жк днепропетровская 37 евродвушка

Актуальное

«Зеленые» технологии для голубого топлива (ГК «РегионГазЭнергоСтрой»)

Газопровод через Финский залив на Кронштадт является одним из самых сложных проектов за последнее десятилетие. Применяемые при его строительстве инновационные технологии призваны повысить безопасность газоснабжения Кронштадта и минимизировать вмешательство в экологию Финского залива.

Стоит отметить, что это строительство уникально по числу примененных новаций и рационализаторских предложений. Так было в 1973 году, когда голубое топливо пришло на остров Котлин. То же происходит и сейчас, на строительстве газопровода через Финский залив на Кронштадт.

Уникальность работ – в наследство

Первый газопровод через Фин­ский залив начали прокладывать в 1971 году. Работы выполнялись силами Специализированного управления подводно-технических работ-6 (СУПТР-6) по проекту «Ленгипроинжпроекта». Проектной организацией предусматривались монтаж и сварка 40-метровых плетей из труб диаметром 426 мм. Далее их следовало вывезти на понтонах в Финский залив, сварить в нитку и затем уложить в подготовленную подводную траншею. Предполагалось сварить около 500 плетей и смонтировать их в две нитки – Западную и Восточную – общей протяженностью более 16 км. Все это планировалось осуществить на плаву, при постоянном волнении и нередких штормах на Балтике – решение не самое удачное.

Специалисты СУПТР-6 предложили свой метод организации строительства. Он заключался в максимальном сокращении монтажа плетей в акватории Финского залива. Для этого предложили удлинить береговые плети до 1–1,5 км и тем самым сократить количество монтажных стыков на плаву с 500 до 10–15. Чтобы осуществить задуманное, построили трубоукладочную баржу, предназначенную для стыковки плетей на плаву. С ее помощью в течение июля 1972 года были смонтированы и сварены все стыки на Восточной нитке газопровода и часть стыков на Западной. Остальные стыки сваривались вручную со льда Финского залива.

Подводные траншеи через Большой морской канал были разработаны многочерпаковым земснарядом «Чагода» – сразу под две нитки с шириной по дну 22 м и глубиной от 2 до 3 м. И уже к осени 1972 года в них уложили дюкеры методом протаскивания.

Работы на газопроводе через Фин-ский залив были закончены еще в декабре того же года. Но в связи со строительст­вом сетей от газораспределительной станции к жилым домам и промышленным предприятиям торжественный момент сдачи объекта был перенесен на март 1973 года.

Развитие Кронштадта, строительст­во Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений и перенос главного фарватера, а также 30-летняя эксплуатация старого газопровода стали теми факторами, которые повлияли на решение о строительстве двух новых ниток газопровода от пос. Бронка до Кронштадта с увеличением диаметра трубопровода до 500 мм.

Новое строительство – новые технологии

В 2010 г. генеральный подрядчик Группа компаний «РегионГазЭнерго­Строй» – ООО «Стройкомплект», ООО «Северо-Западная Энергетическая компания» – по заказу ОАО «ПетербургГаз» приступил к строительству дюкерного перехода газопроводов высокого давления двумя нитками стальных труб диаметром 530 мм от железнодорожной платформы пос. Бронка до Цитадельского шоссе в Кронштадте. Для выполнения специфических работ генподрядчиком были привлечены специализированные организации: ООО «СПРУТ» (субподрядчик по подводно-техническим работам), «ПМК-Самарасвязьстрой» и ЗАО «СМУ-303» (субподрядчики по наклонно-направленному бурению).

Глубина заложения верха трубопровода – 19 м в соответствии с техниче­скими условиями ФГУП «Росморпорт». Устройст­во подводной траншеи с такими отметками дна на мелководных участках традиционным методом открытой прокладки потребовало бы выполнить значительный объем дноуглубительных работ – около миллиона кубометров. В связи с этим строительство дюкерного перехода было предложено выполнить комбинированным методом, с использованием современной технологии наклонно-направленного бурения и укладки трубопровода традиционным способом свободного погружения в подводную траншею. Это решение позволяет значительно снизить объем разработки подводного грунта и, следовательно, сократить сроки строительства, а также уменьшить негативное воздействие на водные биоресурсы и экологическую обстановку в Невской губе Финского залива.

Уникальность технического решения состоит в том, что скважины наклонно-направленного бурения имеют большую протяженность и выходят в дно Финского залива. Бурение подобных скважин в мировой практике выполнялось в единичных случаях.

Успех реализации – в деталях

Длина дюкерного перехода составляет 7590 м – в две нитки. Технологически объект был разделен на три основных участка строительства.

• Первый участок длиной 2180 м выполняется методом наклонно-направленного бурения (ННБ) от береговой линии Кронштадта за Южную бровку проектируемого Кронштадтского корабельного фарватера.

• Второй участок длиной 3760 м прокладывается секциями труб в сплошной футеровке с установленными чугунными пригрузами. Трубы укладываются в разработанную подводную траншею методом свободного погружения с заполнением водой разгружающих понтонов.

• Третий участок длиной 1650 м выполняется методом ННБ от береговой линии за Северную бровку проектируемой акватории портового комплекса Бронка.

На береговых участках у устьев скважин устроены подъездные дороги и монтажные площадки для установки буровых комплексов. В Кронштадте расположилась буровая машина с тяговым усилием 250 т и вращающим моментом 90 т, на площадке у п. Бронка – буровая машина 500 т с вращающим моментом 120 т. В море, в точках выхода скважин, были установлены плавучие понтонные площадки для буровых машин с тяговым усилием 100 т для поддержания буровой колонны и другое необходимое оборудование.

Строительство дюкерного перехода ведется параллельно на трех участках и в береговой базе, где подготавливаются плети трубопроводов.

В период с 15 июня по 30 августа 2010 г. была разработана подводная траншея на участке длиной 3760 м. Общий объем извлеченного из-под воды грунта составил 150 000 кубометров. В створе траншеи были забиты маячные сваи для установки плетей трубопроводов, стояночные сваи морских буровых площадок и сваи навигационных контуров общим количеством 120 шт.

Для подготовки плетей трубопроводов в районе завода ЛЭМЗ на Петергофском шоссе оборудовали береговую базу. Трубы свариваются в плети длиной 368 м, футеруются деревянными рейками и спускаются на воду. Для ликвидации положительной плавучести труб на плети, с шагом 4 м, устанавливаются чугунные пригрузы весом по 450 кг, а для обеспечения буксировки пригруженных плетей к ним крепятся разгружающие понтоны.

Протаскиваемые в скважину трубы также свариваются в плети длиной 368 м, спускаются на воду, на них устанавливаются разгружающие понтоны. Подготовленные к укладке и протаскиванию трубы буксируются в район производства работ, на расстояние 37 км. Устанавливаются вдоль маячных свай, где осуществляется их стыковка и сварка в единые плети необходимой длины, а также последующая укладка и протаскивание в скважину.

Завершение работ намечено на 2012 год.

Логотип РГЭС

ГК «РегионГазЭнергоСтрой»

191014, Санкт-Петербург,

Артиллерийская ул., д. 1, лит. А

Тел./факс (812) 604-0022

E-mail: [email protected]

Другие материалы по теме

X