жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Путь к новому качеству жизни

За три года Жилкомсервис № 1 Василеостровского района превратился из отсталого во вполне процветающее предприятие.

Для этого руководству понадобилось рассчитаться с долгами, пересмотреть расходы и перестроить систему работы с населением.

Генеральный директор ЖКС № 1 Юрий Павлович МАТВЕЕВ считает реформу жилищно-коммунального хозяйства вполне состоявшейся. Он не сетует на сложившиеся правила игры, не слишком выгодные для жилкомсервисов. А неизбежные на первом этапе трудности называет суровой, но необходимой школой для их руководителей.

Для такой позиции есть основания. Три с половиной года назад, когда Матвеев принимал предприятие, оно находилось в тяжелом финансовом положении. ЖКС № 1 был должен всем: компаниям-монополистам, подрядным организациям и своим собственным сотрудникам. Сегодня предприятие самостоятельно и успешно. Персоналу выплачена 13-я зарплата, долги практически отсутствуют. Постоянно принимаются на обслуживание новые и новые дома.

Матвеев.jpg– Конечно, всем хочется, чтобы перемены к лучшему происходили быстрее, – говорит Матвеев. – Но мы работаем в очень сложном секторе экономики. Жилищно-коммунальное хозяйство как бизнес подразумевает общение с людьми – очень разными по возрасту, достатку, представлениям о жизни. И, конечно, проблемы, решение которых требует немалой выдержки и упорства.

Прежде всего мы с сотрудниками стали учиться считать и пришли к осознанному ведению наших финансовых дел. Долги не дают предприятию идти вперед. Поэтому первой моей задачей было рассчитаться с долгами, не поддаваясь соблазну наделать новых долгов ради тех перспектив, которые уже маячили перед предприятием. Мы постепенно, в плановом режиме, договаривались с монополистами, с подрядчиками и по графику гасили задолженности одну за другой.

Для этого пришлось серьезно пересмотреть расходы. Мы свели к минимуму потери, установив и зарегистрировав в наших домах счетчики электроэнергии, воды. Подсчитав все ресурсы, за которые должны платить, начали экономить, устанавливая, например, энергосберегающие лампы. Небыстрая и довольно затратная работа, не очень заметная внешне, но она дала экономический результат.

Третьей задачей было перестроить отношения с населением, которое традиционно видит в работниках жилкомсервисов своих противников. Я научился относиться к тем, кто приходит сюда с жалобами, как к инициативным людям, союзникам, ведь только с их помощью я могу контролировать качество работы, выполненной моими сотрудниками по конкретным адресам. Любую информацию о том, что и как делается в жилом фонде, я воспринимаю как повод обратить внимание на проблему и никогда не покрываю недобросовестной работы. И уже есть масса писем, в которых люди просят поощрить, премировать дворников, сантехников за их труд.

И хотя у нас работает не самый простой контингент сотрудников, но из-за снегопадов этой зимы все специалисты отработали без выходных декабрь и январь, все новогодние праздники. А ведь их работа почти никакого общественного признания не получает!

В нашем деле необходимо сострадание к людям, соучастие в их проблемах.

Две последние зимы стали нелегким испытанием для коммунальных предприятий. В прошлом году были дни, когда у нас на крыши выходило до 260 человек в день. И они, безусловно, сбросили снег, но при этом повредили кровли. Образовалось множество протечек, которые потребовали от нас упорной работы и больших денег, значительную часть которых выделило государство. Но и мы сделали выводы: в этом году стали заключать контракты на уборку кровель с теми же фирмами, которые их ремонтировали. Все рекламации направляем в их адрес: сами ремонтировали, сами обслуживают, значит – сами полностью отвечают за состояние крыш и за протечки. Фирмы работают и не ропщут. Не все проблемы пока устранены, но механизм запущен и действует. Приобрели мы дополнительно и два трактора, что, естественно, упрощает уборку снега этой зимой.

Следуя распоряжению губернатора В. И. МАТВИЕНКО, мы вышли на пятилетний цикл ремонта лестниц. Люди привыкают к чистым парадным, воспринимая их как должное. Значит, постепенно растет качество жизни и впереди у Жилкомсервиса № 1 – успешное развитие.

ООО «Жилкомсервис № 1 Василеостровского района»

Санкт-Петербург,
ул. Шевченко, д. 1
Тел. 322-2722, факс 322-2972

Другие материалы по теме

Другие материалы по теме не найдены.
X