистами ОАО «Метрострой» совместно с институтом «Ленметрогипротранс» и немецкой фирмой Herrenknecht AG разрабатывается проект проходки двухпутного тоннеля большого сечения с применением современного проходческого комплекса.

В 2006 г. под руководством В. Н. Александрова Метрострой приступил к выполнению работ по контракту «Завершение комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений. Судопропускное сооружение С1 и тоннель». Спустя два года, в октябре 2008-го, судопропускное сооружение С1 приняло первое круизное судно «Георг Отс».

В октябре 2011 г. завершится строительство крупногабаритного подводного автодорожного тоннеля в составе КЗС, возведенного с применением уникальных технологий. 2008 год – знаковый для петербургского Метростроя. В декабре введены в эксплуатацию станции метро «Волковская» и «Звенигородская». Сегодня Вадим Николаевич руководит продолжением строительства.

В 2012 году будут введены в эксплуатацию еще две станции Фрунзенского радиуса: «Бухарестская» и «Международная».

При переходе строительной отрасли на саморегулирование Вадим Николаевич проявил свою активную гражданскую позицию, став инициатором создания НП «Объединение подземных строителей».

Являясь председателем партнерства, Вадим Николаевич представляет его интересы в Национальном объединении строителей (НОСТРОЙ), где с 2010 года занимает пост председателя Комитета по освоению подземного пространства. За заслуги в области строительства В. Н. Александрову присвоено звание «Заслуженный строитель Российской Федерации».

В. Н. Александров награжден орденом «Знак Почета», орденом Трудового Красного Знамени, орденами

«За заслуги перед Отечеством» IV и III степени, медалью «Ветеран труда», Почетным дипломом Законодательного собрания Санкт-Петербурга, Грамотой Губернатора, многими ведомственными и общественными наградами.

В 2008 году В. Н. Александров стал почетным гражданином Санкт-Петербурга.

Другие материалы по теме

X