жк днепропетровская 37 евродвушка

Актуальное

Строительство в темпе Allegro

Скоростное пассажирское железнодорожное сообщение между Санкт-Петербургом и Хельсинки открылось в декабре 2010 года Однако строительство и реконструкция железнодорожной инфраструктуры в рамках проекта продолжается.

Как известно, комплексный инвестиционный проект «Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Бусловская Октябрьской железной дороги» состоит из двух частей. Первая – собственно открытие скоростного движения с реконструкцией инфраструктуры и закупкой подвижного состава. Вторая носит название «Строительство новой линии Лосево – Каменногорск с целью переноса грузового движения в порты Финского залива на направление Ручьи – Петяярви – Каменногорск – Выборг».

В ходе реализации первой части проекта ОАО «РЖД» реконструировало участок железной дороги длиной 157 км с российской стороны. На участке от Санкт-Петербурга до Бусловской отремонтировано более 292 км железнодорожного пути, модернизированы 50 пассажирских платформ, построены и реконструированы пешеходные мосты на 11 станциях и остановочных пунктах. Реконструкция затронула все искусственные сооружения, контактную сеть, посты электрической централизации, были заменены стрелочные переводы, установлено искусственное ограждение.

Работы выполнены за счет собст­венных средств ОАО «РЖД». Стоимость этой части проекта составляет 79,7 млрд руб.

– На участке до Выборга мы провели фактически стопроцентную реконструкцию путевого хозяйства, энергетики, полностью привели в порядок пассажирское хозяйст­во, – утверждает начальник Октябрьской железной дороги Виктор Васильевич ­СТЕПОВ. – В программу попали два крупных пассажирских объекта – вокзал в Выборге и Финляндский вокзал в Петербурге. Вокзал в Выборге оказался для нас материало- и трудоемким. Нам пришлось восстанавливать его первоначальный исторический облик, что было связано с серьезными проблемами в части укрепления здания, построенного по старым технологиям. Потребовались большие объемы реставрационных работ. Надо помнить, что все развивается, и даже на завершенных проектах мы не ставим точку.



Реконструкция Финляндского вокзала продолжается. Генеральным подрядчиком – компанией «РЖД Строй» – завершен пока только первый ее этап, непосредственно обеспечивающий прием и отправление скоростного поезда Allegro.

Близится к концу проектирование второго этапа, который подразумевает строительство и вовлечение в деловой оборот коммерческих площадей вокзального комплекса. Весь Финляндский вокзал проектируется как транспортный хаб нового поколения, связывающий между собой поезда дальнего следования, пригородные поезда, метро и наземный транспорт, с сильной торговой и деловой составляющей. Ожидается, что строительные работы по второму этапу захватят весь 2011 год.

Реализация проекта также ведется на средства единого инвестора – ОАО «РЖД». Суммарные затраты на реконст­рукцию оцениваются в 840 млн руб.

Строительство новой линии Лосево – Каменногорск, или так называемого грузового обхода Санкт-Петербурга, запланировано на 2011 г. Проект позволяет не только разгрузить участок дороги в направлении Хельсинки, но и оптимизировать технологию перевозки грузов, в основном химических и нефтяных, объемы которых растут в связи с развитием портовых мощностей в Высоцке и Приморске.

Для этого на Приозерском направлении предстоит построить двухпутную электрифицированную железнодорожную линию Петяярви – Каменногорск протяженностью 64 км и реконструировать существующие участки железной дороги Ручьи – Сосново и Каменногорск – Выборг. В Каменногорске планируется развитие существующей станции и строительство новой, через которую грузы будут отправляться в обход Выборга в Финляндию, порты Высоцк и Приморск.

Работы стоимостью 28 млрд руб. будут выполнены за счет средств Инвестиционного фонда РФ.

Генподрядчиком строительства выступает ЗАО «Стройпутьинвест». Рабочую документацию проекта выполняет ОАО «Ленгипротранс».

При прокладке дороги предполагается применить ряд современных технологий, которые способствуют повышению безопасности перевозок и уменьшению давления на окружающую среду: шумозащитные экраны, шумопоглощающие устройства и материалы в конструкции путей, прокладка бесстыковых путей и т. п.

Вместе с железной дорогой будут построены автомобильная трасса, 9 автодорожных и 4 железнодорожных путепровода, 9 пассажирских платформ в населенных пунктах, поскольку по линии планируется также осуществлять пригородные перевозки. Проект одобрен градостроительными советами Ленинградской области и Санкт-Петербурга.

Подготовила Наталья Цветкова

Другие материалы по теме

X